Итак, все усилия кредитных организаций по обеспечению безопасности, созданию удобного интерфейса и набора дополнительных услуг закономерно должны привести к тому, что бизнес массово ринется в онлайн, забыв про очереди в банке и заполнение бланков. Что на деле?
«В "Альфе" уже почти 85% операций совершается через дистанционные каналы обслуживания, причем здесь мы не учитываем рублевые платежи, совершаемые клиентами через интернет-банк, так как доля операций с учетом рублевых платежей составляет 97%», — сообщила представитель «Альфа-Банка» Софья Летова. А опрошенные Rusbase эксперты банковского рынка говорят, что бизнес постепенно привыкает к новым формам обслуживания. Маркетолог Андрей Розум констатирует, что спрос на онлайн-обслуживание в последние два года стабильно растет: «Это видно по росту числа запросов, связанных с интернет-банкингом. То же касается и привлекаемых клиентов — многие из них хотят открыть и использовать счет не только без визитов в офис банка, но нередко и из тех городов, в которых вообще нет отделений. Я до 2014 года работал в IT-подразделении одного московского банка, и уже тогда у нас не менее ⅔ клиентов-юрлиц использовали интернет-банк. Физлица в этом плане были куда консервативнее».
О популярности дистанционного банковского обслуживания в российских банках говорит и общая статистика по рынку. Еще в 2011 году отечественные банки
сильно уступали европейским по уровню проникновения онлайн-сервисов. Тогда лишь 35% корпоративных клиентов использовали один или несколько инструментов удаленного доступа. В 2014 году начался
качественный рост сервисов, а с развитием технологий растет и процент пользователей дистанционных каналов. По прогнозам экспертов, дистанционное банковское обслуживание будет все популярнее, и в ближайшее время оно
способно практически полностью вытеснить традиционные схемы обслуживания.