Партнёрский материал
Как экономить на бухгалтерии и ничего не нарушать — лайфхак
Избавляемся от головной боли

19 февраля 2019




Главный бухгалтер юридически, а зачастую и фактически является вторым лицом организации. На этом специалисте держится вся финансовая составляющая работы предприятия. На него же, наряду с руководителем, ложится и большая часть ответственности. Ошибки главного бухгалтера могут иметь непоправимые последствия — не только в виде финансовых трудностей, но и в виде административных и уголовных дел. Поэтому для любой компании крайне важно качественно вести бухгалтерию. А найти хорошего специалиста по разумной цене порой становится затруднительно.
Чем грозит неправильная бухгалтерия
У предпринимателей есть свои страшные истории. Особый жанр леденящих кровь сюжетов составляют правдивые рассказы об ошибках бухгалтерии. Заканчиваются они, как правило, печально — внеплановыми проверками налоговой, а то и жутким «маски-шоу» со всеми сопутствующими.

Камеральные налоговые проверки проводятся после предоставления деклараций и никак не согласовываются с налогоплательщиком. Поэтому повлиять на исход таких проверок можно только одним способом: постараться сдавать безупречную отчетность. Выездные налоговые проверки тоже являются полной неожиданностью для компаний — их проводят без предупреждения, поэтому руководитель и бухгалтер компании должны по сути всегда быть готовы к нежданным гостям. Но и тут нужно помнить, что поводом для выездной проверки может стать только выявленное нарушение или подозрительные связи компании. Если дела компании ведутся аккуратно и без криминала, риска подвергнуться выездной проверке становится значительно меньше.

Если компания участвует или планирует участвовать в госзакупках, то нарушения, ранее выявленные при проверках бухгалтерии, могут стать стоп-фактором для допуска к тендеру. В ряде случаев компанию-нарушителя могут включить в реестр недобросовестных поставщиков, выбраться из которого зачастую можно только через суд. Открывать новую компанию под госконтракт бессмысленно, так например, для выполнения технически сложных проектов, к закупкам допускаются только компании с опытом работы в данной сфере не менее трёх лет. Поэтому прозрачная и безупречная бухгалтерия крайне важна для тех организаций, чей хлеб — госзаказы.

В 2015 году Федеральная налоговая служба взыскала с системного интегратора «ЛАНИТ» 1,42 млрд рублей штрафа и необоснованной выгоды, выявленных в ходе проверки. ФНС обнаружила, что в 2011–2012 годах компания недоплачивала НДС и налог на прибыль. По версии представителей ФНС, ИТ-компания в том числе могла предоставлять к вычету НДС от работы с субподрядчиками, которые не участвовали в проектах напрямую. Как сообщали «Ведомости», интегратору пришлось просить суд приостановить выплаты по решению, чтобы не сорвать выполнение госконтрактов.
Фото: Фотодженика
Но самое страшное — проверки со стороны полиции и других правоохранительных органов. Поводом для них становятся уже явные нарушения с уголовной составляющей.

В Хабаровском крае в январе 2019 года осудили за мошенничество бывших генерального директора, финансового директора и бухгалтера ООО «Городские теплосети» Советско-Гаванского района. По информации Следственного комитета РФ по Хабаровскому краю, руководители организации вносили в налоговые декларации за 2011–2013 годы заведомо ложные сведения — о взаимоотношениях с коммерческими организациями, которых в реальности не было. Таким образом злоумышленники, пользуясь возможностью возмещения НДС из бюджетных средств, перевели на счет ООО свыше 31 миллиона рублей. Суммой они распорядились «по своему усмотрению». В итоге руководитель предприятия получил 3,5 года в колонии общего режима, главный бухгалтер — 3 года общего режима, а финансовый директор — 3 года условно.

В ежедневной практике уголовные дела о неоплаченных налогах и взносах в фонды возбуждаются десятками и сотнями во всех регионах. Поэтому предпринимателю нужно быть готовым ко всему, а лучше — не давать повода для преследования. Разбираемся, как именно избежать ошибок в бухгалтерии.
Как найти хорошего бухгалтера?
Найти профессионального специалиста по бухгалтерии сложно и лучше всего обратиться к экспертам: нанять специальную HR-фирму, которая сможет оценить навыки вашего будущего работника или обратиться к профессионалам в области бухгалтерии, которые подберут под ваши потребности подходящий бухгалтерский сервис

Сейчас на рынке хватает онлайн-сервисов и форматов ведения бухгалтерии на любой вкус. Малый бизнес может вести все дела самостоятельно с помощью интернет-бухгалтерии, компании побольше передают учёт на аутсорсинг, а совсем крупные пользуются справочно-правовыми сервисами и консультантами в помощь своей штатной бухгалтерии.

