Профессиональный опыт
Алексеев работал в IT и финансовом консалтинге, руководил проектами по построению и развитию BI-систем, корпоративных хранилищ данных, систем бюджетирования и финансовой отчетности.
В «Магните» Артём работает с января 2013 года, когда устроился в компанию на должность заместителя директора по экономике. Он занимался построением сквозной системы отчетности, созданием единой модели показателей, развитием системы бюджетирования, внедрением системы сквозного распределения затрат до позиции-магазина (activity-based costing), BI, развитием корпоративного хранилища данных.
После этого Алексеев перешел на направление продвинутой аналитики для задач оптимизации ассортимента, улучшения прогнозирования и пополнения. Участвовал в проектах трансформации компании (CVP-форматы, категорийное управление). Руководил блоком прогнозирования и планирования.
Артём изучал финансы в АССА, является магистром по направлению «Сети ЭВМ и телекоммуникации» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и получил Executive MBA в Skolkovo.
Основные задачи
В компании Алексеев занимается:
• Развитием корпоративной модели данных и управлением качеством данных;
• Развитием платформы управления данными;
• Проектами оптимизации с использованием продвинутой аналитики,
машинного обучения и Big Data;
• Внешней монетизацией данных и партнерствами по данным.
Примеры проектов
• Прогнозирование спроса с использованием машинного обучения. Модель строится с учётом всей доступной информации: плановых скидок, параметров сопровождения промо, эластичности, каннибализации и прочих факторов. На базе модели разработаны калькуляторы, которые позволяют прогнозировать влияние снижения цен или промоакций на этапе их подготовки.
Получен прирост 12-15% к точности прогноза, что дает не менее 5% прироста прибыли компании за счет сокращения списаний, вероятности аутстоков, снижения товарного запаса. Развитие проекта — единый прогноз, доступный для всех потребителей в реальном времени как сервис.
• Оптимизация ассортимента: разработаны модели сегментации корзин и покупателей, деревья принятия решений в рамках категорий, кластеризация магазинов на основе покупательских потребностей, модели подбора ассортимента торговых точек, принципы соседства категорий для выкладки и другие продукты, которые позволяют перейти к data-driven управлению ассортиментом каждой точки.
• Создаются продукты по цифровому маркетингу, единому аналитическому порталу поставщиков, HR-аналитике, real-time оценке доступности товара, цифровой платформе магазина, а также совместные аналитические продукты с партнерами.