Стартап-разбор:
как превратить идею в стартап
В новой рубрике «Стартап-разбор» Rusbase совместно с Бизнес-инкубатором ВШЭ разбирают проблемы начинающих предпринимателей на примере конкретных стартапов. Эксперт рубрики — Михаил Эрман, директор Бизнес-инкубатора ВШЭ, в прошлом — ИТ-разработчик и стартапер.





В этом выпуске Михаил расскажет о том, что делать, если у вас есть идея для стартапа, но нет команды и средств для запуска проекта.
Вопрос №3
Уже давно у меня есть идея для стартапа, но я не могу найти подходящее место, где мне помогут в создании, так как везде ищут готовые бизнесы с командой и рабочим продуктом.

Подскажите, пожалуйста, как мою идею превратить в стартап, если у меня нет ни денег для этого, ни команды?
Ответ Михаила Эрмана

Здравствуйте!

Важно понимать, что организации, помогающие с запуском стартапа, имеют свой конкретный фокус с точки зрения стадии развития стартапа, а иногда и отрасли.

Действительно, большая часть инфраструктуры поддержки предпринимательства предназначена для уже работающих бизнесов, поскольку при работе с ними меньше рисков. Также у них выше платежеспособность, чем у стартапов на стадии идеи.
Но не все потеряно: есть те, кто может помочь и на стадии идеи. Получить необходимые знания, контакты, пополнить команду и найти первых инвесторов вам помогут бизнес-инкубаторы (обычно при вузах, поскольку государственные требуют наличия юридического лица) и образовательные программы для технологических предпринимателей (например, предакселераторы ФРИИ и GenerationS).
На стадии идеи вы также можете получить грантовое финансирование от Фонда содействия инновациям и других государственных институтов развития.

Но имейте в виду, что обращаясь с «голой» идеей и не имея ничего, кроме нее, получить поддержку бывает нелегко. Таких же людей с идеями вокруг много, а ресурсы инфраструктуры ограничены, поэтому и там существует отбор.

Чтобы повысить шансы на успех, рекомендую обращаться туда, когда вы соберете минимально необходимую для запуска стартапа команду и будете иметь первую версию продукта или прототип.
Многие известные ныне стартапы-единороги начинали так же, как и вы: без денег и имея в команде всего одного человека.
Рецепт, который поможет повысить ваши шансы на успех:

1.В начале пути самым важным является формирование четкого видения будущего продукта и компании. Это ваше представление о том, чем будет являться продукт, кто будет его потребителем, какую пользу он будет приносить вашим пользователям, сколько клиентов у вас будет и какого масштаба будет ваша будущая компания. Постарайтесь в подробностях продумать ваш продукт с разных сторон и прийти к ясности, что же он из себя представляет. Это будет отправная точка для развития идеи в стартап.

2.Попробуйте «продать» это видение окружающим, чтобы найти первых членов команды и первых пользователей, так называемых, «ранних последователей».

3.Попробуйте собрать команду из единомышленников, без вложений. Искать таких людей можно через знакомых, на отраслевых мероприятиях, на стартап-событиях, в отраслевых СМИ, сообществах, чатах, специальных сайтах по поиску сотрудников и сооснователей в стартапы. Главное, чтобы вы сами горели идеей, имели полное представление о ней и чувствовали себя лидером, тогда вокруг вас соберется правильная команда.

4.Сделайте самый примитивный продукт и протестируйте его на ранних последователях с точки зрения его ценности для пользователей.

Проделав четыре первых шага, можно уверенно идти за поддержкой в бизнес-инкубаторы, предакселераторы и акселераторы, работающие с проектами от стадии идеи или продолжать развитие бизнеса самостоятельно.
Удачи! И до встречи в следующем выпуске.
Полина Константинова

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.