На правах рекламы
10 самых ярких спикеров конференции EDCRUNCH
6 сентября 2019



Образование — тренд или необходимость? Не секрет, что количество EdTech-проектов с каждым годом растет как на дрожжах. В «Исследовании российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий» указывается цифра в 10,1 млрд рублей, которую к 2021 году достигнет сегмент онлайн-обучения, тогда как общий объем рынка составит 149,2 млрд рублей! Такие оптимистические «предсказания» говорят о том, что игроки рынка надеются на прирост целевой аудитории, а также на либеральный подход властей к сфере образования.
EDCRUNCH — главное событие о технологиях в образовании
Стоит ли доверять прогнозам экспертов? О тенденциях развития цифровых образовательных инноваций расскажут 284 спикера из 13 стран на конференции EDCRUNCH 2019. В рамках программы также будет проведена интерактивная выставка EDCRUNCH EXPO VILLAGE, где участники смогут продемонстрировать гостям свои технологические новинки. Конференция пройдет 1 и 2 октября 2019 года в Москве в Центре международной торговли. Отдельно можно записаться на воркшопы, которые пройдут 29 и 30 сентября.

Российские и международные спикеры поделятся своими реальными кейсами и обсудят с гостями будущее преподавания и обучения в рамках деловой программы, которая поделена на несколько блоков для разных целевых аудиторий.
Родители
Вы познакомитесь с такими понятиями, как «эмоциональный интеллект» и «мета-мышление», а также узнаете:

• Как превратить гаджеты из игрушки в акселератор способностей ребенка.
• Как воспитывать ребенка в эпоху свободного доступа к информации.
• Как получать образование на нескольких языках.
Дошкольные организации
На конференции вы погрузитесь в современные методики и технологии для дошкольных организаций, найдете полезные для интеграции технологичные решения и ответы на вопросы, которые больше всего волнуют родителей:

• Справится ли детский сад с воспитанием цифрового поколения?
• Научат ли ребенка пользоваться цифровым пространством?
• Помогут ли сделать погружение в цифровой мир безопасным?

Общеобразовательные организации
Учитель XXI века — кто он? Это человек, способный показать детям, как добывать и усваивать информацию, то есть самообучаться.

Что для этого может потребоваться и какие технологические новинки появились на фоне мировых тенденций в образовании — об этом расскажут международные и российские эксперты.
Вузы
Способно ли онлайн-образование вытеснить стандартизированное высшее образование? Вы узнаете, как идти в ногу со временем, не спотыкаясь о неизвестного врага на поле образовательного рынка, а еще — найдете партнеров для производства контента и поймете, как внедрить цифровую среду в ваш вуз.
EdTech
Преподаватели, ректоры, инвесторы и предприниматели в EdTech, эксперты в образовании, родители — все соберутся в одном месте. Чем не улов для стартапера, который ищет потенциальных клиентов, партнеров или инвестиции?
HR-специалисты
Поиск, развитие, адаптация персонала — ключевые проблемы крупных компаний, которые нуждаются в обновлении кадров. Современному HR-у необходимо успевать делать все, чтобы сотрудники мечтали сами попасть в компанию, а не часами заниматься подбором кандидатов на специализированных площадках. Поэтому так важно не только знать мировые тенденции в HR-Tech, но и успешно их использовать. Поведенческий дизайн, чат-боты, коучинг, wellness — компетенции, без которых сейчас очень сложно выстроить успешную кадровую стратегию.
Мы изучили программу конференции и выбрали 10 самых ярких экспертов, которых должен послушать каждый, кто следит за темой образования

1
Паси Сальберг (Pasi Sahlberg)
Об эксперте
Разработчик политики в области образования в Финляндии. Профессор образовательной политики в Педагогическом институте имени Гонски, Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее.

В 2013 году его книга Finnish Lessons 2.0: What Can the World Learn from Educational Change in Finland («Финские уроки 2.0: чему мир может научиться благодаря образовательным изменениям в Финляндии») удостоилась премии Grawemeyer за идею, которая может изменить мир.

По мнению Сальберга, учителя должны быть автономны в решении образовательных вопросов. Он против запрета смартфонов в школе, так как считает, что стратегия открытого разговора «за и против» использования мобильных телефонов поможет сделать школьников ответственнее.
На конференции
Доклад: «Проверенные уроки: чему можно научиться у финской системы образования?»

Вы узнаете, как Финляндия смогла достигнуть высоких образовательных показателей в международном контексте, и услышите несколько конкретных идей, как улучшить образование на основе этого опыта.

