Идея создания видеоплатформы возникла у ее основателя и президента Сергея Протопопова в 2012 году во время путешествия по Китаю. Сергей договаривался с владельцами местных магазинов о том, чтобы подключаться к их Wi-Fi, звонить по Skype в Якутию и продавать товары друзьям, членам семьи и даже почти незнакомым людям (друзьям друзей, их знакомым, коллегам и соседям). Денег, которые Сергей получал с этой незатейливой онлайн-торговли, легко хватало на перемещение по Китаю.
В том же году Сергей открыл свою небольшую компанию, которая под заказ разрабатывала сайты и другое ПО, занималась консалтингом. В команде было всего четыре человека — единомышленники, которые мечтали делать софт мирового уровня. Подобных амбициозных проектов в Якутии было немного — и этот фактор, по словам Сергея, помог собрать лучшие местные кадры. Еще один важный факт, который повлиял на развитие бизнеса, — поддержка от технопарка «Якутия». У команды не было офиса и денег на его аренду, а технопарк предоставлял молодым компаниям помещения по цене в пять раз ниже рыночной. «После года в квартирном офисе мы, наконец, смогли работать как нормальная компания. Кроме того, в технопарке собралось много единомышленников, программисты постоянно общались друг с другом, делились идеями. Это создавало особую культуру, которая помогала и мотивировала», — делится Протопопов.
По словам Сергея, создавать видеоплатформу в 2012 году, когда качественный мобильный интернет еще не распространился по миру, было бы ошибкой. К идее он вернулся в январе 2016 года. Сергей продал прошлый бизнес и вместе с командой создал стартап Boontar Live.
Первое время команда брала оплачиваемые заказы, которые подразумевали разработку софта, максимально близкого к видеоплатформе, и оформляли их как продажу лицензии на ПО. В итоге все оставались довольны: клиенты получали рабочий продукт, а Boontar Live — компетенции для разработки большого проекта и решения, которые легли в его основу. Уже в 2017 году стартап представил свой продукт на конференции TechCrunch Disrupt в Сан-Франциско.