Сервис знакомств Peppr — это умное приложение, которое позволяет девушкам из интим-индустрии предлагать услуги, назначая цены и показывая фото, благодаря интерфейсу с возможностью поиска и определения местоположения. Оплата производится через приложение, а клиенты и девушки из Peppr могут обговорить условия в чате. Поппенрайтер неустанно искала будущих пользователей своего сервиса, месяцами бродя по улицам Берлина, посещая бордели, беседуя с работниками этого бизнеса и выясняя потребности потенциальных клиентов.
Когда в апреле 2014 года в Германии начал работать Peppr, он стал объектом скандальных газетных заголовков по всему миру и вызвал нездоровый ажиотаж в обществе. Но только по прошествии нескольких месяцев Поппенрайтер решила отказаться от этой компании. «Будучи генеральным директором, я не могла справиться с таким объемом работы, — признается она. — У меня не было подобного опыта». Внезапная популярность и хлынувший поток пользователей, устремившихся к маленькому стартапу, стали палкой о двух концах. «Мы были абсолютно не готовы — ни как команда, ни как продукт».
Отступив на шаг, вскоре Поппенрайтер появилась на мероприятии, посвященном Акселю Шпрингеру и направленному на создание и развитие деловых связей. Именно здесь она познакомилась с Торстеном Штюбером, исследователем в сфере компьютерных наук, основателем стартапа, занявшим впоследствии должность главного технического директора Ohlala. Его компания по разработке
искусственного интеллекта едва держалась на плаву, и Штюбер был в поисках новых перспектив.
Когда Пия показалась на вечеринке, повсюду прошелестело:
«О, это женщина из Peppr.
Она создала приложение для проституток». Сам Штюбер никогда не слышал ни о Поппенрайтер, ни о Peppr. «Я сказал: "Что? Кто-то этим занимается?"» Сначала Штюбер отнесся к ней с некоторым подозрением, но, пообщавшись, они обнаружили взаимную симпатию и обоюдный интерес. «В первый же день нашей встречи я сказала, что мы могли бы стать отличными сооснователями», — вспоминает Поппенрайтер, уверенная в том, что иначе и быть не могло. Это было в конце 2014-го. К марту 2015 года, меньше чем через год после запуска проекта Peppr, Штюбер и Поппенрайтер приступили к работе над Ohlala.
На первый взгляд Ohlala может показаться таким же, как Peppr, только оформлено все в другой цветовой гамме. Но различия существенны. Например, у женщин нет возможности оплачивать свидания с мужчиной или с «подругой». (Я спрашивала несколько раз, когда будет введена подобная опция. Неизменный ответ был — «со временем»). Существует оговоренный выше процесс коммуникации, инициируемый женщиной. Но то, что Пия, вероятно, считает крупнейшей инновацией, — это временные рамки. Действие каждого открытого запроса на свидание длится 21 минуту, а после того, как пара начала переговоры, у потенциальных партнеров есть час, чтобы решить, будут они встречаться или нет. Такой подход был экспериментом, вызывающим панику, даже когда при сборе материала для статьи я искала мужчин — пользователей этого сервиса, чтобы всего лишь опросить их. (Эксперимент по большей части был неудачным. «Ха! Серьезно?! Другие приложения для знакомств работают точно так же. Ничего особенного», — ответил мне один из опрошенных.)