Сегмент развлечений «вне дома» – такой формат и форма развлечений, опыта, эмоций и впечатлений, которые человек может получить, находясь у себя на диване. Это следствие сложности, дороговизны, невозможности масштабирования технологии и переноса ее в домашние условия.
Эта ниша представлена парками развлечений, тематическими, историческими, культурными парками, музеями, аттракционами разного масштаба и локализации, включая семейные развлекательные центры и, что особенно актуально в последние годы, торговыми центрами и моллами.
В отношении последних явление сращивания сферы торговли (retail) и сферы развлечений (entertainment) стало настолько масштабным, что даже получило собственное название –
retailtainment. Это индустрия, которая ежегодно генерирует миллиарды долларов прибыли, в которой только парки развлечений и парки аттракционов ежегодно принимают более 950 миллионов посетителей, а торгово-развлекательные центры и моллы – по
400 миллионов посетителей ежемесячно. Отдельно взятый сегмент аттракционов ежегодно только в США генерирует продаж на
34 млрд. долларов. Подробнее о retailtaiment –
тут и
тут.
Самым заметным апологетом реконструкции DOE бизнес-модели через VR-технологии является Кевин Вильямс – основатель
Digital Out Of Home Interactive Entertainment Network Association, соавтор книги The Out-of-Home Immersive Entertainment Frontier (2014, Gower Pub.) и колумнист
интернет-издания VR/focus.
Открывая первое заседание DNA Association, г-н Вильямс запомнился достаточно
претенциозным заявлением о том, что на основе VR-технологий «можно показать, что бизнес-модель [DOE] работает снова, даже если это означает, что нам придется переступить через труп [традиционного] бизнеса развлечений, дабы доказать это».