2
Тим О'Рейли (Tim O'Reilly)
Об эксперте
Основатель и генеральный директор O'Reilly Media — крупнейшего издательства, выпускающего более половины мировой технической литературы, автор термина Web 2.0.

О'Рейли работает с IT-специалистами почти 40 лет. В O'Reilly Media они делятся знаниями на образовательной онлайн-платформе, содержащей десятки тысяч книг по технологиям, обучающих видеороликов, онлайн-тренингов с инструкторами, а также реальных примеров из корпоративной практики.
На конференции
Доклад: «Специалисты XXI века: обучение на практике, или учимся учиться без отрыва от рабочего процесса»

Тим О'Рейли расскажет все, что узнал об образовании XXI века:

  1. Как научиться учиться?
  2. Что делать, когда ты начинаешь осваивать профессию, для которой еще нет названия?
  3. Что такое структурная грамотность и почему компетенции в области программирования, дизайна и управления продуктами помогут IT-специалистам?

3
Джон О'Брайен (John O'Brien)
Об эксперте
Президент и генеральный директор ассоциации цифровых университетов EDUCAUSE, миссия которой заключается в продвижении высшего образования с помощью технологических инноваций. EDUCAUSE обслуживает более 2,3 тысячи колледжей, университетов и организаций из 45 стран — всего более 16 миллионов студентов. Пишет по темам, связанным с высшим образованием и технологиями.
На конференции
Доклад: «Как прыгнуть выше головы: информационные технологии как стратегический актив современных университетов»

Сегодня ИТ перестали быть вспомогательной службой, которая ценится только тогда, когда что-то перестает работать, и играют ведущую роль в высшем образовании. От сбора статистики до автоматический оптимизации процессов — качественное образование уже немыслимо без технологий, а значит, университеты должны построить долгосрочные стратегии по интеграции технологий в образовательные программы.

Автор поделится своим исследованием «10 основных проблем информационных технологий», проведенным EDUCAUSE в 2019 году, и приведет доводы в поддержку стратегических информационных технологий.

4
Чарльз Фадель (Charles Fadel)
Об эксперте
Основатель Центра редизайна образовательных программ в Гарвардской высшей школе образования.

Фадель — эксперт по глобальному образованию, писатель, футуролог и изобретатель, соавтор книг «Искусственный интеллект в образовании», «Четырехмерное образование» и «Навыки XXI века», основатель Fondation Helvetica Education (Швейцария).
На конференции
Доклад: «А мы и не заметили. Как искусственный интеллект изменил образование?»

Четыре направления, которые отвечают установкам современного мира и нацелены на развитие учащегося XXI века с помощью искусственного интеллекта:

• знание (базовая информация и основные концепции, модернизированные и современные дисциплины);
• навыки («Навыки XXI века» или «4C»);
• характер (социально-эмоциональное обучение);
• метаобучение («Учить учиться»: метапознание и мировоззрение роста).

5
Барбара Оклей (Barbara Oakley)
Об эксперте
Профессор инженерии Оклендского университета, автор самого популярного онлайн-курса на Coursera Learning How to Learn, число пользователей которого достигло 2,5 млн человек.

Доктор Окли изучает сложные взаимосвязи между нейробиологией и социальным поведением (The Wall Street Journal назвал ее исследования «революционными»). Ее книги входили в список бестселлеров The New York Times, а статьи публиковались в таких изданиях, как Proceedings of the National Academy of Sciences и The Wall Street Journal.
На конференции
Доклад: «Массовые открытые онлайн-курсы и нейробиология: как за сложными словами скрывается простая правда о нашем мозге, которая выводит обучение на новый и захватывающий уровень?»

В своем выступлении Барбара Окли расскажет о законах нейробиологии и ее связи с обучением. Например, механизмы привлечения восходящего внимания помогают людям не отвлекаться от экранов, искусное использование разных моделей обучения мозга позволяет превращать истории в советы, а создание систем нейронных связей в долгосрочной памяти становится ключом к успеху. Использование метафор — ключевой элемент теории повторного использования нейронных сетей — позволяет учащимся быстро схватывать новые идеи, а неожиданный юмор поддерживает интерес, стимулируя системы выработки дофамина.

6
Бен Нельсон (Ben Nelson)
Об эксперте
Основатель и генеральный директор университета Minerva.

Еще будучи студентом Пенсильванского университета, Нельсон загорелся идеей образовательных реформ и написал черновик новой учебной программы. С тех пор управлял не одним онлайн-проектом, а свои педагогические идеалы воплотил в экспериментальном вузе.

