Еще несколько недель назад кэшбэк-сервис
Backit назывался ePN Cashback. Компания e-Commerce Partners Network начинала как CPA-сеть, которая предоставляла владельцам сайтов возможность зарабатывать на аффилированных ссылках на Aliexpress. «Именно наши вебмастера знакомили Россию и СНГ с этой платформой», — вспоминает операционный директор Екатерина Донцова. Когда Aliexpress сократил срок действия партнерской ссылки с 30 дней до одной браузерной сессии, компания перешла на кэшбэк-модель, а через год начала сотрудничать с другими магазинами и маркетплейсами. Теперь вебмастера получали проценты с покупок пользователей, а покупатели могли вернуть часть средств, потраченных на «Литресе», «Яндекс.Маркете», Tutu.ru и еще у нескольких десятков партнеров.
Вскоре ePN заметили повышенный спрос и в B2C-сегменте: покупатели пользовались кэшбэк-сервисами напрямую, а не только по реферальным ссылкам. Компания запустила мобильное приложение (одна из первых среди конкурентов) и стала активно тратиться на маркетинг. Но из-за громоздкого имени и неочевидного позиционирования маркетинговые бюджеты почти не давали отдачи. Встал вопрос о ребрендинге.
В интервью Rusbase Екатерина Донцова рассказала, как компания решилась сменить имя и внешний вид уже зарекомендовавшего себя сервиса, справилась с недовольством сотрудников и клиентов и не растеряла пользователей.