Загруженность дорог зависит от множества факторов — для того, чтобы понять, как образуются пробки, ученые
составляют сложные математические модели. Важную роль в состоянии дорог играют перекрёстки и установленные на них светофоры — поэтому возможность регулировать их работу в зависимости от количества машин и других факторов крайне необходима. В Москве для таких задач используют несколько различных способов — преимущественно это установленные в дорожном покрытии индукционные петли, которые подают сигнал о переключении светофора, когда по ним проезжает машина. Однако у этого метода есть свои недостатки: на загруженных дорогах индукционные петли часто оказываются бесполезны.
Другая проблема — ДТП, ежегодно уносящие тысячи жизней. В России за 2019 год жертвами ДТП стали 16,9 тысячи человек, пострадали в них 210,8 тысячи. Своевременное распознавание и реакция на аварии помогает спасать людей.