Top.Mail.Ru
Истории

Как мы разрабатывали ИИ для чтения эмоций

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Розалинда Пикард – электротехник и она хочет, чтобы технологии научились распознавать перемены нашего настроения и подстраивались под них.

Благодаря работе Пикард появились новые инструменты, которые ощущают перемены в теле – например, потоотделение. Она также разработала устройство для прогнозирования эпилептических припадков, а сейчас составляет подробную карту связи между мозгом и телом. Пикард стремится расширить возможности людей посредством ИИ, а не просто создать очередного продвинутого робота. Вот что она рассказала о своей работе.

Как мы разрабатывали ИИ для чтения эмоций

Для меня один из главных стимулов – перейти от простой разработки машин до улучшения жизни людей. Сначала я хотела разработать что-то автономное и умное. Я считала, что все технологии должны обладать эмоциональным интеллектом. Потом наш фокус сдвинулся и мы создали MACH [My Automated Conversation CoacH] – ИИ-систему, которая может отвечать на невербальные признаки нашего тела. Мы перестали стараться впечатлить людей, и захотели помогать людям.

Наша команда периодически работает с людьми, страдающими аутизмом — эти люди не способны распознавать выражения лица и они вдохновили нас на создание некоторых проектов. Долгое время они просили нас разработать ПО для чтения эмоций их собеседников. Мы установили маленькую камеру в специальные очки и подключили ее к компьютеру, на котором стояла программа, сканирующая глаза, нос, рот и другие черты лица человека и категоризировала его эмоции.

Также мы создали наручное устройство, которое оценивает изменения, связанные с симпатической нервной системой – так называемой реакцией «бей или беги». В частности оно измеряет электрические изменения в коже. Реакция «бей или беги» вызывает целый ряд перемен, включая открытие потовых желез под кожей. Даже если вы снаружи не потеете, кожа начнет производить больше электричества, которое можно измерить.

Примерно в 2007 году один студент дал эти наручные датчики своему семилетнему брату-аутисту. Электрическая проводимость кожи ребенка поднялась очень высоко, но только на одном запястье. Я не могла найти этому объяснение. Я думала, что наши датчики сломались. Как в состоянии стресса может находится только одна сторона тела? Датчики не сломались; с ними все было в порядке. И на это никак не повлияла биология брата.

Я позвонила студенту и спросила его, знает ли он, что произошло, потому что данные были очень странными. Он вел дневник и как раз записал свои наблюдения в тот день. Он сказал, что реакция произошла за двадцать минут до эпилептического припадка брата. Я не знала, что ребенок страдает эпилепсией.

pic

Фото: Unsplash

Мы провели более тщательное исследование в больнице и обнаружили, что сигнал, зарегистрированный датчиком, точно совпадает с появлением необычной электрической активности в мозге – судорогами. Это открытие привело к созданию наручного датчика для эпилептиков, который предупреждает их о наступлении приступа.

Учитывая то, что припадок в определенной части мозга может заставить определенный участок кожи потеть, мы задались вопросом, насколько точную схему соответствия можно составить по этим данным. Скажем, если правая сторона вашей миндалины активирована, возможно, она меняет один участок, а не другой. Если мы сопоставим эти связи, тогда когда мы увидим на коже активность, мы придем к выводу, что в мозге происходит что-то важное, о чем стоит знать.

Иногда эти перемены в электрической активности можно определить при помощи электродов, которые прикрепляются к черепу. Но иногда активность происходит глубоко в мозге, и ее можно считать только при помощи датчиков на запястье.

Сейчас мы проводим исследование, в котором пациентам, ожидающим операцию на мозге по тем или иным причинам, предлагается предоставить данные о том, что происходит в их мозге вместе с информацией, снимаемой специальным устройством во время операции.

Многие считают это чудачеством. Я бы полностью раскритиковала эту идею, если бы услышала о ней. Но немало неврологов и психологов открыты к осознанию того факта, что мы еще многое не знаем о воздействии мозга на тело. Многие ученые раньше считали область нейростимуляций еще одной глупой идеей, но сейчас ее очень уважают.

Я долгое время задаюсь вопросом о воздействии эмоций на наше здоровье и о том, как дать человеку больше контроля над этим.

Когда вы знаете, что что-то произойдет, у вас больше контроля. Незнание вызывает стресс. Мы хотим помочь людям чувствовать себя лучше, а не просто фокусироваться на ИИ, к которому есть доступ только у власть имущих. Мы работаем с психологами, чтобы лучше понять, как люди, которые чувствуют себя хорошо, продолжают чувствовать себя хорошо.

В мире ИИ некоторые начинают задаваться вопросом, что мы делаем для человеческого здоровья? Что приводит к процветанию и благополучию? Развиваем ли мы ИИ, который дает больше власти маленькой группе людей? Или мы развиваем ИИ, который помогает людям?

Мы долго размышляли о том, как разработать инструменты, которые изменят будущее человечества, а не машин, к лучшему. Когда мы разрабатываем технологию, которая напоминает людям о том, что они важны и помогает им делать то, чего они не могли раньше, я очень счастлива.

Источник. 


Материалы по теме:

Когда технологии знают вас лучше, чем вы сами

Почему стоит беспокоиться о том, что машины умеют читать ваши эмоции

Как быстро успокоиться после стрессовой ситуации

Насколько эффективны технологии, прогнозирующие настроение

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инвестиции в медицину: 5 советов тем, кто хочет вложиться в MedTech-проекты
  2. 2 Дмитрий Фомин: «Мы строим ИТ-компанию, но она очень человекозависимая»
  3. 3 11 wellness-гаджетов: одеяло-сауна, пластырь от пота, смарт-кольцо
  4. 4 Пять барьеров, тормозящих эволюцию «интеллектуальной цифры» в медицине
  5. 5 HealthTech Map
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта