Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как общаться с коллегой, который невыносим. Стратегия выживания

Архив rb.ru

Несколько способов сгладить "острые" углы

Как общаться с коллегой, который невыносим. Стратегия выживания
«Каждый пятый офисный сотрудник ненавидит своих коллег», - гласят результаты недавнего исследования компании OnePoll. Впрочем, если посмотреть правде в глаза, результаты исследования не кажутся столь шокирующими. Согласитесь, в любом офисе есть люди, которые совершенно невыносимы. Нет, скорее даже «не-вы-но-си-мы». И не у всех сотрудников есть возможность держаться от них подальше.

Если избежать общения не удается, а работать вы хотите без склок и скандалов, то этот текст создан специально для вас. RB.ru отобрал пять лучших стратегий выживания, которые помогут вам в непростом деле общения с теми, кого и вынести-то сложно.

Залечите его раны

У скверного характера всегда есть какие-то причины. Неуверенность в себе, синдром ослика Иа, обыкновенный эгоизм - список этих проблем бесконечен. Во многих случаях не нужно быть дипломированным психологом, чтобы определить источник проблемы. Неуверенность в себе выявляется сравнительно легко: такие люди имеют тенденцию превращаться в настоящих подонков, когда им кажется, что они под угрозой. 

Неприятно жить в постоянном страхе очередного такого срыва? Постарайтесь снизить хотя бы их интенсивность, поглаживая самолюбие такого человека в тех случаях, когда он делает что-то правильно. Возможно, это будет выглядеть не всегда искренне, но в итоге срабатывает.

Ищите хорошие стороны

У человека, которого вы не выносите, все равно не может не быть какой-то хорошей черты для компенсации. Хотя бы одной. Найдите ее и в течение беседы с ним сосредоточьтесь на этой черте. Даже если это, например, хорошие волосы или удачный галстук, предлагает издание Forbes

Если ваша собеседница с прекрасными волосами исключительно груба - думайте о ее волосах, пока она говорит. А потом улыбнитесь, скажите то, что должны, и занимайтесь дальше своими делами.

Убить двух зайцев

Любители прихвастнуть - один из тех типов офисных сотрудников, которых вообще мало кто может выносить. Они готовы долгими, мучительными минутами соловьем разливаться о своих последних достижениях. Однако если не обращать на них внимания - ситуация может только ухудшиться.

Одна из возможных стратегий общения с таким коллегой - уделить краткий миг ему лично в окружении рабочих дел. Например, попытаться выяснить, каким образом его золотой Rolex помогает справиться с работой. Или  увести беседу в направлении ключевых, по его мнению, задач проекта, над которым вы вместе работаете. Таким образом, он сможет немного поговорить о себе, но избавит вас от лишней информации.

Проявите к нему симпатию. Выдумайте сами - за что именно

Как и со всеми токсичными веществами, с неприятными людьми надо обращаться бережно и осторожно. Каким бы трудным это ни казалось, попытайтесь представить себе, каково это, жить с таким характером как у него. Жалко же, беднягу, верно?  Или пойдите еще дальше и представьте, что именно этим утром его любимый человек сказал ему, что все кончено. 

Какая разница, правда это или нет? Этот вымышленный сценарий уже понизит градус яда в вашем организме. А это самое главное.

Разработайте план отступления

Всякий раз, когда вы вступаете в диалог с невыносимым человеком, у вас должен быть четкий план. Вы должны отчетливо представлять себе, чего в хотите добиться, и знать при этом, как закончить разговор, когда ваша миссия будет выполнена. "Я жду важного звонка" или "Я хочу успеть поймать клиента до конца рабочего дня" - вполне подойдут как варианты. На случай провала у вас должен быть план отступления. Будьте готовы посчитать свои потери и перейти к новым более приятным вещам.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  2. 2 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса
  3. 3 Как стать счастливым на работе? Ищем конкретный ответ на абстрактный вопрос
  4. 4 Зачем бизнесу инклюзивность. Опыт работы сотрудников с РАС в ИТ-компании
  5. 5 Встречи one-on-one: 7 принципов для руководителя