Цель системы в этом сегменте — проанализировать поведение покупателя (например, на кассе) и повысить лояльность к сети. Такие системы уже
использует 59% ритейлеров одежды в Великобритании. В 2017 году Walmart
разработал технологию, которая помогает определить, насколько покупатель доволен посещением магазина. Если система обнаружит покупателя с несчастным лицом, она подает сигнал об этом сотрудникам магазина.
Ведущие российские ритейлеры также либо тестируют, либо уже используют распознавание лиц, часто покупая «коробочные» решения. В 2018 году о тестовом проекте заявила X5. Технология распознавания лиц в десятки раз ускорила контроль планограмм, сократила на 10% количество людей, уходящих из магазина без покупок, и на 20% — потери магазинов. Руководство считает, что улучшения положительно повлияли на товарооборот. Система помогала отслеживать количество людей в очередях, определяла самые посещаемые отделы в магазинах, а также распознавала лица, пол, возраст и настроение покупателей.