Rusbase при поддержке getblogger
Достучаться может только блогер:
как работать с лидерами мнений
Мы тут осознали, что почти обо всех трендах этой весны узнали от блогеров. От модных кроссовок до воскреснувшей Nokia. Готовы поспорить — вы тоже. Проверим?



Достучаться может только блогер:
как работать с лидерами мнений
RUSBASE ПРИ ПОДДЕРЖКЕ GETBLOGGER
Мы тут осознали, что почти обо всех трендах этой весны узнали от блогеров. От модных кроссовок до воскреснувшей Nokia. Готовы поспорить — вы тоже. Проверим?
ПОЧЕМУ ВСЕМ НУЖНЫ БЛОГЕРЫ
Маркетинг влияния — это способ продвижения товаров и услуг, который использует возможности лидеров мнений для увеличения продаж.

А если коротко: вы не пытаетесь изо всех сил продать новинку самостоятельно, а делаете это через блогера (а лучше блогеров), который вдохновляет свою преданную аудиторию на покупку.
КТО РАБОТАЕТ С БЛОГЕРАМИ
О том, что маркетинг влияния — тренд, говорят не только распиленные бюджеты, но и вакансии, которые всё чаще появляются в сети. Бренды активно ищут специалистов по работе с блогерами. Это факт.

«Тинькофф» и Mail.Ru Group — лишь некоторые компании, которые в недавнем времени искали человека, говорящего на одном языке со «звездами сети».

Однако этот тренд «поймали» не только гиганты. Малый бизнес тоже идет по этому пути. Доказательство ниже.
КТО РАБОТАЕТ С БЛОГЕРАМИ
О том, что маркетинг влияния — тренд, говорят не только распиленные бюджеты, но и вакансии, которые всё чаще появляются в сети. Бренды активно ищут специалистов по работе с блогерами. Это факт.

«Тинькофф» и Mail.Ru Group — лишь некоторые компании, которые в недавнем времени искали человека, говорящего на одном языке со «звездами сети».

Однако этот тренд «поймали» не только гиганты. Малый бизнес тоже идет по этому пути. Доказательство ниже.
За последние несколько месяцев в сети были размещены десятки подобных вакансий.
Зачем компании «свой человек» в мире блогеров? Чтобы оперативно решать задачи бизнеса с помощью, пожалуй, самой динамичной медиасреды.
Чтобы понять, насколько эффективен этот инструмент, мы запросили доступ к аналитике сервиса Getblogger. И вот что нам удалось узнать.
Потребители больше доверяют мнению людей, чьи блоги они знают и любят, чем стандартным форматам рекламы. К такому выводу еще в 2014 году пришли коллеги из Forbes.

За прошедшие 3 года продвижение посредством блогеров превратилось из растущего тренда в самый настоящий мейнстрим.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Чтобы подобрать лидеров мнений, которые близки по духу именно вашей компании, необязательно проводить сутки в сети в поисках идеального аккаунта. За вас уже давно собрали базу лучших из лучших. На примере платформы Getblogger рассказываем, как может строиться ваша работа:
1
Вы регистрируете аккаунт бренда на платформе.
2
Выбираете интересную вам тематику. Например, для бренда косметики логично будет выбрать в качестве интересов «красоту», «моду» и «путешествия».
3
Система формирует список блогеров, которые соответствуют выбранным вами тематикам.
4
Вы решаете, кого привлечь к своей рекламной кампании на основе аналитики, которую тут же предоставляет вам платформа.

Важно всегда ориентироваться на показатели эффективности блогера:
Индекс вовлеченности

Показывает активность аудитории
Динамика просмотров

Актуально для ютуберов
Частота публикаций

Здесь важна регулярность, но не должно быть больше 4–5 публикаций в день
Демография аудитории

Соотнесите пол и возраст подписчиков блогера со своей ЦА
5
Дальше вы списываетесь с отобранными блогерами в специальном чате на платформе.
6
Удобно, что система оплаты услуг блогера автоматизирована, а сумма гонорара ставится на холд до выполнения работ.
Кстати, получение закрывающих документов тоже осуществляется в автоматическом режиме.
7
Когда ваша рекламная кампания подходит к концу, в разделе «Аналитика» подгружаются все отчеты, с которыми удобно работать.
Пример аналитики аккаунтов Instagram и YouTube
ЛАЙФХАК: КАК ИЗМЕРИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПУБЛИКАЦИИ?
Можно каждому блогеру дать свой уникальный код на скидку, который будут использовать только пользователи, пришедшие к вам от него, или поставить UTM-метку в рекламную ссылку.
ЧТО ВСЕ ЭТО ДАЕТ
Анализируй и бери любого
Вы выбираете блогеров на основе данных из базы, которая насчитывает более 4 500 человек.
Сразу ясно, сколько нужно заплатить
Вы видите цены сотрудничества с блогерами, которые они самостоятельно устанавливают.
Не надо неделями ждать, пока блогер проверит почту, чтобы ответить на ваше письмо
Вся коммуникация идет в одном окне, в специальном чате на платформе.
За вас все посчитали
Вы видите отчеты рекламных кампаний в разделе «Аналитика» и автоматически получаете закрывающие документы.
Хотите 4 крутых совета по работе с блогерами?
ТОГДА ПОЕХАЛИ...
Совет 1. Эффективная работа начинается после привлечения минимум 10 блогеров

Почему?

