Rusbase

PR для стартапов:
куда идти предпринимателям

27 августа 2021



Журналисты не хотят публиковать новости о вашем проекте? Отсутствие публикаций вызывает подозрение у инвесторов и пользователей? Хорошие кандидаты сомневаются, стоит ли работать в компании, о который никто ничего не знает?

Вы не одиноки: эти проблемы знакомы большинству начинающих стартапов. Решить их поможет грамотная PR-кампания. Кейсов, в которых предпринимателю понадобится PR, множество — это, например:

  • выход на новые рынки;
  • запуск новых продуктов;
  • привлечение инвестиций;
  • поиск сотрудников и бизнес-партнёров;
  • работа в высококонкурентной среде;
  • повышение узнаваемости продукта;
  • привлечение дополнительной аудитории.

Исключение, по словам PR-специалистов — стартапы с сырым продуктом, без сайта, с непонятной стратегией развития и бизнес-моделью (в этом случае стоит полностью сосредоточиться на развитии своего проекта и поставить мысли о PR на паузу).
Для начинающих предпринимателей, которые готовы к PR-кампании, рассказываем, кто из PR-агентств и независимых PR-специалистов работает со стартапами на ранней стадии (и не только). Мы также отметили, кто готов проконсультировать компании бесплатно в период кризиса из-за коронавируса.
Независимые PR-специалисты
Евгения Андольщик
Фокус: B2B-компании на разных стадиях, включая стартапы, личный бренд первых лиц и руководителей направлений.

Опыт работы: 8 лет в PR и digital-маркетинге. Работала со «Сколково» (Startup Tour, Startup Village, Open Innovations), Сбербанком, Mail.ru Group, Skillaz, Rubrain, GoTech, Гознак и другими компаниями. Была PR-директором клуба инвесторов VentureClub, журналистом Forbes и «Русский Репортёр». Консультирует и помогает предпринимателям публиковаться в СМИ.

Выступала как приглашенный эксперт: RIW, GoTech, HSE-инкубатор, школа стартапов Russol, Skolkovo Startup Tour.

Формат работы: специализируется на продвижении экспертизы, аналитике, контент-маркетинге и работе с digital-инструментами.

  • Консультации и менторство по стратегии продвижения стартапа, выходу на новый рынок, релокации бизнеса, пиару под инвестиции.

  • Пакет продвижения «стартап»: позиционирование и упаковка продукта, контент-план, статьи и упоминания в релевантных СМИ, выступления на конференциях.

Кейсы:
SKILLAZ — PR под инвестиции
За 4 месяца интенсивной работы сделали 35+ публикаций: от новостей в «Коммерсантъ» до экспертных колонок с основателем, Андреем Крыловым, в Forbes, сюжета «на Россия 1» и городских радиостанциях, интервью в HBR и других бизнес-изданиях. Позже компания привлекла второй раунд инвестиций, а в 2019 году HeadHunter приобрёл долю в Skillaz и стал стратегическим партнёром.

Conventus — консультирование и менторство
По­со­ве­то­ва­ла про­ек­ту от­ка­зать­ся от идеи за­пус­ка но­во­го дей­тин­га из-за насыщенности рынка и по­смот­реть в сто­ро­ну B2B-на­прав­ле­ния. Основатели сде­ла­ли ряд успеш­ных пи­ло­тов. Сейчас ко­ман­да не только работает с B2B, но и выступает на конференциях.

EdCrunch 2019
  • Задача: отработка инфоповодов, повышение узнаваемости мероприятия и спикеров и освещение их проектов;
  • Результаты работы за 3 месяца: 1555 новостей, упоминаний и комментариев; 55 интервью, колонок и аналитических статей; охват 252,7 млн (в 2018 году — 120 млн, в 2017 году — 38,9 млн).

Цена:
  • Разработка комплексной стратегии продвижения на год — от 180 тыс. руб;
  • Сопровождение — от 150 тыс. руб в месяц.
Приоритетные направления проектов: EdTech, HR-tech, AdTech, FoodTech и MedTech. Есть бесплатные аудит-консультации, формат: 30 минут на понимание вашей ситуации и бизнес-задач, примерные гипотезы по их решению.

Чтобы получить консультацию нужно написать свой запрос на почту и сделать пометку «от Rusbase».

Контакты:
Почта: [email protected]
https://www.facebook.com/andolshik.ev
Евгения Заславская
Фокус: Стартапы, технологии, инвестиции, PR- сопровождение мероприятий

Опыт работы: В PR с 2018 года, до этого несколько лет была журналистом в деловых и автомобильных медиа. Работала в пресс-службе правительства Санкт-Петербурга, вела курс по коммуникациям с потребителями в университете ИТМО. Занималась продуктовым PR в биотехнологической компании BIOCAD, специалистом по связям с общественностью в Neuromation. С 2017 года специализируется на пиаре технологических стартапов и пиар-сопровождении крупных мероприятий.

Формат работы: Комплексный PR компаний и первых лиц, PR-консалтинг.

Кейсы:
Neuromation — ML-платформа
  • Вывод на рынок с нуля, российский и международный PR, PR HR-бренда, продвижение личного бренда. Колонки появились в Forbes.ru, Inc., vc.ru, Rusbase, международных СМИ Bloomberg, Forbes.com, Wired, Cointelegraph и других. По версии Bloomberg компания вошла в топ-3 ICO в мире по сборам в сфере AI-стартапов ($73 млн, январь 2018 года)

Intelligence Retail — распознавание изображений и аналитика данных
  • Сопровождение раунда
Компании: Ozon, Oracle, Neiry, UFG WM, Фестиваль EURO 2020 и другие

Стоимость: комплексное сопровождение от 150 тыс. руб в месяц.


Контакты:
Email: [email protected]
Facebook
Анастасия Эрнайс-Эскарса
Фокус: Анастасия и ее команда предлагают решения для корпораций, венчурных фондов и технологических компаний на любых стадиях. «Мы сотрудничаем с проектами, которые переворачивают представление о своем рынке, меняют мир и помогают улучшить жизнь миллиарда человек с помощью технологий».

Опыт работы: Работает в сфере коммуникаций более 15 лет. Свою карьеру начинала как журналист и GR-менеджер. С 2015 года руководила пиаром финансово-инвестиционной группы «ФортеИнвест» и ее активов. Организовывала пиар первого лица компании. С 2017 года и по настоящее время является сооснователем SingularityUMoscow — единственного лицензированного представительства Singularity University в России, основанного Питером Диамандисом, председателем X PRIZE Foundation и International Space University, и Рэймондом Курцвейлом, техническим директором Google, футурологом и изобретателем.

Журналист и автор на Singularityhub, Forbes, vc.ru, РБК. Помогает нескольким международным проектам в качестве консультанта по стратегическим коммуникациям. Совместно с командой организовывает митапы, международные конференции о технологиях и ведет проекты в области устойчивого развития.

Формат работы: Сопровождение на регулярной основе по всем PR-направлениям, включая регулярное освещение в СМИ и продвижение первых лиц компаний. Возможно взаимодействие по формату внешней пресс-службы.

  • Консультирование, подготовка и PR-сопровождение к запуску новых проектов, продуктов и сервисов;
  • Продвижение бизнеса в социальных сетях и среди лидеров мнений;
  • Подготовка контента для маркетинговых коммуникаций;
  • Создание аналитических исследований, организация мероприятий.