Миссия Minerva — найти индивидуальный подход к каждому студенту и привить вкус к активным размышлениям. Учебный процесс, не предусматривающий лекций, целиком построен на проектной работе и интенсивных дискуссиях в небольших группах. Степень участия каждого студента оценивается с помощью новаторской технологии Minerva: интерактивная платформа позволяет следить за прогрессом и получать отзывы моментально.

После первого учебного года в Сан-Франциско каждый семестр студенты проводят в новом городе, где учат язык, познают местную культуру и налаживают деловые связи.
На конференции
Доклад: «Судьба университета в цифровом мире: технологии как катализатор»

Существующая система высшего образования сформировалась до эры технологий и потому не может быстро адаптироваться к ним. Университеты не способны готовить студентов к работе в стремительно меняющемся мире и новым профессиям. Нам нужно изменить программы обучения и педагогику, используя технологии для расширения возможностей, сокращения расходов и персонализации образования.

7
Джордан Шапиро (Jordan Shapiro)
Об эксперте
Джордан — доктор философских наук, всемирно известный общественный мыслитель. Сейчас он является старшим научным сотрудником центра Joan Ganz Cooney в Sesame Workshop.

Его колонку в Forbes (2012–2017) по вопросам глобального образования, цифрового обучения, детей и культуры прочитали более 5 миллионов человек.

Шапиро — советник ВВС США и Университета Томаса Эдисона. Он помогает формировать методы для обучения навыкам гибкого и критического мышления. Джордан Шапиро также входит в глобальный консультативный совет TeachForAll и является экспертным советником Всемирного экономического форума.
На конференции
В рамках EDCRUNCH Джордан Шапиро расскажет, почему родителям бесполезно бороться с любовью ребенка к планшету и телефону, расскажет, как гаджеты помогают учиться и почему именно от педагогов и родителей зависит, как ребенок использует смартфон или планшет.

8
Том Хаак (Tom Haak)
Об эксперте
Директор HR Trend Institute.

Организация HR Trend Institute отслеживает, выявляет и поддерживает тренды в сфере человеческих ресурсов, организационном устройстве, а также в смежных областях — а иногда и сама формирует тренды.

Том считается одним из ведущих международных идейных лидеров в области HR. За его плечами внушительный опыт работы на руководящих HR-позициях в международных компаниях, таких как Furgo, Arcadis, Aon, KPMG и Philips Electronics.

За последние годы Том Хаак провел множество воркшопов, посвященных трендам в области HR, HR-Tech и инновациям, для следующих компаний: AstraZeneca, Booking, Министерства иностранных дел Нидерландов, Oracle, Perfetti van Melle, Procter & Gamble, Unilever, JDE, Deutsche Telekom, Heineken, Siemens, Nutreco, Airbus, Ferrovial, ABN-AMRO, FrieslandCampina, Amway, Philips, KPMG, Nestlé и многих других. Эксперт регулярно выступает на HR-конференциях.
На конференции
Том Хаак расскажет, как организации учитывать индивидуальные потребности, желания и возможности сотрудников, а также зачем нужна персонализация и индивидуализация и как она может помочь специалистам в HR.

9
Фарук Дей (Farouk Dey)
Об эксперте
Заместитель проректора по интегративному обучению и планированию жизнедеятельности Университета Джона Хопкинса.

Фарук Дей руководит программами, которые позволяют связать учебные и практические занятия с жизненными устремлениями студентов и аспирантов, докторантов и выпускников университета. Он работает с лидерами университетов и отрасли над созданием нового взгляда на интегративное обучение и проектирование жизнедеятельности.

В 2018 году Фарук получил звание одного из лучших спикеров в сфере образования по версии сети LinkedIn. Он известен своим подходом к трансформационному лидерству.
На конференции
Фарук Дей расскажет о том, как университет может помочь в приобретении межличностных и карьерных навыков, которые помогут при достижении целей на протяжении всей жизни.

10
Изабель Мийон (Isabelle Millon)
Об эксперте
Директор Института философской практики в Париже.