Это обеспечивает равномерное упоминание вашего бренда и повторный охват пересекающейся аудитории.

Как это работает?

Подписчик увидел информацию у одного блогера – узнал о бренде, затем у другого – ему он доверят больше – принял решение о покупке.
Кейс PayPal
В 2015 году PayPal провел мощную маркетинговую кампанию с участием ютубера Стива Букера и еще десятком travel-влогеров.

Суть кампании была в том, чтобы рассказать о путешествие Стива Букера под названием «От полюса до полюса», в котором было одно важное условие: он мог пользоваться только безналичной оплатой.

В каждой новой стране к ютуберу присоединялся местный Instagram-блогер, который был известен в своем регионе. Так, компании PayPal одним кейсом удалось привлечь широкую аудиторию. А за путешествием главного героя только на его Instagram-странице следили более 200 000 подписчиков.

Кейс PayPal
В 2015 году PayPal провел мощную маркетинговую кампанию с участием ютубера Стива Букера и еще десятком travel-влогеров.

Суть кампании была в том, чтобы рассказать о путешествие Стива Букера под названием «От полюса до полюса», в котором было одно важное условие: он мог пользоваться только безналичной оплатой.

В каждой новой стране к ютуберу присоединялся местный Instagram-блогер, который был известен в своем регионе. Так, компании PayPal одним кейсом удалось привлечь широкую аудиторию. А за путешествием главного героя только на его Instagram-странице следили более 200 000 подписчиков.

Примеры публикаций в рамках рекламной кампании PayPal
Совет 2. Лучше работать с десятью небольшими блогерами, чем с одним крупным

Почему?

Даже у топового блогера не все подписчики активны. В среднем у Instagram-блогеров активных пользователей — не более 5%. Соответственно, куда выгоднее вложить деньги в несколько блогеров, у каждого из которых своя уникальная вовлеченная аудитория.

Как это работает?

Вы покупаете размещение у нескольких блогеров — у каждого из них своя активная аудитория — вы покупаете больший охват и большее число «вовлеченных» пользователей.

Что это даёт?

Исследованием поделились коллеги из Getblogger
Кейс Microsoft
В качестве примера можно привести недавний кейс Microsoft и National Geographic, маркетинговая кампания в этом случае длилась всего 1 день, за который успела получить 3,5 миллиона лайков. Правда, этот день был не простой, компания была приурочена к Международному женскому дню.

9 марта при поддержке Microsoft в пяти каналах Instagram National Geographic (@natgeo, @natgeotravel, @natgeaoadventue, @natgeoyourshot и @natgeochannel) были размещены 30 фотографий. Снимки были сделаны travel-блогерами и фотографами разного калибра (от 30 тысяч подписчиков до миллиона).

Кейс Microsoft
В качестве примера можно привести недавний кейс Microsoft и National Geographic, маркетинговая кампания в этом случае длилась всего 1 день, за который успела получить 3,5 миллиона лайков. Правда, этот день был не простой, компания была приурочена к Международному женскому дню.

9 марта при поддержке Microsoft в пяти каналах Instagram National Geographic (@natgeo, @natgeotravel, @natgeaoadventue, @natgeoyourshot и @natgeochannel) были размещены 30 фотографий. Снимки были сделаны travel-блогерами и фотографами разного калибра (от 30 тысяч подписчиков до миллиона).

Примеры публикаций в рамках рекламной кампании Microsoft
Совет 3. Брендам нужно обратить внимание на блогеров от 5 тысяч подписчиков

Почему?

Существует заблуждение, что самая эффективная работа с блогерами – это выбрать 1-2 топа и разместиться у них. Но у этого подхода есть ряд существенных недостатков.

Во-первых, такой подход требует большого бюджета, который можно сравнить с рекламой на ТВ в прайм-тайм. Реклама на популярном канале может стоить миллионы рублей.

Во-вторых, эффект от такой рекламы очень краткосрочный (1–3 дня) несопоставим с потраченными средствами.

Если начинать работать с 10 блогерами от 5 до 30 тысяч подписчиков, то это бюджет порядка 20–30 тысяч рублей в месяц. Это более реальные деньги. Совет здесь один – нужно постепенно наращивать количество блогеров, тестировать разные гипотезы, анализировать аудиторию.

