HACK THE MEDIA

О том, как прошел первый хакатон Газпром-Медиа РТВ по большим данным в медиа.




7–8 апреля 110 человек променяли выходные на хакатон по анализу больших данных Hack The Media от компании «Газпром-Медиа Развлекательное телевидение». Годы работы принесли компании не только деньги и лояльную аудиторию, но и массив структурированных и неструктурированных данных, которые участникам надо было использовать в работающих алгоритмах. На хакатоне надо было также предложить концепцию того, как решения могут быть интегрированы в компанию и коммерциализированы.
«Вы, наверное, совсем телевизор не смотрите. Мы поэтому вас и пригласили», — шутят представители Газпром-Медиа на открытии хакатона. Известно, что молодая аудитория активно уходит из телевизора в интернет.
Однако говорить о смерти телевидения рано: рекламные бюджеты на ТВ по-прежнему самые большие. Поэтому участникам Hack The Media нужно было написать полезный алгоритм для телевизионной аудитории: например, адаптировать ТВ-сетку под желания зрителей, придумать новое решение для подачи рекламы, оценить вовлеченность зрителя, анализируя большие данные, или улучшить рекомендации контента. По мнению экспертов, интеграция таких решений может не только принести медиакомпании коммерческую выгоду, но и спровоцировать прорыв в планировании вещания, способах потребления контента и рекламы.
ЗАЧЕМ ХАКАТОН ГАЗПРОМ-МЕДИА РТВ
Одной из задач был поиск новых идей по обработке накопленных медиаданных. Компания предоставила несколько наборов обезличенных данных, среди которых: данные о просмотрах контента «Газпром-Медиа Развлекательное телевидение» на RuTube, логи просмотров стрима телеканала ТНТ в ОТТ-сервисах, а также сырые данные счётчика Mediascope Heartbeat.
Также необходимо было найти готовые решения по темам: аналитика, сбор данных и AI, рекламные технологии, распространение и доставка контента,
TV-технологии, b2c-сервисы.
Более 80 идей работы с медиаданными во время заявочной кампании

Более 60 предложений с готовыми решениями во время заявочной кампании

25 реализованных идей и концепций по работе с медиаданными, которые были созданы за двухдневный хакатон

5 деловых встреч с лучшими проектами


На Hack The Media 25 команд из семи городов России
(Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Смоленск, Уфа, Дмитров, Иннополис) презентовали свои решения, работающие на основе данных «Газпром-Медиа Развлекательное телевидение».

ДЛЯ КОМАНД ХАКАТОН — ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ...
Заработать деньги
Разделить с другими участниками призовой фонд в 600 тысяч рублей, потратив чуть больше суток.
«Поприседать» с big data
Потренироваться на данных, к которым получить доступ в обычной жизни практически невозможно.

Роман Доронин
команда EORA
«Мы занимаемся Data Science, и данные – наш хлеб, поэтому возможность поработать с такими массивами сама по себе дорогого стоит».
Размять мозги
Найти решение для нестандартной задачи.

Василий Андрианов
команда Blueberry-digital
«Надо всегда ехать за выигрышем, но деньги здесь ни при чём. Как по мне, здесь важен вопрос роста, когда появляются новые нейронные связи. Это же всегда такой кайф!»
Познакомиться с потенциальным заказчиком

Роман Доронин
команда EORA
«Это отличный способ познакомиться с клиентами, получше их узнать. Мы этим хакатоном разбиваем все двери в переговорах с большим клиентом. Нам не нужно полгода договариваться и пытаться что-то доказать. Здесь, на хакатоне, мы уже все доказали. Заказчик увидел костяк команды и наш подход к работе. В итоге это конвертируется в нашу прибыль».
Показать себя
Газпром-Медиа РТВ готова к сотрудничеству с проектами, предлагающими инновационные продукты и решения для медиа и смежных рынков. Для каждого участника хакатон стал отличной возможностью заявить о себе как о хорошем специалисте.
Тимбилдинг

Роман Доронин
команда EORA
«Хакатон – это испытание для команды. Сейчас мы не спали сутки и перейти на истерику очень просто. В испытании познаются люди. Мы постоянно берем кого-то нового в команду, чтобы посмотреть, с кем мы работаем. И, опять же, это очень сплачивает. Кроме того, победа – это то, чего не купишь за деньги. Ребята побеждают, они не грязнут в рутине. Это эмоциональный всплеск. Это шанс постоянно что-то улучшать».
Познакомиться с единомышленниками

Игорь Степанов
команда AI ПсихоАналитики
«Это было удивительное путешествие малознакомых людей, из которого родилась наша команда, множество друзей и приятных открытий».
Продуктивно провести выходные
Смотрите сами!
ПОЧЕМУ ЭТО БЫЛО КРУТО
Источниками шуток и позитива на хакатоне стали экс-резидент Comedy Club, директор телеканала ТНТ4 Гавриил Гордеев и ведущие Comedy Radio.
Хакатон проходил в Deworkacy — просторном коворкинге в центре Москвы с панорамным видом на город.
У нас были потрясающие декорации из топовых мультсериалов телеканала «2x2»...
А еще — сытные и вкусные перекусы и фуршет.
Оператором хакатона Hack The Media выступала команда Spinon.
Если вы находитесь в поиске новых идей по IT-решениям для конкретных бизнес-задач, а также ищете новых специалистов, вашей компании также может быть полезен хакатон.
Оставить заявку на проведение хакатона можно на сайте.
Партнерский материал

©Rusbase, 2018
Автор: Екатерина Бороздина

Фото: Вероника Аракчиева для Spinon



Екатерина Бороздина
Хакатон Hack The Media: почему мы жалеем, что вы это пропустили