Помимо пиара и маркетинга, помогает проектам с развитием, привлечением инвестиций, выходом на глобальный рынок, сотрудничеством с международными партнерами и экспертами.

Кейсы: Среди брендов, с которыми работала в разное время — HackerU, Orbita Capital Partners, Waves, StoreDot, Group-IB, Exante, Nostalab, Admon, ExeDrive и другие.

Цена: Консультации — бесплатно. Если проект решает глобальные проблемы или меняет мир, Анастасия может бесплатно помочь ему с продвижением (подготовка статьи, интервью, исследования, митапы и так далее). Работа с каждым проектом строится индивидуально.

Минимальная стоимость коммерческого сотрудничества по пиар-направлению для стартапов — от 200 тыс. руб по русскоязычному рынку. Если команда перспективная, как потенциальный инвестор может предложить пакет по пиару и маркетингу за партнерство.
*прайс-лист актуален на 2020 год

Контакты:
Facebook
Telegram @mediagoldfish
Алёна Федотова
Фокус: B2B и B2C-стартапы, крупные компании, отдельные проекты или коммуникационные задачи внутри бизнеса. Сфера значения не имеет, главное, чтобы совпадали интересы и ценности.

Опыт работы: В PR больше 7 лет. С декабря 2018 года помогает компаниям и проектам в качестве независимого PR-специалиста и консультанта. Сотрудничает с PR-агентствами, если им требуется профессиональная помощь для усиления конкретного направления. Так было, например, с prhub и HINT Communication agency.

До PR занималась B2B-маркетингом и event-менеджментом. Работала в HP, Schöck Bauteile GmbH, KB Strelka, Театре «Балет Москва». Также был опыт работы в Германии в сфере e-commerce.

На данный момент занимает должность представителя по связям с общественностью в компании Metrafilm.

Формат работы:
  • Комплексный PR (разработка и реализация PR-стратегии);
  • PR лонча (запуск продукта/услуги, выход на новый рынок);
  • инвестиционный PR (анонсы сделок, привлечение инвесторов, повышение стоимости компании);
  • продуктовый PR;
  • PR основателя и первых лиц компании.
География: Россия, Европа, Америка.

Кейсы:
Проекты и бренды, с которыми работала в разное время: упаковочная компания «ПолиКап», музыкальный сервис для бизнеса Cubic Music, Coursera, фестиваль современного искусства EverArt Weekend, Red Bull, кинокомпания и анимационная студия METRAFILMS (запуск в прокат фильмов «Довлатов» Алексея Германа младшего, «Юморист» Михаила Идова, анимационный сериал «Три кота»), догситтинг-сервис «Собака-гуляка», Delivery Club, платформа для маркетологов Improvado, adtech компания Getintent, билетная экосистема Ticketsсloud, биотех-акселератор Научного парка МГУ, R&D по биоинформатике Dell EMC в России, научно-исследовательский проект Your DNA — You Say.

«Успешный PR кейс для меня — это не количество публикаций, а бизнес-, имиджевые и социальные результаты, к которым приводят эффективные коммуникации. Например, когда после PR-кампании технологическая компания получает крупных клиентов на рынке, который изначально оценивался как не очень перспективный, или когда международные корпорации начинают приглашать CEO стартапа стать мотивационным спикером и ментором для их сотрудников».

Цена: Работа с каждым проектом и компанией строится индивидуально и зависит от задач, которые необходимо решить с помощью коммуникаций. Стоимость услуг может сильно варьироваться. Ретейнер обсуждается от 200 тыс. руб в месяц.



Контакты:
Facebook
Telegram @fedalena
Виктория Принь
Фокус: Технологические компании, в основном — EdTech, FoodTech, FinTech, FashionTech.

Опыт работы: Работала журналистом, PR-менеджером на стороне агентства Pressfeed и LOBANOV PR и внутри компании. Начинала с пресс-службы Плехановского университета.

Больше трех лет помогает с организацией публикаций для американской визы О1. Есть несколько успешных кейсов в сфере: FashionTech, FinTech, Retail, EdTech, Architecture. Публикации выходили в Forbes, РБК, RusBase, incRussia, BURO., Секрет Фирмы, DesignMate, Marie Claire и т.д.

Комментирует инфоповоды для российских СМИ — Российская газета, RusBase и других изданий.

Формат работы:

  • Комплексное PR сопровождение компании (география: РФ);
  • Работа с личным брендом (организация публикаций в СМИ, организация ТВ/радио эфиров, участие в конференциях, премиях и так далее);
  • Организация публикаций для визы О1.
«Основные задачи, которые помогает решать пиар и которые являются моим фокусом: увеличение узнаваемости компании, укрепление положительной репутации бренда, создание и повышение узнаваемости личного бренда в информационном пространстве. Со стартапами на ранней стадии работа строится сложнее: им необходимо создать вокруг себя информационное поле. Для запуска нового продукта на рынок важно доступно и просто рассказать целевой аудитории, что это за продукт (или услуга), чем он уникален и как способен решить те или иные проблемы», — Виктория Принь.

Кейсы:

Kawaii Factory — производство и продажа оригинальных подарков и аксессуаров)

За полгода выпустили ряд экспертных публикаций в Forbes, Rusbase, РБК, Cosmo, и десятки комментариев в бизнес и lifestyle изданиях. Организовала публикацию (кейс компании) в РБК, после чего поступило большое количество заявок от бизнес партнеров.

CONFIDERI — family office

Организовала ряд публикаций в RusBase, Секрет Фирмы, Российская газета и выступление на бизнес форуме.

Во время работы в PressFeed:

  • BestChange (мониторинг обменников)
  • AIC (компания сервисного дизайна)
  • Общественная организация «Инициатива из России»
Цена: разовые публикации в СМИ от 20 тыс. руб, стоимость зависит от уровня СМИ.

Стоимость проекта зависит от задач и объема, рассчитывается индивидуально. Минимальная цена — от 80 тыс. руб.

Контакты:
Facebook
Telegram @victoriya1994
[email protected]
Агентства и консалтинговые компании
Фокус: Крупные IT-компании; небольшие стартапы или технологические компании, которые делают действительно новый продукт. «Самый жесткий критерий — возможность рассказать о вас. Если ваш продукт имеет социальную или новостную значимость — мы можем поработать. Мы не рекомендуем заниматься PR-продвижением на самых ранних pre-seed-стадиях», — Иван Дробышев, основатель Grechka Media.

Описание: Иван Дробышев запустил коммуникационное агентство в начале 2015 года с идеей создать оптимальный набор услуг для развития стартапов. В основе идеологии агентства — дать самое необходимое для роста технологических компаний. Реализовано более сотни кейсов для таких организаций, как Uber, дюжина проектов «Яндекс», Premier, «Иннополис» и другие.

Формат работы:

  • Для стартапов – lean PR. 1. Тестирование PR-гипотезы, позволяет максимально эффективно проверить гипотезы по публичности для компании. 2. Создание социальной значимости за счет лидеров мнений, СМИ и так далее 3. Выстраивание воронки клиентов с помощью контента и digital-маркетинга.
  • Для крупных IT-компаний совмещают две методики: creative flow (создают поток парадоксальных инфоповодов, которые распространяем через самые разные каналы коммуникации) и PR muscle (предлагают систему эффективной регулярной поддержки в СМИ инфоповодов компании).

