Алексей Зеньков

Ричард Брэнсон: «Как мы использовали технологии для развития компании Virgin»

Основатель авиакомпании Virgin America и миллиардер Ричард Брэнсон написал колонку о том, как важно технологическому бизнесу оставаться простым и понятным для клиента. Публикуем ее перевод.


За 40 лет, что мы в бизнесе, так много всего изменилось. Когда мы основали студию Virgin Records, не существовало еще компакт-дисков, не говоря уже об iPod. Компьютеры были только для ученых, а не для тех, кто занимается бизнесом, а термин «социальные медиа» был никому не знаком так же, как и само слово «предприниматель».

В те давние времена моя жизнь состояла из написания писем от руки, звонков рекламодателям из телефонной будки и поездок по всему городу на переговоры с музыкальными коллективами и банками. Нет, прогресс и тогда не стоял на месте: полеты становились обычным делом, в большинстве домов появились цветные телевизоры, и все шло к созданию цифровой техники. Но в 1980-х случилось нечто волшебное – был изобретен интернет – и это навсегда изменило нашу жизнь и бизнес.

Фото: Virgin.com

1990-е и 2000-е были потрясающим временем бизнеса: постоянно появлялись новые технологии, от правильного использования которых в большинстве случаев зависело, будет ли компания успешной.

Инновации всегда играли ключевую роль в истории успеха Virgin, но были периоды, когда технологические новинки давали нам больше вопросов, чем ответов. За эти годы мы испробовали все доступные технологии, от музыкальных плееров до журналов на iPad. В попытках оставаться в игре мы поняли одну вещь, которая позволила нам всегда идти в ногу со временем: чем проще, тем лучше.

Фото: Virgin.com

Такое отношение к жизни появилось у меня еще с детства. Испытывая сложности в учебе из-за дислексии, я не всегда успевал за тем, о чем говорилось на уроке. Вместо того, чтобы потерять надежду, я нашел способ превратить свой недостаток в достоинство. Дислексия показала мне важность простоты – ценности, которая стала ключевым принципом нашей работы в Virgin Group.

Мы в Virgin стараемся в первую очередь делать вещи проще, чтобы клиенты без проблем могли пользоваться нашими услугами и, что самое главное, оставались довольны. Мы придаем огромное значение простоте и ясности и в наших средствах коммуникации, и при создании своих продуктов и сервисов. А по мере того, как технологии получали все большее распространение в мире, мы научились применять тот же подход к разработке систем, веб-сайтов и приложений. Это распространилось повсеместно: на наших авиа- и железнодорожных линиях, в Virgin Red и Virgin Mobile.

Фото: Крис Крисман, Wired

Возможно, я опытный человек в социальных медиа и блогосфере, но когда дело доходит до технологий, моя точка зрения такова: если пользоваться чем-то сложно, то это бесполезно. Кроме того, технологии должны позволять нам решать важные вопросы на ходу, где бы мы ни находились. Мы живем в цифровую эпоху, и технологии должны соответствовать постоянно растущему темпу нашей жизни, причем оставаться понятными и легкими в использовании.

Любой может создать нечто сложное. Намного сложнее создать что-то простое. Но оно того стоит.


Материалы по теме:

Созданную Ричардом Брэнсоном компанию Virgin America продадут за $4 млрд

65 книг, которые нужно прочитать: список Ричарда Брэнсона

Что следует изучать будущим инноваторам

Ричард Брэнсон дал универсальный совет по повышению продуктивности

Видео по теме:


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно