— Что можете сказать о тенденциях на рынке недвижимости в ближайшие пять лет?
— Я их вижу не с точки зрения технологий, а с точки зрения изменения подхода к рынку. Все постепенно переходит в онлайн, легче обрабатываются документы и исключаются ненужные посредники. Менторы в акселераторе ФРИИ часто спрашивали нас: «В чем ваша уникальность? Все юридические фирмы выполняют похожие функции». Я отвечаю: «А что делает Amazon? То же самое, что и многие – занимается доставкой».
Вот вы сейчас хотите купить квартиру и пойдете в обычную юридическую фирму, которая займется проверкой. Как это будет? Вы должны туда приехать лично, подписать договор, отдать документы, через неделю приехать за итогами, потратив много времени. По нашей оценке, хороший вариант на рынке недвижимости уходит за три дня. У вас просто нет времени. И вы будете вынуждены платить, чтобы квартиру придержали. Мы за счет онлайна делаем проверку за 24 часа. В этом и есть суть технологии – сделать за сутки то, что другие делают за неделю. Именно так можно завоевать рынок. Как сказал Карл Сэндберг: «Time is the coin of your life».
— Недавно вы объявили о партнерствах с ЦИАНом и «Домофондом». В чем это будет заключаться?
— У нас есть
партнерские программы с риелторскими агентствами и другими компаниями, например, с «Тинькофф-банком». Когда мы запустились, мы ориентировались на B2C-модель. Давали контекстную рекламу, делали пиар-статьи. Расходы на рекламу росли и она была эффективна – люди приходили. Но человек, который уже купил жилье, вряд ли придет снова, по крайней мере в обозримом будущем. Получается, что маркетинговые расходы растут при крайне низком жизненном цикле клиента (LTV).
Тогда мы сделали поворот в пользу B2B-модели – ресурсов, где люди ищут квартиры для сделок на постоянной основе. В России это ЦИАН и «Домофонд». Сейчас мы делаем специальный проект для ЦИАНа, который будет повышать ценность услуг риелторов для их клиентов. Риелторы смогут на специальных условиях обратиться к нам и заказать проверку для своих клиентов. В этом случае мы находимся с ними в симбиозе, не отнимая клиентов и повышая ценность агентства.
С «Домофондом» мы делаем похожий совместный проект, только с предоставлением специальных условий не риелторам, а частным покупателям жилья – клиентам «Домофонда».
— Планируете расширять команду?
— Мы вышли на окупаемость через год после запуска и работаем в удовольствие. В перспективе хотим занять 25% рынка.
Я смотрю на бизнес с точки зрения его прибыльности. Расширение штата – история не про прибыль. Аренда красивого офиса – тоже. Наша цель – рост бизнеса за счет роста прибыли, а не привлечения новых инвестиционных раундов.
Сейчас рассматриваем рост в регионах – уже сейчас мы можем проверить любую квартиру в России.