Кейсы:

«Прежде чем рассказать о наших кейсах, я хочу напомнить старый анекдот: "Сколько психоаналитиков нужно, чтобы поменять лампочку? Один, но только если лампочка хочет поменяться сама". PR — это всегда совместная работа с клиентом, которому мы можем помочь, дать свежий взгляд на привычные проблемы. Поэтому лучшие кейсы — это созданные вместе с профессиональными заказчиками, без которых этих проектов не было бы».

Иван Дробышев
Основатель
Grechka Media
UberEats

  • Задача: обеспечить теплый прием сервиса московской аудиторией и максимально широко рассказать о приходе UberEats ресторанам и другим партнёрам;
  • Результат: о запуске UberEats рассказали сотни СМИ, в том числе «Ведомости», Inc.Russia, «Коммерсантъ», VC, The Village, РБК, а сервис был позитивно принят москвичами.

Корпоративный акселератор Кировского завода

  • Задача: написать про финалистов программы;
  • Взяли интервью у семи команд-финалистов и «перевели» технологию на язык массового читателя. Публикации получили тысячи просмотров на Rusbase, vc.ru, РБК. Одна статья принесла стартапу около десяти B2B-лидов от крупных заводов.

Carmoney

  • Задача: создать бренд технологической компании в сегменте автозаймов и ее позитивный образ на сложном и закрытом рынке;
  • Результат: за годы работы появились публикации в Forbes, «Коммерсантъ», РБК, Inc.Russia, на порталах Life, Investing.com и других. Благодаря участию в передаче «Секретный миллионер» и многочисленным интервью основатель Антон Зиновьев стал медийным персонажем.
Яндекс

С февраля 2020 года Grechka Media занимается продвижением сервисов и продуктов Яндекса, в частности — Яндекс.Эфир, Яндекс.Кью, Яндекс.Услуги, Яндекс.Толока, поисковик Яндекса, Яндекс.Путешествия, Яндекс.Почта и Яндекс.Телемост. Кроме того, компания помогает Яндексу по другим проектам.

PREMIER

Запуск тематических коктейлей к выходу второго сезона сериала «Обычная женщина»

В кратчайшие сроки реализовали (5 дней, от согласования идеи до реализации) офлайн-коллаборацию с модным городским кафе и привлекли новую аудиторию к сериалу «Обычная женщина» (только на запуске охват СМИ составил 45 миллионов).

ОЭЗ Иннополис

Работа с информационными поводами. Для особой экономической зоной Иннополис разработали креативные инфоповоды с целью привлечение заявок на переезд и релокацию бизнеса из регионов России и СНГ. Была создана воронка и в 4.5 раза увеличено количество заявок от стартапов. Кампания «Иннополис предложил IT-стартапам налоговые льготы и смузи в обмен на переезд» – стала локальным мемом.

Цена:
  • Аутсорсинг активностей — от 160 тыс. руб с четким KPI;
  • PR-проект — от 300 тыс. руб (микс PR и контент-активностей за несколько месяцев работы);
  • Микропроект для стартапов — от 120 тыс. руб (набор статей о продукте и команде + консалтинг по запуску). Digital marketing — настройка и ведение рекламных кампаний в интернете от 45 тыс. руб в месяц.
Бесплатно: Новость о сделке (нужно заполнить форму, агентство напишет релиз и разошлет новость по СМИ).

Контакты:
https://www.grechkamedia.com/
[email protected]
Фокус: SaaS-компании, технологические стартапы, венчурные фонды, площадки для мероприятий и работы, поставщики онлайн-образования, инновационные компании и те, кто только собирается открыть у себя направление технологий и инноваций, и многие другие. Стадия проекта не важна.

Описание: Агентство было создано в 2016 году Марией Кузнецовой. Мария более десяти лет работает в сфере PR и брендинга, в разное время сотрудничала с такими компаниями, как Nomination, Lady & Gentleman CITY, «Кашемир и Шелк», LVMH Group.

Позднее в агентстве было выделено направление «Наука и инновации», клиентами которого в разное время были: Softline, Deworkacy, Calltouch, Get-WiFi, ЦМИТ «Проектные мастерские», Британская высшая школа дизайна, Bezgraniz Couture, Covestro.

Формат работы: Стартапам предлагают всестороннюю поддержку — от разработки идеи до ее реализации. Помогут «упаковать» продукт и продумать его позиционирование; найти ЦА и установить с ней контакт; наладить деловые связи; сделать коллаборации для выявления новых свойств и узнаваемости продукта; провести офлайн-мероприятия и семинары; уйти от образа стартапа и сформировать пул партнеров и публикаций в сети в СМИ — РБК, «Коммерсантъ», Forbes, Rusbase, Inc., vc.ru и других.

Под запрос готовят текст, колонку, креатив (нейминг, дайджест, рассылку и другое).

Кейсы:

Bezgraniz Couture — проект по созданию функциональной современной одежды и аксессуаров для людей с инвалидностью

  • Занимались продвижением совместного с Британской высшей школой дизайна курса Wearable Future; подсказали клиенту новые пути развития, вывели его на международный рынок. Организовали информационное сопровождение клиента во время его участия в Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Публикации появились в «Российской газете», Forbes, «Коммерсанте», New Retail, Harper's Bazaar, People Talk, Gazeta.ru, Lenta.ru и других СМИ — всего более 108 уникальных публикаций.

Get-WiFi — подбор рекламы на основе поведения пользователя с помощью WiFi-сетей

  • Организовали публикации о проекте в изданиях New Retail, «Российской газете», vc.ru, Habr и других. Подготовили контент-план для Instagram, Facebook и VK, создали YouTube-канал.

Cеть гибких пространств Deworkacy – продвижение сети коворкингов Deworkacy на российском рынке

  • Присоединение центра развития цифровых технологий Digital October к сети коворкингов Deworkacy и расширение общей площади гибких пространств до 15,5 тыс. кв. м.
  • Новость: В декабре 2019 года компания Deworkacy и Центр развития цифровых технологий Digital October объявили о партнерстве.

Стартап МФЦ

  • PR-сопровождение открытия многофункционального центра для стартапов «Стартап МФЦ» от Veb Ventures и Deworkacy.

21 ноября ГБУ «Малый бизнес Москвы», VEB Ventures и Deworkacy открыли единый центр консультирования «Стартап МФЦ», в котором начинающие предприниматели могут получить информацию о программах поддержки стартапов от региональных и федеральных институтов развития, частных и государственных инвестиционных фондов.

Занимались продвижением совместного с Британской высшей школой дизайна курса Wearable Future; подсказали клиенту новые пути развития, вывели его на международный рынок. Организовали информационное сопровождение клиента во время его участия в Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Публикации появились в «Российской газете», Forbes, «Коммерсанте», New Retail, Harper's Bazaar, People Talk, Gazeta.ru, Lenta.ru и других СМИ — всего более 108 уникальных публикаций.

Организовали публикации о проекте в изданиях New Retail, «Российской газете», vc.ru, Habr и других. Подготовили контент-план для Instagram, Facebook и VK, создали YouTube-канал.

Присоединение центра развития цифровых технологий Digital October к сети коворкингов Deworkacy и расширение общей площади гибких пространств до 15,5 тыс. кв. м.

Новость: В декабре 2019 года компания Deworkacy и Центр развития цифровых технологий Digital October объявили о партнерстве.

PR-сопровождение открытия многофункционального центра для стартапов «Стартап МФЦ» от Veb Ventures и Deworkacy.


