Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Корпоративная эротика фармацевтов (18+)

Архив rb.ru

Календарь с обнаженными сотрудницами и трехлитровая банка вазелина как элемент PR

Корпоративная эротика фармацевтов (18+)

Фармацевтическая компания ЗЕЛДИС выпустила эротический календарь с сотрудницами компании.
Идея таких календарей не нова (с кратким обзором корпоративной эротики можно ознакомиться здесь). Но фармацевты все равно ощущают себя первопроходцами: «Календарь в стиле «Ню» сотрудники ЗЕЛДИС сделали первыми в фармацевтической отрасли!» - написано в пресс-релизе компании, разосланном в СМИ.

С моделями - сотрудницами отдела продаж - были заключены рекламные договоры на предоставление их изображения для рекламных целей и выкуплены авторские права, - сообщает компания. И подробно описывает собственно процесс съемок: «Директора фирмы, фотографы, среди которых был Алексей Ольховой, стилисты, костюмеры и, конечно же, прекрасные модели (менеджеры по продажам) с 9 утра до 12 вечера в последнее воскресенье февраля производили напряженную съемку в офисе под бдительным наблюдением директора по рекламе и пиар фирмы ЗЕЛДИС Никиты эль Быстрова».




Фармацевты решили, что в съемках календаря должны участвовать и мужчины. Ну, хотя бы один. И тоже в раздетом виде.
(См. полную версию календаря)
Говорят, что впервые идея снять сотрудниц компании в обнаженном виде пришла к руководству энергетической компании Enron, - правда, это были не календари: девушкам просто предложили принять участие в фотосессии журнала Playboy. На такой шаг руководство некогда одной из крупнейших компаний Америки толкнул грандиозный скандал, связанный с укрывательством прибыли и проведением теневых сделок. Многие сотрудники корпорации остались в буквальном смысле «без ничего». В США и Европе мода на офисное оголение не прижилась. Зато на нас нахлынула целая волна корпоративной эротики. О качестве фотосъемок заботятся не всегда, - зато все осознают, что о голых сотрудниках будут говорить гораздо больше, чем об одетых.

Банка розового вазелина

Судя по всему, в ЗЕЛДИС об этом знают: ведь позиционируют себя и свою продукцию они исключительно нестандартными методами. Например, рассылают в СМИ сообщения о том, что трехлитровые банки их продукта «Вазелин розовый, гламурный» имеются у Сергея Стиллавина и в «Доме-2». А на упаковках барсучьего жира изображают не только мультяшных зверушек, но и очень милых настоящих животных, не забыв приписать, что именно из их внутренностей и делается этот бальзам.




Насколько оправдывает себя ставка на трэш в позиционировании фармацевтических компаний, сказать трудно. Но ЗЕЛДИС выбрала эту стратегию и не отступает от нее ни на шаг. Например, ЗЕЛДИС активно поддерживает традиционную антипремию за сомнительные достижения в фармбизнесе "Железный болт" - аналог "Серебряной калоши" - и, конечно же, выигрывает в различных номинациях.

Мнения экспертов

Дмитрий Неткач, владелец компании Next Demand Consulting:

 Э
патажный формат представления бренда срабатывает почти всегда, если он соответствует нескольким важным условиям:
 1) является не вырванным из контекста коммуникаций событием, а представляет собой часть коммуникативной стратегии бренда
 2) менеджмент точно понимает на кого, почему и для чего нацелена подобная форма подачи
 3) исполнение осуществлено с верно угаданной дозировкой вкуса, стилистики, профессионализма - соблюдена грань, за которой начинается безвкусица и самодеятельность

Комментарий по поводу акции ЗЕЛДИС ни в коем случае не содержит вкусовых оценок насколько профессионально выполнен календарь - это вынесено за скобки, ибо известно, что о вкусах не спорят. Речь идет исключительно о маркетинговой целесообразности избранного компанией подхода.