Как это работает?

Каждый блогер мечтает однажды стать топом — он очень бережно общается со своей аудиторией — его подписчики больше вовлечены.



Кейс «Стейдж Энтертеймент»
Этой зимой в рамках продвижения мюзикла «Бал Вампиров» компания «Стейдж Энтертеймент» организовала встречу Instagram-блогеров под названием #балвампировmeet.

Блогеров-«середнячков» пригласили за кулисы мюзикла, где они сделали снимки будничной жизни Дракулы для своих Instagram-страничек. Фотографии получились красивые. Однако есть одно НО: блогеры могут удалять рекламные посты спустя определенное время после публикации, этот момент нужно обговаривать заранее. Вот почему сейчас, спустя 1,5 месяца после акции, в сети осталось всего несколько снимков. Тем не менее хэштег #зубастыйхит подхватили зрители, на момент публикации свои фотографии им отметили 4072 пользователя.
Кейс «Стейдж Энтертеймент»
Этой зимой в рамках продвижения мюзикла «Бал Вампиров» компания «Стейдж Энтертеймент» организовала встречу Instagram-блогеров под названием #балвампировmeet.

Блогеров-«середнячков» пригласили за кулисы мюзикла, где они сделали снимки будничной жизни Дракулы для своих Instagram-страничек. Фотографии получились красивые. Однако есть одно НО: блогеры могут удалять рекламные посты спустя определенное время после публикации, этот момент нужно обговаривать заранее. Вот почему сейчас, спустя полтора месяца после акции, в сети осталось всего несколько снимков. Тем не менее хэштег #зубастыйхит подхватили зрители, на момент публикации свои фотографии им отметили 4072 пользователя.

Примеры публикаций в рамках рекламной кампании «Стейдж Энтертеймент»
Совет 4. Работать с блогерами нужно ежедневно

Почему?

Пользователи быстро забывают рекламу. В книге «Большая книга манипуляций. Изучаем секреты управления сознанием» автор Вадим Макишвили утверждает, что человек забывает 60% информации в течение часа. А через 10 часов в памяти остается лишь 35% изученного. Дальше процесс забвения замедляется. Тем не менее очевидно, что от «одноразовой» рекламы эффект гораздо меньший, чем от day-to-day упоминаний.

Как это работает?

Ежедневно вы работаете с аудиторией блогеров — постепенно вас начинают узнавать — однажды вы набираете свою уникальную аудиторию, которая ежедневное интересуется жизнью бренда.


Кейс Calvin Klein
Wow-кампанию провели Calvin Klein. Согласно запросам Google, интерес к хэштегу #mycalvins растет с февраля 2014 года, когда в провокационной фотосессии снялись Джастин Бибер и Лара Стоун.

За два года активное участие в этой кампании приняли более 600 блогеров по всему миру. Они выкладывали в Instagram свои фотографии в спортивном нижнем белье CK. Как результат – миллионы новых последователей бренда в социальных сетях и более 25 миллионов взаимодействий с ними. Здесь отлично сработал небольшой «пинок» аудитории – обещание бренда размещать лучшие фото на отдельном сайте Calvin Klein – и в сеть полились тысячи пользовательского контента с хэштегом #mycalvins.
Кейс Calvin Klein
Wow-кампанию провели Calvin Klein. Согласно запросам Google, интерес к хэштегу #mycalvins растет с февраля 2014 года, когда в провокационной фотосессии снялись Джастин Бибер и Лара Стоун.

За два года активное участие в этой кампании приняли более 600 блогеров по всему миру. Они выкладывали в Instagram свои фотографии в спортивном нижнем белье CK. Как результат – миллионы новых последователей бренда в социальных сетях и более 25 миллионов взаимодействий с ними.

Здесь отлично сработал небольшой «пинок» аудитории – обещание бренда размещать лучшие фото на отдельном сайте Calvin Klein – и в сеть полились тысячи пользовательского контента с хэштегом #mycalvins.


Примеры публикаций в рамках рекламной кампании Calvin Klein
Резюмируем
Необходимо наработать собственный пул блогеров
Это должны быть люди, которые соответствуют вашей целевой аудитории, их должно быть не меньше 10, самый эффективный контент-план можно составить, если у вас будет 20-30 лидеров мнений.
Более эффективно привлекать несколько «мелких» блогеров, а не одного крупного
Все засвисит от вашей задачи, но аналитика говорит именно об этом.
Работа с лидерами мнений – это day to day work
Все чаще компании берут в штат специалистов по работе с блогерами, которые находят оперативные решения бизнес-задач с помощью маркетинга впечатлений.
Будем рады, если вы поделитесь своими историями успеха.
Рассказывайте, какие кейсы с блогерами больше всего запомнились вам?
Светлана Зыкова

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Регистрация Забыли пароль?
Вход
Вход