Цена: по запросу. Копирайтинг — 30 тыс. руб, PR-сопровождение проекта — 80-100 тыс. руб.
Антикризис: готовы выборочно проконсультировать проекты бесплатно и ответить на вопросы по почте.

Контакты:
https://orangepr.ru/
+7 (495) 317-11-84
[email protected] / [email protected]
Telegram @maria_orangepr
Фокус: Команда работает с технологическими и наукоемкими проектами на разных стадиях. Области: AutoTech, FoodTech, FinTech, BioTech, Well-Being. Отдельно выделяют направление DeepTech: квантовые технологии, беспилотники, альтернативные белки, искусственный интеллект, новые материалы.

Описание: Агентство создано в апреле 2021 года Алексеем Скориком. Ранее Алексей несколько лет занимался продвижением технологических компаний и стартапов в роли независимого PR-консультанта, а с 2015 по 2019 годы работал в PR-агентствах FleishmanHillard Vanguard, «ОСТ Медиа», Vinci.

Услуги агентства можно разделить на четыре блока.

  • Продуктовый PR: запуск и продвижение продуктов и услуг на различных рынках;
  • B2B PR: формирование образа надежного партнера и работодателя (hr-бренд);
  • Инвестиционный PR: анонс сделок, повышение стоимости оценки компании;
  • Персональный PR: раскрытие экспертизы и помощь с созданием личного бренда;

Формат: Ретейнер, срок от трех месяцев. Если компания приходит исключительно на лонч или объявление сделки, хватает и месяца.

Кейсы:

Национальная квантовая лаборатория

  • Подготовка, запуск и продвижение в СМИ. Продвижение дорожной карты по квантовым вычислениям. Организация пресс-мероприятий, работа на ПМЭФ и др.
  • Инициировано свыше 200 публикаций;

Российский квантовый центр

  • Анонс научных открытий, работа на ICQT-2021 и прочее;
  • Инициировано свыше 500 публикаций;

Платформа корпоративного благополучия «Понимаю»

  • Полное информационное сопровождение сервиса;
  • Инициировано свыше 100 публикаций;

Мобильное приложение для поиска друзей Realy

  • Подготовка и запуск мобильного приложения;
  • Инициировано свыше 30 публикаций;

BaseTracK

  • Полное информационное сопровождение и организация тестового заезда беспилотника в СМИ;
  • Инициировано свыше 50 публикаций.

Среди проектов в разные годы: Menu Group, REASONANCE, IQOS, Orange Business Services, BelkaCar, Yez.ru, BUBBLE, Playgendary, Movista, Synaps Labs и др.

Цена: Стоимость зависит от KPI и желаемой географии. От $3 тыс. в России. Для Европы и США ценник выше.

Контакты: https://nangaagency.com
[email protected]
+7(495)138-44-80
Telegram aleksei_skorik


Фокус: НКО, социальные проекты, philtech-стартапы, IT-компании (особенно — e-commerce и foodtech).

Описание: В начале 2020-го этот диджитал-кооператив создали трое друзей: пиарщики и редакторы с опытом в СМИ Шамиль Шакиров и Марина Рунович и дизайнер с навыками веб-разработки — Петр Голенопольский. Изначальная цель кооператива — спастись от выгорания после работы с крупным бизнесом. Друзья хотели изредка безвозмездно помогать НКО попадать в медиа и находить для них более современный визуальный язык.

Через пару месяцев затея масштабировалась: команда увидела спрос на «добрый PR» и экологичную коммуникацию среди маленьких и больших брендов, в том числе — стартапов после seed-раунда. Теперь то, что начиналось как отдушина от основной работы, превратилось в небольшое агентство, которое помогает с разработкой креативных и фандрайзинговых кампаний для НКО, придумывает идеи, генерирует и отдает в крупные СМИ социально значимые инфоповоды, рассказывает о запусках, берется за задачи по дизайну и разработке.

Параллельно команда собирает базу фондов, которые готовы к партнерству с бизнесом, дружит с фондом «Нужна помощь» и в качестве экспертов участвует в жизни медиашколы для НКО «Опытным путем».

Формат работы: Анализ конкурентов, генерация инфоповодов с нуля, питчинг экспертных колонок в СМИ, редактура и написание текстов любых форматов, партнерства бизнеса и НКО, креативные идеи и продюсирование спецпроектов, PR-стратегия, брендинг, дизайн и веб-разработка.

Кейсы:

  • Специальное меню для больных COVID-19 от Grow Food — сделали лендинг и написали тексты к запуску продукта
  • «За Садовым»: экскурсии по спальным районам от Delivery Club — придумали нейминг, тексты и дизайн
  • Проект «Простыми словами» - помогает адаптировать тексты в сети для людей с ментальными особенностями — сделали брендинг проекта, видео для офлайн-баннеров и рассказали о запуске 20+ охватным СМИ
  • «Бот любви»: telegram-бот, который отвечает на неловкие вопросы о синдроме Дауна — идея, разработка, тексты и PR под ключ


«Все трое из нас – специалисты с большим опытом работы для крупных брендов: AliExpress, "СберМаркета", "Битрикс24" и других. Нам нравится помогать компаниям становиться более открытыми, дружелюбными и экологичными, а НКО — говорить на одном языке с современными онлайн-пользователями. Сейчас к нам приходят НКО за человечной коммуникацией в общественных и деловых медиа, но мы умело работаем и со стартапами, IT-компаниями (например, Dostavista) и бизнесом в сфере e-commerce. Неформальный девиз нашего кооператива — "Агентство так себе, а ребята норм". Мы всей душой болеем за наше маленькое дело, не завышаем цены, привлекаем только лучших и добрых спецов и готовы помочь в любой задаче другим классным ребятам и их проектам»


Петр Голенопольский
Дизайнер и сооснователь «Так себе агентства»
Цена: абонентское обслуживание для стартапов и бизнеса — от 120 тыс. рублей в месяц;
  • Точечные задачи — от 20 тыс. рублей;
  • Для НКО все цены обсуждаются индивидуально (каким-то проектам команда готова помочь на бесплатной основе);
  • Консультации — всегда бесплатно.

Контакты: http://taksebe.agency
[email protected]
Telegram @oi_marina


Фокус: Технологические компании и стартапы на любой стадии

Описание: Работают в формате агентства c осени 2020 года. Фаундеры — Юлия Масленникова и Александр Сухой. Среди клиентов — венчурный фонд Sistema Asia Fund, калифорнийский сервис доставки продуктов Food Rocket, банк для бизнеса «Бланк», 3D-печать домов Mighty Buildings, сервис доставки готовых рационов justfood, рекрутинговая платформа XOR.ai, e-commerce сервис «Кактус», hr-tech стартап «Подбор» и многие другие.

Формат работы:
Полное PR-сопровождение в рамках ретейнера, PR под запуск продукта, инвестиционный PR (под привлечение инвестиций и объявление раунда), PR под построение HR-бренда компании, PR для повышения brand awareness.

Кейсы:

Mighty Buildings

  • Задачи: Освещение запуска стартапа и привлечения инвестиций, рассказ о компании и ее продукте;
  • Результаты: В течение недели вышли десятки публикаций в ведущих деловых и общественно-политических изданиях, как в формате новости, так и лонгрида. Компания Mighty Buildings получила высокий осведомленность среди журналистов, инвесторов и профессионального сообщества.

