Локализация или Глобализация?
Рабочая переписка сподвигла меня вынести этот вопрос на публику.
Не в первый раз сталкиваюсь с двумя точками зрения на модель развития стартапа/ бизнес-идеи: развивать на локальном рынке или создавать сразу же глобально ориентированный продукт?
Почему нужно ориентироваться на локальную аудиторию?
- на российском рынке потребительских ИТ-стартапов около 80% копикэтов, и поэтому сделать из копии стоящего конкурента оригинальной идее получится далеко не всегда. Нужно быть реалистами. В этом случае бизнес-стратегия - это продажа глобальному игроку, который рано или поздно придет на российский рынок. Сюда как пример идет история Darberry и Groupon, или проданная за $ 50 млн Tradera (клон eBay в Швеции) Йонаса Нордландера. Например, Instagram мог быть купить eyeem.com, как их лучшего клона в Германии. И в этом случае нужно рвать всех и на самом деле стать лучшим копикэтом на региональном рынке.
- нереальный рост российской интернет-аудитории, которая при правильном бизнес-планировании может стать вашими потребителями. И зачастую стартапы ставят своей основной целью поднять денег от инвестора, а при этом многим хорошим продуктам достаточно нанять хорошего sales и начать зарабатывать именно на российском рынке, именно на той аудитории, которую они знают лучше, чем международную
- сложности в продвижении на международном рынке и затраты на маркетинг. А если продукт не достаточно хорош? А если все деньги будут потрачены на ветер? При этом затраты на международную раскрутку в разы превышают аналогичные на российском рынке, как по мне, хотя бы потому что для международного рынка придется работать через локальных посредников.
- не забывать, что любой качественный продукт будет масштабируемым и на другие рынки. И только после успеха "на родине" можно будет смело выходить на международную аудиторию, хотя и тут успех не гарантирован
Зачем сразу создавать глобальный продукт?
- аудитория и еще раз аудитория... и мировое господство:) Например, все проекты Мацанюка как раз идут по такому пути.
- построенная с самого начала про-западная компания будет более понятной для междунароного инвестора и привлечь деньги будет намного проще, нежели в середине пути заниматься реверсингом всего бизнеса по выводу его зарубеж. Сюда как раз все вопросы по вестингу, структурированию и юридической регистрации компании и проч.
- продвижение на развитом рынке дешевле или стоит столько же сколько на локальном, при этом на российском может выйти даже дороже с учетом системы откатов и других серых схем взаимодействия.
- доходы в связи с пунктом один естественно во много раз превышают суммы, которые можно заработать на локальном рынке.
- обычно проекты, ориентированные сразу на глобальный рынок, по природе своей более инновационны, чем копикэты, что и увеличивает их риски, но и при удачном стечении сулит всемирную славу, которую никогда не получат локальные продукты.
Повторюсь, здесь приведены обе точки зрения. Задача лишь понять, на чьей стороне аудитория)
вот даже опрос забацала)
- 1 «Интернет никогда не придет в точку равновесия»: сбои в сети и их причины Эксперт «Газинформсервиса» – о проблемах в работе Рунета 30 января 2025, 12:00
- 2 Развитие биржевых фондов (ETF) и их влияние на ликвидность рынка Как инвестировать в базовые активы, при этом их не приобретая 08 декабря 2024, 18:40
- 3 Как создать положительный и запоминающийся имидж Пошаговые рекомендации по созданию положительного образа 20 ноября 2024, 22:10
- 4 Как новые технологии повлияли на рынок труда и корпоративное обучение Следим за трендами с CEO «Яндекс Практикума» 17 ноября 2024, 18:43