партнерский материал
Бизнесы в интернете получат гранты от Яндекс.Кассы и Mastercard
Rusbase пообщался с представителями трёх компаний, которые уже подали заявки на участие в конкурсе грантов.

26 ноября 2018




Платёжный сервис для онлайн-бизнеса «Яндекс.Касса» и Mastercard запускают конкурс грантов для компаний и предпринимателей. Участником конкурса может стать любой коммерческий проект, работающий в онлайне, будь то небольшая мастерская, handmade-торговая площадка или большой интернет-магазин. Главное условие – быть подключённым к «Яндекс.Кассе» и принимать платежи картами Mastercard. Победители получат по миллиону рублей.

Чтобы принять участие в конкурсе грантов, нужно подать заявку на подключение к «Яндекс.Кассе». На странице проекта нужно кратко рассказать о своём бизнесе. Если компания или предприниматель уже используют сервис, то достаточно заполнить небольшую форму участника проекта.
Пять проектов получат по 1 миллиону рублей на дальнейшее развитие своего бизнеса
На первом этапе участников конкурса будут оценивать в открытом онлайн-голосовании, по итогам которого в финал пройдут 15 проектов. А победителей определит экспертное жюри: основатель и совладелец сети магазинов «Мосигра» – Дмитрий Кибкало, коммерческий директор Яндекс.Денег – Александр Магомедов, управляющий директор по цифровому маркетингу Lamoda Group – Юлия Никитина и директор по развитию рынка в Mastercard – Сергей Лукин. Будут учитываться несколько параметров, среди которых жизнеспособность идеи, проработка бизнес-плана, коммерческий потенциал и перспективность развития бизнеса. Членов жюри также нужно убедить в способности грамотно и эффективно распорядиться грантовыми деньгами. Победителей объявят 19 февраля 2019 года.
Кто и зачем участвует в конкурсе?
Истории компаний, которые уже подали заявки на участие в конкурсе грантов
от «Яндекса» и Mastercard
«Мастерская Вудвиль»
Производитель фотофонов – поверхности для профессиональной фотосъёмки и других декоративных элементов.
«Москва глазами инженера»
Образовательный проект, индивидуальные и групповые экскурсии по Москве архитектурной и инженерной тематики.
«Везёт Всем»
Онлайн-аукцион и агрегатор грузоперевозок, в котором зарегистрированы более 197 тысяч перевозчиков по всей стране.

«Мастерская Вудвиль»
Самарская компания «Мастерская Вудвиль» производит фотофоны – поверхности для профессиональной фотосъёмки. Продукция продаётся как в России, так и за рубежом. Основные клиенты компании и целевая аудитория – это фотографы, фуд-блогеры и рекламные агентства.
Проект появился в 2015 году как небольшая столярная мастерская
Основатели компании говорят, что изначально не планировали специализироваться на нишевом рынке фотофонов. Однако, попробовав производить и продавать именно этот товар, они обнаружили незанятый сегмент и решили остаться в нём. Более того, из многообразия размеров и назначений фотофонов, «Мастерская Вудвиль» специализируется на ещё более узком рынке небольших по размеру фонов для съёмок еды, одежды и обуви, ювелирных украшений, косметики, книг, часов, цветов и так далее.
В 2015 году в России практически не было крупных и стабильных изготовителей профессиональных фонов для фотосъёмки. Большинство предложений на рынке были от кустарных мастерских или отдельных умельцев, для которых это было, скорее, хобби. «Мастерская Вудвиль» относительно быстро завоевала этот рынок, успешно позиционируя свой товар в Instagram. Именно там обитает большая часть целевой аудитории компании. Раскрутиться проекту помогли фуд-блогеры. Заявить о себе в США помогла профессиональная рекомендация блогера на Facebook.