Food Rocket

  • Задачи: Усиление личного бренда CEO компании и инвестиционный PR (освещение раунда);
  • Результаты: Компания получила большой входящий поток запросов от журналистов, увеличила своё медиа присутствие в несколько раз. Новость про раунд инвестиций попала в ведущие российские СМИ: Forbes, VC, Rusbase, Inc. и другие. CEO проекта попал в номинанты рейтинга «30 самых перспективных россиян до 30 лет» по версии Forbes в 2021 году в категории «Предприниматели», а также поделился опытом запуска фудтех-проекта в топовых СМИ: the Bell, Forbes, Секрет Фирмы, Rusbase и др.

Цена: ретейнер от 250 тыс. рублей в месяц. Стоимость разовых проектов обговаривается индивидуально.

Контакты: http://brutandbutter.com/
Telegram @MaslennikovaJuly
Facebook


Фокус: Сложные hi-tech-проекты — роботы, дроны, машиностроение, интеллектуальная электроника и интернет вещей, наукоемкий софт, химия и новые материалы, биотех и агротех, hardware и другие.

Описание: Агентство стартовало осенью 2014 года как личная PR-практика Ольги Будник. За эти годы Tech PR собрали распределенную команду, поработали с пятью десятками стартапов (среди них: Promobot, inDriver, Ethereum, «Модульбанк») и зрелых компаний («Инвитро», «ЭФКО»), университетов, институтов развития, ведомств, получили «Серебряный Лучник» в номинации «Продвижение технологий будущего».

Формат работы: Media relations в разных регионах мира. Организуют мероприятия и выстраивают партнерские сети в Центральной Европе.

Кейсы: проекты для Promobot, «Инвитрo», «Модульбанка», SKYF и другие.

Цена: Могут начать диалог с бюджета в 100 тыс. руб.
*цена актуальна на 2020 год

Контакты:
http://techpr.ru/
[email protected] [email protected]
Фокус: Крупные IT-компании и небольшие стартапы. Маркетплейсы, вертикали, VR, ИИ и все, что начинается на IT- или заканчивается на -tech. Сильная экспертиза в пиаре e-commerce-проектов, логистических компаний, телекоммуникаций, а также в сегменте beauty & lifestyle.

Описание: Работают в формате агентства 5 лет. В команде десять человек, не считая удаленных сотрудников. Опыт в PR каждого участника команды — 6-8 лет. Клиенты: Delivery Club, «Кухня на районе», «Яндекс.Плюс», «Яндекс.Бизнес», TanukiFamily, Hoff, Skillbox, Grow Food и другие.

Делают PR под ключ, антикризисный PR, коммуникации с блогерами и инфлюенсерами, посевы в социальных сетях и telegram-каналах, спецпроекты, коллаборации и проекты под ключ - от лендинга и продакшна до дистрибуции в медиа.

Формат работы: Агентство предлагает следующие услуги по:
  • PR-стратегии;
  • Абонентскому обслуживанию;
  • Лончу продуктов/сервисов;
  • Проектному PR;
  • Контент маркетингу для новых медиа и блогеров.
«Мы знаем, что PR — это не про рассылку пресс-релизов и не про отчеты ради отчетов. Это про истории, к которым будут возвращаться и о которых люди рассказывают друг другу. Мы называем это "больше, чем PR"», — Дарья Черепанова.

Кейсы: проекты для Grow Food, Playkey, Arena Space.
«Мы придумали и помогали запускать доставку на гидриках в Сочи для Delivery Club, возврат упаковки для "Кухни на районе", обращали внимание на важность световозвращающих элементов с "Авто.ру" "Яндекса", с ними же рассказывали про необычные автомобили, выставленные на продажу (например, про Cybertruck), рассылали килограммы черешни блогерам с Яндекс Плюс, запускали на 1 апреля меню для праноедов с Grow Food, помогали с подготовкой километров интервью и лонгридов от СЕО и первых лиц компаний, выгружали и компоновали тонны аналитики (например, с Perfluence о том, что 80% россиян готовы бросить работу, чтобы стать блогером)».

Дарья Черепанова
основательница Another Agency
Цена: абонент — от 150 тыс. руб, разовые проекты — индивидуально.

Контакты:
https://another.moscow/
Telegram @Dashacherr
Facebook
[email protected]
Фокус: Стартапы, прошедшие seed-раунд, крупные технологические компании, венчурные фонды.

Описание: Компания была основана в январе 2020 года. Клиентами уже стали Elementaree, Fermata, Oskelly.ru, «Московская школа программистов», Fonemica и другие.

Основательница Mindset Consulting, Дина Мостовая, с 2013 года работает международным консультантом по стратегическим коммуникациям. Сотрудничала с компаниями из списка Fortune 500, в том числе Microsoft, PayPal, eBay, стартапами и венчурными фондами. Среди клиентов в разное время: EdCrunch, MEL Science, Genotek, Target Global, Gett, «Карфидов Лаб», Prisma Labs и другие.

Формат работы:
Разработка коммуникационных стратегий, проведение медиатренингов, media relations, построение личного бренда основателям, помощь с фандрайзингом, подготовка инвестиционных презентаций, проработка финансовых моделей.

Кейсы:

«Карфидов Лаб»

  • Цели: создать паблисити компании, увеличить количество клиентов и партнёров, сформировать пиар-стратегию;
  • Результаты: увеличение узнаваемости компании, регулярный входящий поток запросов от медиа, 15+ публикаций ежемесячно в медиа уровня Tier1 (Inc., РБК, vc.ru, Rusbase, НТВ, «Культура» и другие).

Genotek

  • Цели: увеличение узнаваемости компании и рост количества продаж, увеличение трафика на сайте, позиционирование CEO компании как одного из ведущих российских экспертов по генетике;
  • Результаты: рост трафика в два раза, рост узнаваемости компании среди журналистов, целевой аудитории и профессионального сообщества, ежемесячное присутствие в топе «Яндекс.Новостей», 3300+ публикаций в 2017 году, 1400+ публикаций в 2018 году.

International Natural Sciences Tournament

  • Цели: создание узнаваемого бренда, формирование отличительного позиционирования среди конкурентов, международный пиар;
  • Результаты: увеличение количества публикаций в 3 раза в российских медиа по сравнению с годом до этого; 10+ публикаций в сингапурских медиа, 5 публикаций в испанских медиа, 5 публикаций в бразильских медиа, 20+ публикаций в индийских медиа.

Цена: от 150 тыс. рублей в месяц. Два раза в неделю Дина Мостовая даёт бесплатные консультации по пиару и коммуникациям.
*цена актуальна на 2020 год

Контакты:

Telegram @dinamost
[email protected]
Facebook
Фокус: PR production. PR-партнер глобальных венчурных фондов и технологических/инвестиционных компаний. Особенность: PR в комплексе с digital marketing.

Описание: Trust PR Production основала PR-консультант и ментор Анастасия Веремьёва. Спикер, амбассадор Global Women in tech, Uskillz, Heg.ai, IKRA. В сфере коммуникаций и мероприятий с 2013 года. С 2017 года работает с российскими и международными кейсами в классическом и венчурном бизнесе.

Формат работы: разработка стратегии, реализация в формате ретейнера, консультации и лидирование внутреннего PR Head. PR под бизнес-цели: привлечение и фильтр портфельных компаний, рост credibility проекта, развитие личного бренда фаундера, привлечение инвестиций, лидов, партнеров; лонч раунда/кейса; PR в связке с digital marketing.

