Рынок ОТТ (ОТТ— метод предоставления услуг через сеть. — Прим.) продолжает показывать стабильно высокие темпы роста, об этом можно судить по существенно усилившейся конкуренции среди текущих игроков и появлению новых. Так, например,
по данным J'son, рынок по совокупному доходу вырос за 2018 год сильнее предварительных прогнозов, на 47-49%.
Несмотря на то, что бесплатный просмотр видео по рекламной модели — все еще самый привычный способ потребления контента в России, рост платной модели в структуре доходов OTT-сервисов — уже устоявшийся тренд. Весь мир движется в сторону платной подписки, причем пользователи, единожды приобретшие подписку, зачастую переходят в разряд постоянных клиентов.
Можно выделить несколько драйверов развития онлайн-кинотеатров, где можно смотреть фильмы и сериалы: рост популярности Smart TV, антипиратские инициативы, в том числе снижение аудитории пиратских сайтов, эксклюзивный контент и общее повышение лояльности пользователей к OTT VOD сервисам. Мы можем говорить о существенном росте платной аудитории за последние пару лет. Так, по итогам 2018 года платящая аудитория ivi выросла почти в два раза по сравнению с прошлым и превысила миллион ежемесячно платящих пользователей.