В 2016 году компания полноценно вышла на международный рынок, рассказывает коммерческий директор проекта Екатерина Малая.
Фото: «Вконтакте» Woodville | Фотофоны
«Основным каналом продвижения для нас остаётся Instagram и социальные сети. Многим потенциальным клиентам ещё нужно рассказывать о том, что фотофоны существуют и могут серьезно упростить им работу и улучшить их контент, поэтому Instagram в этом вопросе незаменим. С этого года мы начали активно рекламироваться в поисковиках, так как многие компании уже оценили преимущества работы на профессиональных фонах и ищут уже непосредственно производителей».
Екатерина Малая
коммерческий директор и сооснователь «Мастерская Вудвиль»
В ближайшие два года компания планирует нарастить объёмы в три раза, в первую очередь в Москве
Сейчас «Мастерская Вудвиль» называет себя ведущим производителем фотофонов в стране, а единственным своим сильным конкурентом – калифорнийский стартап Erickson Surfaces. Учитывая большой объём ручной работы, мастерская производит 250-300 фонов ежемесячно, включая дополнительный реквизит, такой как декоративные разделочные доски.
Сейчас склады мастерской есть в столице и в Самаре. В будущем «Вудвиль» планирует открыть хранилища готовой продукции в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Вся продукция пока производится в мастерской в Самаре. Основные специалисты компании – это столяры, декораторы и менеджеры по продажам.

География продаж фотофонов самарского производства включает США, Великобританию, Австралию, Швейцарию, Австрию, Саудовскую Аравию, Японию и другие страны. Средства гранта «Мастерская Вудвиль» планирует потратить на расширение производства и складских помещений, чтобы удовлетворять растущий спрос.
«У нас есть амбициозные планы по увеличению объёмов российских продаж в 2019 году в три раза. В этом году мы открыли склад в Москве, и до сих пор мы не можем выйти на плановые показатели остатков на складе. Поставки начинают разбирать ещё в пути по предзаказу не только Москва и область, но соседние и не очень регионы, куда из Москвы фон приходит быстрей. Возможность получить заказ в день покупки делает наше предложение одним из самых лучших на рынке. Спрос на нашу продукцию есть во всех городах-миллионниках нашей страны. Деньги мы планируем пустить на открытие складов в двух федеральных округах. Сейчас у нас есть склады в Москве и Самаре, в планах – Санкт-Петербург и Новосибирск. Часть денег пойдёт на оборотные средства, часть – на увеличение производственных мощностей, часть – на маркетинговые мероприятия для увеличения продаж».
Екатерина Малая
коммерческий директор и сооснователь «Мастерская Вудвиль»

«Москва глазами инженера»
Образовательный проект «Москва глазами инженера» – это индивидуальные и групповые экскурсии по Москве архитектурной и инженерной тематики. Основатель проекта Айрат Багаутдинов начал самостоятельно устраивать экскурсии и читать лекции об архитектуре Москвы в 2014 году. С ростом популярности это переросло в бизнес-проект.
Оборот компании – порядка 2 млн рублей в месяц
Сейчас в компании Багаутдинова работают около 20 гидов плюс офисный персонал. В неделю устраивают до 30 экскурсий различной тематики. В месяц, в зависимости от сезона, эти экскурсии посещают от полутора до трёх тысяч человек. По словам основателя, сейчас проект работает «в ноль», поскольку значительная часть выручки уходит на зарплаты квалифицированным сотрудникам и аренду офиса.
«Поначалу я не был уверен, будет ли людям интересна такая тема. Но когда я спрашивал у первых гостей, почему они пришли, они отвечали, что им как раз не хватало нового взгляда на город, через призму его архитектуры и инженерии. В этой точке зрения, в новом ракурсе и есть наша главная уникальность. Мы рассказываем прежде всего о материальной среде, которая окружает горожан, о том, как сделан город.