Кейсы: Starta Ventures, Phystech Ventures, HR&ED-tech VC, Aster Venture Capital, Missiontech, Oz Forensics, Modelta, Collab Art Moment, «Цифровой прорыв», Checkme, Ornamika, Oskelly, «Московская школа программистов», GoTech, Groozgo и другие.

Цена: от $3 тыс. Россия и СНГ. US/UK, а также digital marketing под ключ обсуждаются индивидуально.

Контакты:
Facebook
Telegram @anastasiary
Instagram
Фокус: Cтартапы и отдельные вертикали в корпорациях, технологичные и IT-компании любого масштаба, офлайн-бизнес со своим SaaS-решением.

Описание: prhub появился в 2017 году: его создали пиарщики с опытом работы в журналистике и PR (как на стороне клиента, так и в крупных агентствах). Со дня основания агентство работает со стартапами (как правило, с выраженной IT-составляющей), но за последний год ведет и крупных клиентов. Теперь в обойме prhub — Delivery Club, AliExpress Россия, одно из подразделений «Сбербанка», краудлендинговая платформа «Поток», ESET, S7 Airlines, Neuro.net и ряд других клиентов.
Вместе с prhub на рынок вышли разные проекты: от сервиса облачного хранения вещей «Чердак» и умного голосового робота Neuro.net до новой вертикали «Собаки-Гуляки» — сервиса по присмотру за кошками «Цап-царап». Особая страсть агентства — проекты с международной составляющей. Так, в копилке публикаций «Пиархаба» — выходы в СМИ на рынках ОАЭ, Вьетнама и не только.

Формат работы: Пресс-офис, PR-стратегии, запуск продуктов, генерация инфоповодов, разработка и реализация «под ключ» специальных PR-проектов.
«Наши спикеры рассказывали про феномен "цифровых мам" на РБК, писали о перспективах фудтеха на Forbes и обсуждали мемы в деловой переписке для "Секрета фирмы"», — Даниил Дымшиц, CEO prhub.

Кейсы:
«Уже регулярно клиентские инфоповоды при поддержке «Пиархаба» становятся «Инфоповодом года» по версии «Медиалогии», но кроме традиционного пресс-офиса мы умеем и в PR-активации. Это могут быть самые смелые безумства, которые любят СМИ: от дошика со вкусом Aliexpress до «омерзительного пива» в честь 2020 года — из самых ужасных ингредиентов, которые только удалось найти. Отдельная наша радость — проекты с социальной составляющей, например, специальная коллекция «Неавосек» вместе с брендом Arny Praht, которые продавались в поддержку незрячих людей. Или «Архитектурный перископ» про исчезающую архитектуру регионов России, которую мы сняли и разместили на специальном проекте в «Одноклассниках» — и получили больше сотни публикаций в СМИ, а также упоминание в Instagram Ильи Варламова».

Даниил Дымшиц
CEO prhub.moscow
Цена: абонентское обслуживание для стартапов — от 150 тыс. руб в месяц. Средний чек за регулярную работу пресс-офиса — от 300 тыс. руб в месяц.

Контакты:

http://prhub.moscow/
[email protected]
+7 (495) 166-49-52;
Telegram: @dymshits
Описание: PR Partner оказывает услуги в области связей с общественностью и маркетинга, финансов и недвижимости, FMCG & Fashion с 2006 года. С 2012 года входит в международную сеть независимых коммуникационных агентств IPRN, сотрудничает с агентствами Европы и США, является членом АКОС (ICCO), эксклюзивным партнером LEWIS в России и СНГ. Клиенты PR Partner — Cofix, Verba Mayr, WAHL Rus, Milford, Avast, Check Point Software Technologies, VMware, MONT, RICOH, Kyocera, Lenovo, Motorola, Schneider Electric, MARS, Zeppelin, SMEG и другие.

Фокус: «У нас действительно сильная IТ-практика, знаем, что такое СХД, ERP, AI и как это всё работает. Наша фишка — комплексный подход: PR, маркетинг, SMM, организация мероприятий, тренинги. PR-направление имеет несколько практик: "IТ и Телеком", FutureTech, FMCG, Beauty&Fashion, "Финансы и недвижимость"», — Инна Анисимова, генеральный директор PR Partner.

Формат работы:


  • Информационная поддержка выхода на рынок;
  • Комплексное PR-обслуживание: разработка PR-стратегии, выстраивание отношений с журналистами, выходы в целевых СМИ и соцмедиа;
  • SMM — создание и ведение корпоративных аккаунтов, SMM-стратегия, формирование комьюнити, репутационный менеджмент в соцсетях;
  • Influencer Marketing: эффективная работа с блогерами и лидерами мнений;
  • Разработка точек контакта с клиентом и увеличение продаж;
  • Медиатренинги: подготовка спикеров к общению со СМИ;
  • Питч-сессия с журналистами деловых изданий;
  • Media Speed Dating: встречи с 10 деловыми медиа за час;
  • Event-маркетинг.

Кейсы:


BestDoctor (2018)

  • PR-задачи: повышение осведомленности ЦА об оптимизации расходов на ДМС в России; продвижение экспертизы спикеров в СМИ;
  • Результаты за год работы: рост медиаиндекса в два раза, более 100 выходов медиа, в том числе интервью («Ведомости», Forbes, Inc., радио Megapolis FM, «Инвест-Форсайт», vc.ru и другие), комментарии в «Коммерсант FM», РБК, «Деловой Петербург» и других изданиях; организация выступлений спикеров на профильных мероприятиях, таких как RussianTech Investment Summit (Forbes), «Цифровая медицина» («Коммерсантъ») и так далее.

Cofix (2016)

  • PR-задача: организовать комплексную поддержку вывода бренда Cofix на российский рынок;
  • Результаты: открытие трех кофеен в ТЦ «Охотный ряд», на Павелецком вокзале и в ТЦ «Водный», 17 запросов на франшизу Cofix; пресс-конференцию Cofix посетили 39 журналистов (10 деловых СМИ, 11 retail, 16 lifestyle, 2 радиостанции) и 22 блогера; более 100 публикаций по итогам открытия Cofix в Москве (Bloomberg, МИА «Россия сегодня», «Коммерсант.Деньги», Москва-24, Life.ru, Afisha Daily, The Village и другие). Общий охват кампании — более 25 млн человек.

Цена:

  • Медиатренинг — 180 тыс. руб;
  • Абонент — от 250 тыс. руб;
  • Быстрые встречи с 10 журналистами — 70 тыс. руб.

Контакты:
https://www.prpartner.ru/
Инна Анисимова +7(499)647-47-17
[email protected]
Фокус: B2B-сервисы и профессиональные услуги, финансы и здоровье, ритейл

Биография: Розалия Каневская — основатель онлайн-журнала для пиарщиков Mediabitch, Rocka PR & media agency и сервиса PR Bee, консультант по PR и контент-маркетингу, преподаватель Московской школы коммуникаций MACS, спикер профессиональных конференций (Baltic Weekend, Russian Internet Week), автор telegram-канала RosalyPR. Работает в PR с 2010 года.

За время работы в качестве PR-специалиста реализовала десятки успешных PR и контент-проектов для НКО, бизнеса, политиков и государственных структур разного масштаба. Специализируется на продвижении B2B-бизнеса и B2C-бизнеса в сфере интеллектуальных продуктов, экспертном продвижении и контент-маркетинге.

Агентство Montana (до 2021 года работало под брендом Rocka) работает на рынке PR и собственных медиа с 2016 года. Montana специализируется на mediarelations (PR в классических и новых медиа) и создании собственных медиа (личных и корпоративных блогов, telegram-каналов, соцсетей, рассылок и прочее). Среди клиентов агентства: гипермаркеты товаров для дома «Твой Дом» (Crocus Group), IT-компания Luxoft, аптечный агрегатор «Мегаптека.ру», CDP-платформа Mindbox, аналитическая компания PR News, сеть частных детских садов и школ «Дари Детям Добро» и др.

Формат работы: Титульная услуга — комплексное коммуникационное сопровождение. Агентство составляет вместе с клиентом долгосрочную PR-стратегию, проводит анализ информационного поля и предлагает те каналы и инструменты, которые помогут привлечь целевую аудиторию.
«Мы не зацикливаемся только на работе со СМИ и предлагаем клиенту всё, что может сработать для его задачи, будь то создание собственных каналов коммуникации, коллаборации с другими брендами, точечная и эффективная закупка платных активностей. К нам приходят за увеличением осведомленности среди покупателей и B2B-партнеров, инвестиционным PR, employer brand, личным PR фаундеров, запусками и ребрендингами продуктов и многими другими неформальными задачами»



Розалия Каневская
CEO
Montana PR & Media Agency
Работают с проектами, которые готовы сотрудничать на долгосрочной перспективе — от года.

Кейсы:

Pressfeed (2016-2017)

  • Цель: создание с нуля и развитие блога нового сервиса для пиарщиков и журналистов Pressfeed;
  • Результат: развитие блога проекта с нуля до 50 тысяч посещений в месяц. Самый популярный материал про уроки кризисной коммуникации от Марии Шараповой набрал 40 тысяч просмотров и 6,7 тысячи расшариваний в соцсетях за неделю.

Акселератор FunCorp

  • Цель: медиаподдержка сбора заявок в первый в России акселератор развлекательных стартапов;
  • Результат: в акселератор подано больше заявок, чем планировали организаторы, в 20 компаний FunCorp в итоге проинвестировал около $10 млн.

Мегаптека.ру

  • Цель: увеличение осведомленности среди потенциальных партнеров (владельцев и ЛПР аптечных сетей) и покупателей;
  • Результат: более 300 публикаций в СМИ за полгода, рост сервиса по объему заказов в 3 раза, рост брендовых поисковых запросов в 2 раза, + 2000 подключенных аптек-партнеров

Цена: от 100 тыс. руб в месяц за абонентский контракт при заключении договора от года.

Контакты: CEO агентства Розалия Каневская: [email protected],
Telegram @mediabitch
http://montana-pr.com/


Фокус: Стартапы из различных областей и компании, давно существующие на рынке. Большой опыт в EdTech, IT, финансах и технологиях, медицине, социальной сфере, beauty и других направлениях.

Описание:
Основательница агентства Кристина Петрова работает в PR девять лет, большую часть времени — в коммуникационных агентствах из топ-20. В 2015 году открыла частную PR-практику, которая вылилась в агентство PR Perfect. Изначально агентство специализировалось преимущественно на B2B-проектах, с недавнего времени стало развивать B2C-направление.
Среди клиентов: SmartSeeds, Muzlab, «Адамас», Senior Group, Pulsar Production, Teachbase, Money Friends, «Европейская клиника» и другие.
«Мы за то, чтобы не просто создавать хаотичный информационный шум вокруг компании, а работать на достижение конкретных бизнес-целей, поэтому подбираем и реализовываем коммуникационные инструменты для точечного решения задач».

Кристина Петрова
основательница агентства PR Perfect
Формат работы: Основные услуги агентства: разработка коммуникационной стратегии, public relations (публикации в СМИ, выступления на конференциях, сотрудничество с Telegram-каналами и инфлюенсерами и так далее), ивенты (помощь в организации и PR-поддержке пресс-конференций, лончей, партнерских мероприятий и других; реализация проекта «под ключ» или помощь в рамках отдельных задач), медиатренинги (фокус на спикерах, которые только начинают работать со СМИ или выступать публично).

Кейсы:

Muzlab — стриминговый аудиосервис для бизнеса

  • Задача: рассказать предпринимателям об относительно новом для российского рынка маркетинговом инструменте, который помогает продавать;
  • Результаты: за период проведения кампании удалось не только объяснить ЦА, что такое аудиомаркетинг и зачем он нужен, но и раскрыть темы того, как законно проигрывать музыку в общественных пространствах, сколько это может стоить, какого технического оснащения требует. О Muzlab писали «Коммерсантъ», Rusbase, vc.ru, Inc., Forbes, «Секрет фирмы», РБК и другие целевые СМИ.

Senior Group — cеть пансионов для пожилых людей (работали с компанией на ранней стадии)

  • Задача: объяснить обществу, что дома престарелых — это вынужденная мера для людей, чьи пожилые родственники по состоянию здоровья больше не могут обслуживать себя самостоятельно и нуждаются в специализированном уходе. В таких ситуациях качественные пансионы для пожилых людей — цивилизованный способ решения проблемы;
  • Результат: за время кампании все целевые СМИ выпустили по несколько развернутых материалов о рынке пансионов для пожилых людей, пользе и предназначении домов престарелых. Среди них: интервью с CEO Senior Group в «Коммерсанте», колонки в «Известиях», Forbes, РБК, на HBR и другие. Кроме того, агентство придумало и без бюджета реализовало фотопроект «Улыбка не стареет», героями которого стали люди старшего поколения, проживающие в пансионах Senior Group.

Цена: Pависит от задач и объема услуг.
  1. Разработка коммуникационной стратегии — от 180 тыс. руб.
  2. Разработка SMM-стратегии — от 100 тыс. руб.
  3. Стоимость ежемесячного PR-сопровождения — от 120 тыс. руб в месяц.
  4. Стоимость ежемесячного SMM-сопровождения — от 70 тыс. руб в месяц.

Контакты: +7 (964) 573-35-61
[email protected]
Facebook
Фокус: стартапы, микро и малый бизнес, которому нужны разовые, но регулярные публикации в СМИ с целью привлечения инвесторов, партнеров, повышения узнаваемости среди целевой аудитории.

Описание:
Журналист и PR-директор Технополиса «Москва» Ольга Павликова запустила PR-агентство весной 2015 года. Первоначально оно было ориентированно исключительно на стартапы и микробизнес, поэтому называлось PR4STARTUP. Идея агентства заключалась в том, чтобы найти лучшего в отрасли журналиста, который бы не только писал релизы и комментарии о стартапах, но и готовил блоги, статьи и лайфхаки от имени основателей. Клиентами компании стали более 90 компаний, включая Travelata, Nimb, Aktivo, CarFix, Level One, «Мегаплан», StartTrack, Raketa, Ivideon, и многие крупные игроки, например,«ОБИ» и Group IB.

Формат работы: Стартапам агентство помогает рассказать о себе в СМИ: пишет легенду и доносит её до редакторов ведущих деловых СМИ, продюсеров телеканалов и радио. Продумывает PR-стратегию, направленную на ЦА клиента, выпускает первые публикации в течение недели после начала сотрудничества. Каждую публикацию, вышедшую в СМИ, усиливает за счет посевов в целевых группах в FB и VK и Telegram-каналах, таргетированной рекламы.

