Впечатление от ресторана, отеля или салона складывается из мелочей. Даже небольшая проблема, не решенная вовремя, может его испортить. Подобные ошибки сильно ударяют по прибыли —
32% клиентов могут отказаться от услуг компании после одного неприятного случая.
Но чтобы персонал мог быстро справиться с конфликтной ситуацией, ему нужна свобода действий. Ведь если сотруднику придется ждать менеджера, время на урегулирование проблемы будет упущено. Во многих крупных гостиничных сетях рядовые сотрудники получают возможность решать проблемы постояльцев самостоятельно и даже тратить на клиентов деньги в пределах оговоренной суммы. Это помогает держать уровень обслуживания на высоте и побуждает гостей отеля возвращаться снова.
Повысить уровень вовлеченности и продуктивности сотрудников поможет развитие эмоционального интеллекта,
считают эксперты HBR Analytic Services. 64% компаний, которые уделяют внимание этому навыку, отмечают самостоятельность и готовность к риску своих сотрудников. А 37% показывают лучший клиентский опыт и большую лояльность, чем те, кто не развивает эмоциональный интеллект персонала.
По мнению автора книги «Резонансное лидерство» Энни Макки, эмоциональный интеллект персонала помогает компании расти: «Когда люди разумны, чувствуют контроль над своими реакциями на ситуации и могут читать людей, группы и культуры, они действуют очень продуктивно, основываясь на знаниях».