ГАЛЕРЕЯ ИЗ АРХИВА RB.RU

HR-тренды 2013 года 2/5

Расскажите друзьям

Только в первой половине 2013 года рост количества контрпредложений составил 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - к такому выводу пришли аналитики кадрового холдинга "АНКОР" и компании Mirapolis. Эта и предыдущая тенденции взаимосвязаны. Чаще всего компании делали встречные предложения в этом году управленцам среднего звена, топ-менеджерам и руководителям проектов. Самое большое количество контрофферов приходится на сферу продаж. Основной мотив контрпредложений - уникальные знания и навыки сотрудников. Второй из основных причин являются важные для компании проекты, над которыми работает сотрудник, третьей - трудности при поиске нового специалиста. "Тенденцию увеличения количества контрпредложений на рынке труда в 2013 году можно напрямую связать с тем, что компании все больше задумываются над своей эффективностью. Именно эффективность становится ключевым понятием для бизнеса, а вовсе не расширение, территориальная экспансия или что-то еще. Эффективность компании напрямую зависит от качества работы сотрудников, и сегодня, больше чем когда-либо, компании пытаются удержать стоящего специалиста, потому что понимают, что на развитие и обучение нового работника потребуется слишком много времени. Если анализировать плоскость контрпредложений в целом, то выяснится, что это не линейный персонал и не менеджмент самого начального звена. Контрпредложения сегодня участились непосредственно в сегменте менеджеров среднего звена. Для организации в условиях повышения эффективности бизнеса это очень серьезные потери. В растущем бизнесе ротация персонала в принципе выше, и компании, как правило, это учитывают. Когда компания работает на свою эффективность, то для нее особенно важны и ценны те сотрудники, которые в ней трудятся, понимают организацию и знают, как управлять процессами. Многие компании также сейчас "охотятся" именно за такими кадрами, причем стоимость их возрастает и для текущего работодателя, и для той компании, которая на них претендует. Сам по себе рекрутмент с точки зрения количества вакансий не растет, если только очень медленно и в определенных секторах рынка", - считает генеральный директор компании "АНКОР Бизнес решения" Наталия Малышева.

Далее