Как писать на RB.RU?

Все правила для колумнистов



Чтобы предложить колонку, заполните форму. По всем вопросам пишите по адресу [email protected].


Хотите сотрудничать с редакцией в качестве внештатного журналиста? Пишите на [email protected].


Информационная поддержка мероприятий и партнерства — [email protected].

Какие экспертные статьи мы принимаем
Экспертная статья (колонка на RB.RU) — это текст, полезный для аудитории предпринимателей. Читатели любят статьи, направленные на решение какой-либо проблемы. В качестве колонки нельзя опубликовать релиз или описание деятельности компании.

Для публикации подойдут такие тексты:



1. Только эксклюзивные
Если вы отправляли кому-то статью, размещали в блоге и удалили или выкладывали в общий доступ полностью или частично — колонка не подойдет для публикации на RB.RU.
2. Содержащие практическую ценность
Другими словами, текст должен быть полезным для аудитории RB.RU — это предприниматели, руководители бизнеса и специалисты, которые строят карьеру в сфере технологий.
3. Говорящие «на одном языке» с аудиторией
Текст должен легко читаться и быть понятным для непрофессионала. Сложных терминов лучше избегать или как минимум пояснять их (в скобках).
4. Без PR продукта эксперта
Колонки на RB.RU — это площадка для обмена опытом, выводами и инсайтами в формате peer-to-peer. Делиться удачными (или провальными) кейсами, предостерегать от ошибок и давать рекомендации другим участникам рынка — можно. Продвигать свой продукт и рассказывать о его преимуществах для клиентов — нельзя.

Мы не принимаем тексты с ярким call to action (когда целью материала является привлечение лидов на продукт), а также статьи, продвигающие рынок, на котором работает компания автора (когда производитель энергоэффективных аккумуляторов пишет о выгоде использования энергоэффективных аккумуляторов).

Ссылка на ваш продукт может быть в лиде. В самом тексте — только если это иллюстрирует полезные примеры. По поводу рекламы и размещения большего числа ссылок на продукт обращайтесь, пожалуйста, в коммерческий отдел RB.RU.
5. Написанные с максимальной конкретикой
Приводите реальные примеры из практики, а если речь идет о рынке в целом — указывайте источники, откуда берете статистику и другие внешние данные. В кейсах — озвучивайте конкретные показатели (было/стало). Любые спорные утверждения и цифры подтверждайте фактами, приводите ссылки на актуальные исследования по теме.
6. От первого лица эксперта
Формат колонки на RB.RU — это статья от конкретного автора. Это значит, что текст с вопросами-ответами, как в интервью, мы не возьмем. А еще — не подойдет текст, написанный «компанией» или «пресс-службой»: автором должен быть живой человек.

Написать статью в соавторстве — можно.
7. Оптимального объема
Обычно длина колонки — около 6–7 тысяч знаков с пробелами. Если больше — скорее всего, поделим материал на части. Исключение — совсем интересный лонгрид, который никак нельзя сократить.
8. Логичные по структуре
Старайтесь поделить статью на смысловые части с подзаголовками, а в конце — обязательно подытожить все сказанное:

  • рассказали о ключевых трендах в отрасли — поясните, как их использовать;
  • поделились своим кейсом — дайте советы, как повторить ваш успех;
  • написали инструкцию — сделайте краткую памятку или чек-лист.
Выбор заголовка статьи и тонкостей подачи в соцсетях остается на усмотрение редакции. Опубликованные материалы не снимаются, не переписываются, не редактируются по желанию автора.

Как предложить колонку



1. Определите свою экспертизу и выберите тему, по которой хотите писать
Чтобы написать экспертную статью, нужно разбираться в рынке, о котором вы пишете: тесно с ним работать, обладать опытом развития бизнеса в этой сфере и т.д. Экспертным обзором не может выступать статья от копирайтера, написанная по открытым источникам.
2. Если не знаете, о чём писать, но всё равно очень хочется, полистайте новости

Для вдохновения и поиска темы статьи рекомендуем пользоваться авторитетными новостными ресурсами. Например, банк анонсировал повышение процентной ставки. Если вы кредитный эксперт, то можете первым рассказать, зачем нужны нововведения.

3. Заполните форму
Мы предлагаем сначала «запитчить» тему, по которой вы хотите написать статью — это обезопасит от лишней работы в случае, если тема редакции не подходит.

Ответ редактора обычно занимает несколько рабочих дней. Как только тема и план текста согласованы — можете приступать к написанию статьи.
4. Подготовьте фото эксперта
После утверждения текста нужно прислать фото (портрет) автора колонки, его ФИО и должность — для создания авторской страницы, если вы публикуетесь у нас впервые.

Тем, кто уже публиковался на RB.RU, этого делать не нужно: все материалы будут собираться на вашей авторской странице, которой вы можете поделиться в соцсетях.
5. Ожидайте публикации
Сроки публикации и пожелания по оформлению обсуждаются с UGC-редактором. Редакция RB.RU с удовольствием выслушает пожелания, но окончательное решение остается за нами. Обычно наш план публикаций сформирован на две-три недели вперед — учитывайте это, если хотите выпустить текст к определенной дате.
6. Поздравляем с выходом материала!
Ваш материал опубликовали? Будем рады, если вы разместите его у себя в соцсетях и отметите RB.RU.

Что-то пошло не так? Свяжитесь с нами по адресу: [email protected].

Форма для публикации колонки
Отправить заявку на публикацию
Что вы хотите предложить?
Примеры колонок в разных форматах

Для PR-публикаций и размещения пресс-релизов свяжитесь с коммерческим отделом: [email protected]. Все контакты редакции RB.RU ищите тут.

Светлана Зыкова
Написать экспертный материал на RB.RU