Безусловно, мы далеко не первый образовательный проект, рассказывающий об архитектуре. В Москве за несколько лет до нас начал работать проект «Свобода доступа», также делающий акцент на экскурсиях по архитектуре. Других проектов, специализирующихся именно на архитектуре, я не припомню. За рубежом я встречал такие экскурсии в Париже и Турку. Но никто не делает этого так систематически, как мы – у нас проходит до 30 экскурсий в неделю».
Айрат Багаутдинов
основатель проекта «Москва глазами инженера»
Создатели проекта стараются разнообразить тематику и форматы экскурсий. Например, можно отправиться в пеший тур по Москве с дополненной реальностью и увидеть нереализованные архитектурные замыслы или утраченные объекты из прошлого. Можно отправиться на труднодоступные объекты или узнать неизвестную историю знаковых достопримечательностей.
Кроме экскурсий, «Москва глазами инженера» делает проекты и в других форматах – выпускает документальные аудиоспектакли и книги. Недавно в свет вышла книга «Что придумал Шухов», посвящённая наследию советского инженера.
«В этом году мы также создали спектакль «Есть метро!», где рассказывали о людях, которые создавали станции первой очереди, о тех трудностях, с которыми пришлось столкнуться первым строителям, и о том, как порой геройски они их преодолевали. Теперь мы хотим создать второй спектакль, посвящённый одному из ярчайших архитектурных произведений XX века в Москве – Библиотеке имени Ленина. Мы создаём его с режиссёром Галиной Зальцман и драматургом Екатериной Бондаренко, создателями иммерсионных спектаклей «Звезда» в Театре российской армии и «Слушай Тобольск». Такой спектакль – дело сложное и требующее вложений. Деньги мы вложим в: 1) гонорары интервьюеров и расшифровщиков, которые будут общаться с людьми, причастными к созданию и работе библиотеки, гонорары сценариста и режиссёра, звукорежиссёра, актёров, которые будут записывать голоса; 2) закупку оборудования для трансляции аудиоспектакля – радиопередатчика и радиоприёмников, наушников».
Айрат Багаутдинов
основатель проекта «Москва глазами инженера»

«Везёт Всем»
Онлайн-аукцион и агрегатор грузоперевозок «Везёт Всем» был основан в 2011 году тремя вчерашними студентами в Ростове-на-Дону. Изначально сервис существовал в форме доски объявлений в интернете, позже трансформировался в формат аукциона. Пользователи могут размещать заказы на перевозку грузов с основными параметрами – весом, габаритами, маршрутом, – а исполнители предлагают цену, за которую согласны взяться за перевозку. Заказчик может выбрать наименьшую цену.

По состоянию на ноябрь 2018 года в системе «Везёт Всем» зарегистрированы более 197 тысяч перевозчиков по всей стране. Ежедневно пользователи сервиса отправляют около полутора тысяч грузов.
«Рынок грузоперевозок всё больше из архаичного типа переходит в цифровой. Наверное, конечной точкой этого пути действительно являются беспилотные грузовики, но до полной реализации этой концепции требуется ещё 15-30 лет, а пока грузоперевозки – это отличный пример отрасли, где огромное влияние человеческого фактора все игроки стараются минимизировать через IT».
Алексей Козлов
генеральный директор «Везёт Всем»
В 2017 году выручка компании составила 61 млн рублей
Выручка компании формируется от комиссии, которую перевозчик платит за получение заказа. Средний размер комиссии – 9-11% и зависит от суммы заказа. Если перевозка крупная, на несколько миллионов рублей, то комиссия может снижаться и до 2-3%. Если груз небольшой, то сбор составляет до 15%.
При этом оборот сделок на сайте «Везёт Всем» за год достиг 370 млн рублей. В 2018 году компания планирует увеличить выручку до 90 млн рублей.

По словам основателя компании, последние три-четыре года в сфере грузоперевозок продолжает снижаться маржинальность. Теперь конкурентную борьбу выигрывают не самые крупные игроки, а самые эффективные. Перед участниками рынка стоит задача минимизировать человеческий фактор, чтобы снижать издержки. Основатели проекта планируют потратить средства гранта как раз на автоматизацию процессов.
«Наша задача – контролировать процесс перевозки на всём протяжении пути. Так как подбор перевозчика мы делаем уже хорошо, перед нами стоит цель минимизировать влияние человеческого фактора на процесс перевозки. Мы выделили несколько этапов для автоматизации:

— Документооборот: автоматическое распознавание качества документов на мобильном устройстве перевозчика, анализ наличия подписей и печатей и типов документов;
— Распознавание расположения груза в кузове автомобиля согласно плану погрузки через мобильное приложение;
— Автоматическая проверка крепления груза согласно плану;
— Контроль состояния водителя во время движения».
Алексей Козлов
генеральный директор «Везёт Всем»

Принять участие в конкурсе грантов от «Яндекс.Кассы» и Mastercard могут любые компании и предприниматели вне зависимости от масштабов бизнеса и сферы деятельности. Непременным условием является только наличие планов по развитию и улучшению бизнеса.
Партнерский материал

©Rusbase, 2018
Автор: Наиль Байназаров

Фото на обложке: Unsplash


Екатерина Бороздина

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.