— Насколько бренд креативного агентства зависит от личности руководителя?
— Я все 14 лет стремлюсь сделать так, чтобы Red Keds не зависело от меня или кого-то еще, чтобы компания была автономной. Если бренд зависит от человека, то он ограничен мышлением человека.
— То есть бренд не должен зависеть от эго владельца?
— Да. Я с удовольствием был бы серым кардиналом. Но я проработал в индустрии долго, у меня есть опыт и кейсы. Я бы с удовольствием дал возможность, например, в этом интервью, выступить нашему креативному директору, но сейчас гораздо важнее продвигать нас через себя. Я — заложник ситуации, потому что знаю больше всех про агентство. И моя задача — воспитать креативных лидеров, которые в будущем смогут руководить агентством вместо меня.
— Вы на шестом месте в списке самых влиятельных персон интернета. Для вас это важно?
— Я готов заплатить Леше Раменскому (главный редактор издания Tagline. — Прим.), чтобы меня не включали в рейтинг. Это неважно для меня: мне все равно, сколько людей меня знают и читают. У меня даже страница в фейсбуке зарегистрирована не под своим именем.
— Откуда, кстати, появился Кайс Нобель?
— В 2004 году в сети все были анонимными. И никнейм сохранился до сих пор. Я никогда не думал о том, чтобы мой аккаунт был связан лично со мной — это аватар, который ведет свою жизнь. Илья Корнеев (креативный директор агентства «Аффект». — Прим.) сказал, что у меня сложно устроенное эго.
Возвращаясь к рейтингам, могу сказать, что мне комфортно, если бы я как персоналия в них не участвовал. Но я все равно воспринимаю это с благодарностью. Да, я шестой, а в прошлом году был почему-то третьим. Меня все хвалят, спрашивают про это. Но если меня там не будет в следующий раз, не расстроюсь.