Важно попробовать продукт в деле, провести его тест-драйв, чтобы избежать риска одномоментного входа в большой проект с большими инвестициями. На пилоте можно не только ознакомиться с функционалом и интерфейсами системы более глубоко, но и провести выборочные нагрузочные тесты, чтобы оценить производительность решения.
«Отличный способ понять, подходит ли вам вендор, — запустить пилот. Обычно этот этап длится несколько месяцев. За это время заказчик вполне успевает понять, соответствует ли продукт ожиданиям, как он справляется с объемами данных и алгоритмами, выдерживает ли нужный уровень производительности. Плюс за время пилота можно оценить и простоту взаимодействия пользователей с системой. И понять, насколько она соответствует долгосрочной стратегии развития компании и связанным с ней бизнес-задачами», — отмечает Максим Рябов.
Рамазан Салпагаров добавляет, что некоторые заказчики проводят пилотный проект сразу с двумя-тремя вендорами, прежде чем заключить основной договор с одним из них. Каждый такой пилот оплачивается, и может показаться, что деньги тратятся впустую, но такой подход помогает на деле выбрать лучший вариант.