С развитием электронной коммерции в жизни розничной торговли настали не лучшие времена. Это красноречиво иллюстрируют фотографии опустевших торговых центров в США. По
прогнозу Credit Suisse от 2017 года, от 20% до 25% американских моллов исчезнут до 2022 года. Десятки своих магазинов уже
закрыли гиганты ритейла вроде Macy's, JCPenney, Toys R Us, BCBG, Abercrombie & Fitch и Bebe. У старейшей американской розничной сети Sears в 2013 году было 2000 точек продаж, а в 2018 году компания
объявила себя банкротом и сейчас борется за возможность сохранить хотя бы 400 магазинов.
Мировой рынок электронной коммерции, напротив, оживленно растет. Согласно
отчету Statista, к 2021 году e-commerce увеличит продажи более чем на 246%. В России, согласно
исследованию Института Гайдара, к 2024 году обороты онлайн-торговли могут увеличиться вдвое. Популярность интернет-магазинов легко объяснить: они экономят время, делают доступной доставку практически любых вещей со всего мира, зачастую там дешевле, никто не ходит за тобой с раздражающим вопросом чем помочь и так далее.
Самые
распространенные категории товаров, покупаемых в интернете, — одежда и обувь. По данным
Forrester, доля онлайн-продаж на модном рынке уже достигла 27%. В нашей стране аналогичная ситуация: согласно
исследованию развития розничной онлайн-торговли в России, проведенному компаниями «Яндекс» и GfK, одежда — любимый онлайн-товар россиян.
Но и на солнце есть пятна. Евгений Карпов, бывший CPO компании Dresscode AI отмечает, что одной из проблем торговли в интернете являются возвраты.