Одним из таких экспертов является компания «Моё дело», которая создала первый в России сервис интернет-бухгалтерии. Что позволяет делать сервис «Моё дело»?
Снизить количество ошибок и сократить затраты благодаря автоматизации учёта
В интернет-бухгалтерии «Моё дело» можно рассчитывать налоги, создавать счета, составлять декларации и отправлять их в электронном виде. Таким образом, предприниматель может вести всю бухгалтерию даже без посторонней помощи прямо с экрана планшета.
Упростить взаимодействие с госорганами благодаря электронной подаче отчётности
Каждый пользователь интернет-бухгалтерии «Моё дело» бесплатно получает электронную цифровую подпись. Эта подпись помогает государственным органам идентифицировать бизнес и получать от него отчёты и декларации. Это позволяет предпринимателю сократить поездки в ФНС, ПФР, ФСС до нуля. Для организаций есть функция автоматического формирования бухгалтерского баланса, налоговых деклараций по ОСНО, УСН или ЕНВД и других отчётных форм.
Оптимизировать налоги
Да, среди услуг компании «Моё дело» есть и оптимизация налогов. Опытные специалисты подберут сценарий, легальный и наиболее подходящий для того или иного бизнеса. Это может быть создание группы компаний, изменение формы бизнеса, подбор оптимальной системы налогообложения, использование разных типов оформления трудовых отношений с работниками и другие методики.
Ускорить процессы документооборота за счёт ЭДО, готовых шаблонов и бланков
Интернет-бухгалтерия «Моё дело» позволяет вести полноценный электронный документооборот, а также содержит шаблоны и бланки большинства документов. Во-первых, комплекс позволяет быстро и, главное, бесплатно сформировать все документы, необходимые для регистрации ИП или ООО. Составить документы с электронным помощником легко даже начинающему предпринимателю. Это гарантирует регистрацию без проблем и с первого раза. Во-вторых, интернет-бухгалтерия поможет сформировать все отчётные формы в полном соответствии с правилами, ведь в системе есть вся база актуальных бланков, а также нормативных и законодательных актов. База постоянно обновляется. Также в сервисе можно вести полноценный учёт на общей системе налогообложения (ОСНО) и налоговых спецрежимах УСН, ЕНВД, ПСН.
Получать консультации команды экспертов
Аутсорсинг бухгалтерии «Моё дело. Бухгалтер» даёт больше возможностей, например, в режиме онлайн консультироваться с экспертами по бухгалтерским, кадровым, юридическим вопросам.
Кому подойдет сервис «Моё дело»?
Начинающие предприниматели не всегда могут позволить себе нанять штатного бухгалтера на зарплату. Но и в действующих организациях наличие собственной бухгалтерии, работающей полный день, не обязательно. Как уже говорилось выше, есть три основных формы работы с бухгалтерией «Моё дело»: это самостоятельное ведение бухгалтерии в онлайн-сервисе, полноценный аутсорсинг и справочно-правовая система и консультационная поддержка для штатной бухгалтерии. Поэтому любой бизнес сможет найти для себя удобное решение среди продуктов «Моё дело».

Для индивидуальных предпринимателей, которым нет необходимости вести полноценную бухгалтерию, а также для малых предприятий подойдет формат самостоятельной работы с сервисом: формировать и отправлять отчетность можно автоматически, в режиме онлайн, а потом проверять статус отправленной отчётности. Если у налоговой возникают вопросы — они тут же отображаются в личном кабинете.
Услуги аутсорсинга подойдут для тех компаний, чьи руководители, например, слишком заняты, чтобы самостоятельно разбираться с интернет-бухгалтерией. Такой вариант идеален для малого и среднего бизнеса. Преимущество аутсорсинга в том, что компании не нужно держать на зарплате бухгалтера, который будет отвечать за все, пытаясь успеть сделать отчётность и выполнить ещё тысячу поручений и текущих дел. При аутсорсинге компанию обслуживает целая команда профессионалов в бухгалтерском деле, юриспруденции, кадровых и других вопросах.
И наконец, можно использовать справочно-правовой сервис для штатной бухгалтерии. Такой вариант подходит для средних и крупных компаний, у которых есть собственный штат специалистов, но периодически нужна профессиональная экспертная поддержка или просто взгляд со стороны. Такой вид сотрудничества позволит дополнительно подстраховать своего бухгалтера в принятии важных решений и исключить ошибки и нарушения. Сервис «Бюро бухгалтера» включает в себя:

• справочно-правовую систему по налогам, бухучёту, кадрам и праву;
• персональные консультации юристов, экспертов по налогам и кадрам;
• сервис проверки благонадёжности контрагентов.

Сервис «Моё дело» предоставляет клиентам бесплатный тестовый период. Как правило, тест-драйв длится 3 дня, однако это время может увеличиться по просьбе пользователя до 14 дней.
Еще несколько причин выбрать «Моё дело»
Люди любят рассказывать страшные истории, потому что знают, что с ними такого никогда не случится. Тоже самое с предпринимателями. Жуткие рассказы о внеплановых проверках, выемках документов и зловещей статье 199 УК РФ могут стать безобидными страшилками, если доверить свою бухгалтерию ответственным профессионалам. В случае с «Моё дело» ответственность выражается в цифрах. Услуги аутсорсинга застрахованы на сумму 100 миллионов рублей. Если по вине бухгалтера компания-клиент получает взыскание в виде штрафа, то «Моё дело» его компенсирует.
Кроме того, с компаниями, ведущими бизнес в разных отраслях, здесь работают разные команды. То есть если ваша компания специализируется, скажем, в строительной отрасли, вам подберут команду бухгалтера, юриста, кадровика, которые разбираются в тонкостях законодательства в области строительства, саморегулируемых организаций, в работе с техническим и строительным надзором и так далее. Тоже самое — для сфер промышленного производства, туризма, общественного питания и других.

И наконец, работа с сервисом «Моё дело» — это типичный пример ситуации win-win. И дважды здесь выигрывает именно компания-пользователь сервиса, получая выгоду и в виде экономии времени и человеческих ресурсов, и в сокращении затрат. Иными словами, воплощается мечта любого предпринимателя: платить меньше, а получать больше.
©Rusbase, 2019
Автор: Наиль Байназаров

Фото на обложке: Фотодженика
Людмила Чумак

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.