Изабель Мийон преподает критическое мышление и специализируется на философии для детей и образования. Она также работает как тренер и консультант, проводит исследования и пишет книги для детей и взрослых, реализует в школах педагогические проекты, устраивает конференции и готовит преподавателей, общественных активистов и социальных работников.
На конференции
На EDCRUNCH мы обсудим с Изабель Мийон, как научить воспринимать ребенка как равного — только так мы можем научить мыслить критически: формировать суждения, использовать логику, анализировать, критиковать, определять личные границы.
«Проспать нельзя участвовать»:
Как это было в прошлом году?
Ежегодно EDCRUNCH объединяет ведущих экспертов в области образовательных технологий — педагогов, научных сотрудников, руководителей обучающих организаций, инвесторов, предпринимателей, тренеров и писателей.
EDCRUNCH в 2018 году — это:
4 525 гостей
280 спикеров
из 13 стран мира
135 участников
конкурса EDCRUNCH AWARD PRODUCT
100 онлайн-курсов
для конкурса EDCRUNCH AWARD
50 образовательных стартапов
на выставке EDCRUNCH EXPO
23 воркшопа
Зона деловой программы была поделена на пять блоков: «Дети и технологии», «Цифровая школа», «Цифровой университет», «Технологии в корпоративном обучении», «EDTECH-стартапы».

В каждой из них были запланированы панельные дискуссии, кейс-сессии, выступления с докладами и презентациями, стратегические и пленарные сессии, мастер-классы, ток-шоу, интервью и круглые столы. На одном из них, «Технологические инновации: объединение усилий в сфере образовательных услуг», спикеры корпорации «Российский учебник» обсудили внедрение технологических инноваций в школьное образование. Результатом стало соглашение между проектом STEM-Игры и корпорацией «Российский учебник» о совместной разработке виртуальных экспериментов и лабораторных работ для школьного курса химии.
Мы успешно развиваем инновационные технологии в образовании и добиваемся того, чтобы эти решения были максимально полезными и удобными для учителя, ученика, школы. Уверен, наша совместная со STEM-играми технология станет эффективным инструментом в развитии химического образования.
Александр Брычкин
Генеральный директор корпорации «Российский учебник»
Помимо конференции программа EDCRUNCH включала IT-хакатон EDCRUNCH Hack, конкурс открытых онлайн-курсов EDCRUNCH Award, конкурс лучших технологических продуктов в сфере образования EDCRUNCH Product. В тройку победителей последнего конкурса вошли:
Номинация «Лучший технологический продукт в образовании»
1 место — «ОСӠ. Умный пол», ООО «АйТи Агентство ОСӠ»
2 место — «1С: Школьная психодиагностика»
3 место — «ЛогикЛайк: образовательная онлайн-платформа для развития логики у детей 5–12 лет»
Номинация «Лучший стартап по технологическому продукту в образовании»
1 место — SkillPlus.Me
2 место — «Викиум»
3 место — Образовательная платформа SmotriUchis.ru

Отзывы об EDCRUNCH 2018
Скорость технологических инноваций нарастает [...]. Мы должны в этих условиях быть готовы очень быстро передавать знания людям разных возрастов. Как это делать, на что ориентироваться, какие формы для этого использовать — задача, которую сегодня решает не только Россия, задачу решает сегодня весь мир… Общие итоги конференции EDCRUNCH мы с вами сможем обсудить и интегрировать в реализацию крупных государственных задач, в первую очередь государственную программу науки и высшего образования и в национальный проект «Образование».

Михаил Котюков
Министр науки и высшего образования Российской Федерации

Анант Агарвал
Основатель платформы EdX
Я очень рад быть в Москве и участвовать в EDCRUNCH 2018. Это место, полное невообразимой энергии и страсти. EDCRUNCH стала ведущей образовательной конференцией в Москве и России.
EDCRUNCH многое дала мне в профессиональном и личном плане.

Игал Розен
Главный научный сотрудник Института передового обучения Гарвардского университета
Помимо прочего, конференция EDCRUNCH 2018 существенно повлияла на «умы» отечественного высшего образования. Так, в ходе деловой программы форума ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов поведал о планах «Вышки» сменить лекционные классические занятия на формат онлайн-обучения.

Ярослав Кузьминов
Ректор ВШЭ
Думаю, что через пять лет мы точно заменим абсолютно все лекции онлайн-курсами. То есть каждый профессор «Вышки» запишет и будет поддерживать онлайн-курс по своему предмету. А студенты все же смогут встретиться с лектором в большой аудитории — если сами почувствуют такую необходимость. Это будет расширенный семинар, более продуктивное общение, чем обычная лекция.
При этом ректор действительно считает, что «ускоренное внедрение системы онлайн-курсов» существенно повысит качество российского высшего образования.
Подводя итоги, хочется отметить, что независимо от того, являетесь ли вы ректором университета или его студентом, пытаетесь ли вы освоить технологии будучи педагогом или школьником, интересуетесь вы инновациями в сфере образования профессионально или вне работы — EDCRUNCH 2019 поможет понять текущие тренды и сгенерировать идеи для внедрения в практику.
© Rusbase, 2019
Автор: Евгения Грин
Фото на обложке: EdCrunch
Людмила Чумак