Применительно к компании ЗЕЛДИС, к вышеуказанным трем пунктам могу сказать следующее:

1) судя по сайту и элементам внешнего имиджа, подобный календарь, в отличие от массы похожих примеров, довольно органичен для компании и вписывается в цельное видение, предлагаемое рынку руководителями маркетинга - компания представляет себя яркой, веселой, открытой к инновациям - и на этом фоне календарь выглядит органично, как этакая легкая, немножко рискованная шутка

2) исходя из того, что компания в основе является дистрибуторской, хорошо было бы знать, для кого и зачем разрабатывался этот проект. Можно предположить, что компания пыталась воздействовать на три основных группы - собственный персонал, своих клиентов - провизоров аптек и закупщиков для аптечных сетей, и конечных потребителей.

С этой точки зрения, очевидно, что для первой группы - собственного персонала - проект был очевидно успешным; судя по тону релиза, ребята получили массу удовольствия от процесса - зная, что обычно происходит за кадром таких проектов, могу им откровенно позавидовать, им было заведомо весело, фан и драйв присутствуют в кадре и счастливом лице директора по PR Никиты эль Бистрова, задачу тимбилдинга менеджмент выполнил, женский торговый персонал получил дозу адреналина и еще раз полюбил руководство;

но проект был нацелен также и на клиентов, что свидетельствует из сообщения компании о печати тиража для этой группы - и здесь могут возникать вопросы, а именно - кто их клиенты, например, мужчины или женщины - первым понравится подход, позволяющий увидеть контрагентов в неформальном виде, у вторых могут возникнуть вопросы из области женской психологии. В сфере  В2В к подобным акциям стоит относиться осторожно - все зависит от особенностей и многообразия форм  общения, сложившихся при персональном общении торговых менеджеров с конкретными представителями системы дистрибуции. Своим клиентам я бы мог рекомендовать подобные приемы только после тщательного изучения характера сложившихся связей и анализа индивидуальных контактов;

и, наконец, смысловой конфликт - эпатаж наиболее эффективен при воздействии на конечных потребителей, которые увязывают маркетинговые акции с приобретаемым в пользование брендом. Но, в даном случае, для конечных потребителей продуктов данная акция практически бесполезна - они никогда не увидят этот календарь и никто не положит его в пакетик при покупке, а даже если бы это  и происходило, то ничего кроме дезориентации не вызвало. И, скорее всего, при подготовке этой акции никто особенно и не имел в виду конечных потребителей

3) третий пункт мы не обсуждаем - его восприятие сугубо индивидуально. Также, мы не даем оценки свежести и оригинальности решения - в конечном итоге, даже если оно многоразово использовалось, что из того, если срабатывает в очередной раз.

Таким образом, кажется, что компания ЗЕЛДИС от реализации проекта получила все же больше плюсов, чем минусов -  во-первых, это похвально, что они инновационны, позитивно заряжены и веселы друг с другом и делают вещи, которые позволяют выдергивать персонал из рутины ежедневной дистрибуторской работы, во-вторых, хочется надеяться, что их клиенты настолько же лояльны к ним, что сумели распознать шуточный мессадж и прониклись героизмом организаторов.

Но самое главное - такие проекты действительно работают только в контексте, только в цельной маркетинговой среде, подчиненной гармонии и логике выбранной стратегии. Если они являются просто плодом сиюминутного порыва руководства и не вписаны в контекст мира бренда - только вред. Что на самом деле произошло с ЗЕЛДИС - знает только Никита эль Бистров :))


Владислав Титов, директор компании "Титов и Ко, Бюро интернет-рекламы":

 
Маркетинговая концепция, выбранная сотрудниками ЗЕЛДИС, очень похожа на концепцию, успешно работающую в "Евросети" и "Корбине". - Причем, я имею в виду не только новогодний календарь с обнаженными сотрудниками, но и позиционирование в целом. Как указано на сайте компании, начало бизнеса связано с ограниченными ресурсами. Это вполне оправдывает использование нестандартных средств продвижения: партизанская, вирусная, втягивающая реклама и т.п. В данном случае имеет место серия акций порождающих вирусную рекламу. Да, маркетологи ЗЕЛДИСа выбрали самую простую для создания эпатажа тему «маркетинга ниже пояса». Однако сам факт написания этой и других статей подтверждает эффективность этой стратегии. Компания ЗЕЛДИС однозначно приобретает широкую известность.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter