на правах рекламы
Зарубежные дата-центры:
в чем плюсы для российского бизнеса
30 октября 2018



Для любого бизнеса, ведущего свою деятельность в сети или хоть как-то связанного с информационными технологиями, надежность и скорость ИТ-инфраструктуры переоценить сложно. Для клиентов сайт компании — это ее лицо и портфолио одновременно, если он работает плохо или тормозит, клиенты будут уходить, не дожидаясь загрузки страницы. Если это веб-сервис, то скорость и стабильность также играют определяющее значение. А уж если ресурс предполагает хранение пользовательских данных, от коллекции фотографий с котиками до технической документации и внутренних баз знаний, то к его устройству надо отнестись максимально серьезно.

Конечно, многое зависит от того, как именно написан сервис и насколько профессиональна создавшая его команда разработчиков. Но не меньшую роль играет и то, где хранятся все данные и на чем этот сервис работает.

Неплохой вариант в плане контроля и поддержки — собственная серверная. Но это требует довольно серьезных затрат, от внедрения и настройки до последующего сопровождения, включая подбор соответствующего квалифицированного персонала. Поэтому хорошим выходом для тех компаний, у которых нет возможности или желания заморачиваться с собственным ДЦ, является аренда оборудования в дата-центре с использованием только необходимых на данный момент мощностей с возможностью оперативного масштабирования, включая как частное и публичное облака, так и иные ИТ-услуги.
Сейчас мы разберем плюсы и минусы для тех, кто использует (или собирается использовать) для обеспечения своего бизнеса мощности зарубежных дата-центров, на примере компании DEAC, европейского оператора дата-центров с почти 20-летней историей. И начнем с трех самых частых мифов о зарубежном хостинге в целом.
Миф № 1
Это всегда дороже, чем отечественный хостинг
На деле даже при текущих курсах доллара и евро (а обычно именно в них приходит ежемесячный счет за использование VPS) зачастую выходит так, что подобное оборудование в рублях все равно будет стоить дороже. А если и дешевле, то велика вероятность, что или какой-то из важных параметров будет немного ниже, либо само железо похуже.

А учитывая, что комплексное решение поставляется заказчику под ключ после проведения подробного аудита текущей ИТ-инфраструктуры и рекомендаций по ее улучшению, выгода становится более очевидной.
Миф № 2
У крупных провайдеров плохо с поддержкой пользователей
Крупные игроки этого рынка, работающие и на РФ в том числе, обычно имеют в штате русскоязычную поддержку. Например, у DEAC есть не только общая почта саппорта, где можно связаться с русскоязычным специалистом, но и телефонная поддержка — компания является для конечного клиента единой точкой для решения любых задач и консультаций в вопросах диверсификации рисков и плана резервного копирования и восстановления. У других провайдеров (к примеру, Hetzner) отсутствует индивидуальный подход, и заказчику предлагается лишь набор стандартных тарифных опций без учета его конкретных нужд.
Вы всегда можете связаться с русскоязычной поддержкой
Миф № 3
Из-за того, что ДЦ зарубежный, будет более высокий пинг, если сравнивать с ДЦ на территории РФ
В некоторых отраслях бизнеса даже миллисекундные задержки могут являться важным фактором, влияющим на пользовательский опыт. Особенно, если речь идет об оказании онлайн-услуг или о финансовых сервисах. Здесь все зависит от тематики сервиса и от того, насколько для него критична скорость. Но в любом случае — никто не отменял использования CDN, делающих ресурс доступным максимально быстро из нужного региона.

Индивидуальный подход к нуждам конкретного бизнеса позволяет расставить приоритеты над процессами, соблюдая баланс между важными приложениями, где скорость является критичным параметром, и сервисами, для которых скорость второстепенна.
Необходима высокая скорость работы приложений? Моментальный отклик — не проблема!
Зарубежный провайдер вполне может иметь ДЦ и в вашей стране, что сразу снимает подобные вопросы.

Дата-центры DEAC расположены в стратегически важных локациях Европы (Рига, Лондон, Амстердам, Москва, Франкфурт, Киев, Стокгольм), а между Москвой и Ригой прямой высокоскоростной канал (10 Гбит/с с соединением 13 мс). На сегодня это самый быстрый канал связи между Москвой и Ригой.
Что учесть при выборе дата-центра?
Работа по мировым стандартам
Будучи компанией, работающей в Европе и России, соответствовать нужно как правовому полю Европы и РФ в плане предоставления услуг, так и принятым высоким стандартам качества и безопасности, обслуживания клиентов и технической поддержки. Для ресурсов, которым важно размещаться именно на территории РФ с соблюдением всех законодательных актов нашей страны, есть возможность использовать ДЦ в Москве. Покупая услуги под ключ, бизнес получает единую ИТ-инфраструктуру, максимально соответствующую его целям.
Технологии и комплектующие
Надежное решение должно быть собрано на надежном железе от проверенных временем и конкуренцией поставщиков. Вся инфраструктура дата-центров постоянно обновляется. Высокое качество услуг и профессионализм ИТ-экспертов позволяет DEAC быть постоянным партнером таких компаний, как «Мегафон», DELL EMC, HP, APC, SDMO, Juniper, Cisco, Microsoft, VMWare и иных.
Страховка от непредвиденных ситуаций
Даже если снова случится, что в погоне за конкретными ресурсами контролирующими органами будет забанен целый ряд IP той или иной страны, всегда можно использовать возможность создания дублирующей инфраструктуры и быстро развернуть копию уже на мощностях ДЦ, размещенного в РФ. Это помогает диверсифицировать бизнес-риски и свести к минимуму блокировки каналов связи и иные методы нечистоплотной конкурентной борьбы.

А все непрофильные ИТ-задачи можно с легкостью делегировать экспертам. Чтобы хотя бы примерно оценить, какие убытки может повлечь простой систем, вызванный отсутствием плана резервного копирования и восстановления, можно воспользоваться калькулятором простоя.

Кроме того, модель использования DEAC позволяет компании перейти от CAPEX к OPEX, что не может не сказаться на конкурентоспособности бизнеса. К примеру, онлайн-агентство по продаже авиабилетов перешло на виртуальную систему хранения данных и смогло оптимизировать затраты до 75%. Все это увеличило объем обрабатываемых данных, расширив бизнес, а общее количество платежей выросло на 12% в день.
В бизнесе обычно все хорошо тогда, когда каждый занимается своим делом. И если доверить ИТ-инфраструктуру, заботу о ней, ее наладку и масштабирование профессионалам, можно будет сконцентрироваться на решении бизнес-задач.
История компании DEAC
1
1999
Основание компании
2
2000
Открыт первый дата-центр — «Гризинькалнс». Это единственный подземный дата-центр Восточной Европы
3
2009
Открыт второй дата-центр, «Рига», который стал крупнейшим в Балтии
4
2010
Открыто первое зарубежное представительство DEAC в России
5
2017
Начато строительство нового дата-центра

Как связаться:
Телефон: +7 495 280 1600
E-mail: cs@deac.eu
© Rusbase, 2018
Автор: Анастасия Краснянская
Людмила Чумак

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.