Rusbase

Как выбрать онлайн-кассу?


Партнерский материал

26 марта 2018



54-ФЗ продолжает шествие по стране, переводя предпринимателей на онлайн-кассы. С 1 июля 2017 года новые правила стали обязательными для некоторых из них, а в июле 2018 года этот список добавочно расширится.

Рынок эволюционирует, предоставляя поле для оказания новых услуг, и крупные игроки не могут на это не реагировать.
Зачем вообще нужна онлайн-касса?
Как минимум затем, чтобы вести предпринимательскую деятельность в соответствии с текущим законодательством РФ. Небезызвестный 54-ФЗ еще с июля 2017 года обязал всех предпринимателей перейти на онлайн-кассы, а с июля текущего года онлайн-кассы станут обязательны еще и для тех, кто работает на ЕНВД и ПСН, для тех, кто ранее не использовал контрольно-кассовую технику, и для торговли через платежные терминалы и вендинговые автоматы.

В общем, штука не просто нужная, а необходимая.

Онлайн-касса нужна для взаимодействия с операторами фискальных данных (ОФД) и для того, чтобы сделать торговлю и движение денежных средств более прозрачными процессами, чем при использовании старых ККМ с ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищенная). Вместо ЭКЛЗ теперь используется фискальный накопитель, а все кассовые аппараты должны обладать возможностью подключения к интернету.

Для покупателя это тоже полезно. Бумажный чек можно потерять, порвать или положить на надежное хранение в шкаф, и когда этот чек понадобится, обнаружить, что он успел полностью выцвести.

Использование онлайн-кассы подразумевает, что покупатель может потребовать отправить ему кассовый чек в электронном виде на e-mail или абонентский номер (например, SMS).

Кстати, вы могли заметить, как это работает — при заказе в крупных онлайн-магазинах или при пользовании агрегаторов такси такие чеки уже приходят на почту или телефонный номер.

Подробнее о механизме работы онлайн-касс и изменениях, которые привнес 54-ФЗ, мы писали здесь.
Когда снова забыл, куда положил чек на технику, купленную месяц назад
Что делать и к кому идти?
Соответствовать букве закона и идти к поставщикам онлайн-касс, благо на сегодняшний момент в стране есть 16 компаний, получивших статус ОФД, из них 5 — крупные и известные на рынке игроки.

Топ-5:
· Платформа ОФД (Эвотор);
· Такском;
· Первый ОФД;
· Ярус (Штрих-М);
· Петер-Сервис.

«Билайн» — один из операторов, получивших статус ОФД недавно, но уже на старте предлагающий клиентам большой спектр возможностей.
Почему «Билайн»?
«Билайн» — один из крупнейших игроков на технологическом рынке, а ОФД — довольно свежее явление на нем. Для компании это возможность занять значимую долю рынка, предложив клиентам весьма востребованную услугу. Сейчас к ОФД подключено уже более 1,5 миллиона касс, и, учитывая тенденцию и нововведения, это число будет только расти.

Несмотря на то, что «Билайн» в массовом сознании ассоциируется только со связью, но никак не с ОФД и торговлей, есть несколько довольно весомых поводов присмотреться.

Во-первых, бренд.

Статус ОФД получен «ВымпелКомом» напрямую, без использования компаний-партнеров, и это собственная разработка компании. Поэтому все, что относится к бренду (известность, надежность, безопасность и оперативная поддержка) ровно так же распространяется и на услуги по обработке фискальных данных от «Билайна». Колл-центр работает 24/7, поддержка присутствует во всех регионах РФ, а собственный ЦОД с третьим классом защищенности обеспечивает бесперебойную передачу данных.

Во-вторых, простота подключения.

· можно подключиться без квалифицированной электронной подписи (КЭП);
· оплата банковским переводом, по карте или наличными платежами;
· можно начать работать без внесения оплаты.

Если КЭП уже есть, то подключение проходит в 4 шага:
Онлайн-регистрация в личном кабинете и принятие условий оферты –> Ввод настроек Билайн ОФД в ККТ –> Добавление ККТ в личный кабинет –> Активация ККТ в личном кабинете.

В-третьих, возможность бандлирования.

Это значит, что можно купить услугу ОФД для своей компании вместе с другими услугами «Билайна» — мобильным интернетом, голосовой связью, отправкой электронных чеков на e-mail или SMS, телематикой и M2M-решениями. Плюсы такого подхода в том, что оплачивать все это нужно единому поставщику, а не множеству разных. Причем поставщику надежному.

В-четвертых, дополнительные возможности.

«Билайн ОФД» работает со всеми кассами, соответствующими действующему законодательству в области контрольно-кассовой техники, а полученные от ККТ фискальные данные резервируются и хранятся в течение пяти лет в защищенном хранилище. Все чеки отправляются в ФНС по зашифрованным каналам, которые никогда не станут доступны третьим лицам. Кстати, в услугу входит еще и анализ продаж — средний чек, динамика выручки и количество чеков.
Пальцев пять, но причины — четыре
О тарифах
Существующие тарифы отличаются главным образом в зависимости от активности бизнеса. У кого-то может быть очень активный поток продаж на сотни чеков в сутки, а у кого-то — гораздо меньше. Кому-то удобно платить заранее, пополняя баланс и зная, что услуга оплачена, а кто-то привык платить только за использованные мощности.

«Билайн ОФД» предлагает три тарифа.

Ежедневный — оплачивается только количество дней, в течение которых ККТ была подключена в личном кабинете к ОФД.

Ежеквартальный — каждый квартал оплачивается единоразово.

Ежегодный — оплачивается раз в год по 2 700 рублей.

Узнать подробности и оставить заявку на подключение можно здесь.
Если вы занимаетесь продажами, перешли на онлайн-кассу, но еще не выбрали поставщика ОФД, — не забудьте это сделать.

А если вы еще не используете онлайн-кассу потому, что входите в список предпринимателей, для которых это станет обязательным только с 1 июля, учтите, что до этого времени осталось меньше 4 месяцев.
©Rusbase, 2018
Автор текст: Анастасия Краснянская



Людмила Чумак
Как выбрать онлайн-кассу?