Компания также придумает и реализует мероприятия и креативные коллаборации с брендами, занимается SMM: ведёт и продвигает соцсети клиентов и telegram-каналы, публикует посты в «Яндекс.Дзен», работает с блогерами.

Кейсы:

Ivideon

  • Задача: организовать масштабное освещение в СМИ установки миниатюрной камеры видеонаблюдения Ivideon в гнезде ястреба-тетеревятника в Нижнем Новгороде;
  • Результаты: организовали пресс-конференцию прямо в лесу и пригласили на неё не только журналистов, но и представителей регионального Минприроды и орнитологов, вместе с которыми сперва установили камеру в гнезде, а затем и объявили об открытии трансляции на сайте. Сюжеты о старте проекта вышли в эфирах 5 телеканалов, включая ВГТРК, о запуске трансляции написали десятки СМИ, среди которых были «Интерфакс», «РИА-Новости», «Московский Комсомолец». В результате всего за 2 дня зрителями птичьего реалити-шоу стали полмиллиона человек.

Vitabrid (корейский косметический бренд)

  • Задачи: рассказать о бренде как ценителям корейской косметики, так и девушкам, которые еще ничего не знают о корейских марках;
  • Результат: организовали креативную рассылку для бьюти-журналистов глянцевых и lifestyle СМИ. Статьи о Vitabrid вышли в 15 обзорах и анонсах в таких СМИ, как Bazaar, Marie Claire, Buro 24/7, которые стали первыми клиентами марки.

AKTIVO

  • Задача: создать спрос на новый финансовый продукт — краудфандинговые инвестиции в коммерческую недвижимость, и сформировать доверие к бренду;
  • Результат: узнаваемость первых лиц компании, постоянное участие во всех профильных мероприятиях, подготовка сотен блогов для сайта и ликбезной рассылки компании, более 600 публикаций во всех федеральных СМИ за 3 года работы. Как результат — формирование постоянного и закрытого пула из нескольких сотен лояльных инвесторов

Цена:
Стоимость разовой публикации в деловых и lifestyle СМИ — от 70 тыс. руб, стоимость PR-абонемента — от 140 тыс. руб.

Контакты: https://trendfox.ru/
+7 (495) 136-60-19
[email protected]
Фокус: Компании разного профиля и размера: от небольших стартапов на стадии запуска до крупных игроков, долгое время существующих на рынке. В портфолио агентства есть проекты из HoReCa, retail, FMCG, IT, foodtech, HR, а также выставочно-конференционные компании, образовательные проекты и другие.

Описание:
Юлия и Алексей Савины запустили агентство в 2009 году. До этого оба работали в крупных PR-агентствах как наемные сотрудники. За годы основатели Vizluv собрали команду и поработали с несколькими десятками компаний. В портфеле кейсов: «Ешь Деревенское», Bionova, «Даблби», «Воккер», Gremm Group, PIR Expo, DiHouse и другие. За последнее время в портфолио агентства появились большие федеральные проекты, такие как «Привет, Москва!».

Формат работы: Специализируются на продвижении бизнесов в B2B и B2C-направлениях через УТП продукта, экспертное продвижение и контент-маркетинг.

«Важная задача — это услышать глобальную цель клиента и выстроить наиболее эффективную PR-стратегию для её достижения, сделать так, чтобы компания, ее продукты и первые лица были заметны в жизни своих аудиторий. Мы умеем рассматривать и "вытаскивать" уникальность из проектов, создавать истории и управлять репутацией посредством контента: коммуникация со СМИ, подготовка пресс-релизов, колонок и других текстов. Мы проводим исследования и собираем аналитику, готовим листинги, занимаемся подготовкой спикеров к интервью и выступлениям, работаем с блогерами и лидерами мнений. Курируем вопросы, связанные с внутренними коммуникациями: собственные блоги, каналы, e-mail рассылки и прочее». — рассказывает Юлия Савина.

Кейсы:

«Ешь деревенское»:

  • Задача: заметное и яркое присутствие бренда и основателя в ведущих СМИ. Компания находилась на стадии привлечения дополнительных инвестиций;
  • Результат: порядка 150 материалов в топовых СМИ и попадание в поле зрения инвесторов.

Сеть частных детских садов «Интересный Детский Сад»

  • Задача: выстраивание личного бренда Жанны Казанской, выстраивание PR-стратегии для повышения узнаваемости сети частных детских садов;
  • Результат: более 300 качественных материалов в топовых деловых, городских и профильных СМИ, включая теле- и радио- эфиры.

Цена:
от 150 тыс. руб. в месяц за абонентское обслуживание.

Контакты: http://vizluv.ru/
Юлия Савина +7 (916) 415-17-28
Алексей Савин +7(916)525-92-85
[email protected]
Фокус: IT-компании, digital-агентства, мобильные разработчики, а также технологические стартапы на любой стадии, включая ранние.

Описание:
PR-агентство Rassvet.digital основано в 2017 году. Основатель —­ специалист по PR IT-компаний Светлана Ерохнович, ex-Head of PR в AGIMA, Gamer.ru, «БюроБюро». За четыре года существования агентство успешно реализовало более 30 проектов для IT-компаний — это студии мобильной разработки Finch, Mobile.Simbirsoft, 65apps, ID EAST, Globus; digital-агентства, дизайн-студии и веб-интеграторы AIR Production, iTrack, «БюроБюро», Medcraft, Polden; сервисные проекты Mobifitness, PlanoPlan, GetTransfer.com; венчурный фонд Key Group, школа таргетированной рекламы iWeek, event-агентство Prostorcrew и другие. Шесть PR-активностей Rassvet.digital получили профессиональные награды.

Формат работы: Полноценная PR-поддержка IT-компаний и проектов на всех этапах развития. В рамках комплексного абонентского обслуживания разрабатывают долгосрочные и краткосрочные PR- и коммуникационные стратегии, ведут SMM и настраивают таргетированную рекламу, размещают статьи в федеральных и отраслевых СМИ, организовывают выступления на конференциях. Развивают собственное event-направление (проводят бизнес-завтраки, митапы, networking events, секции в рамках деловой программы конференций). Отдельное направление работы — рекрутинг PR-специалистов в штат компаний и их первичное обучение.

Кейсы:

AIR Production, веб-студия

  • Задача: рассказать о новом игроке на рынке (студии на момент сотрудничества было 2 года);
  • Результат: отстроили PR-процессы с нуля (публикации, соцсети, конференции), провели серию собственных мероприятий, поработали на узнаваемость на digital-рынке и помогли клиенту подняться в рейтингах. За время работы студия вошла в топ-30 рейтинга Рунета и поднялась в Tagline с 76 места на 40. В среднем с каждого бизнес-завтрака и клиентской конференции приходило по 2-6 «теплых» лида.

Finch, разработчик мобильных приложений

  • Задача: к началу сотрудничества компания существовала уже 8 лет, имела портфолио, но работала с узким кругом одних и тех же клиентов. Необходимо было отстроить в компании PR-процессы и доработать HR-направление;
  • Результат: публикации о компании вышли в «Ведомостях», РБК, Inc.Russia (статья получила бронзу Tagline Awards в номинации «Публикация года»), The Village, было проведено несколько радиоэфиров. Статьи и эфиры способствовали позитивному исходу ряда переговоров с клиентами: например, после радиоэфира на «Эхо Москвы» компанию пригласил в тендер Олимпийский комитет. В 2019 году компания заняла 32 место в рейтинге мобильных разработчиков Tagline, куда она впервые попала в 2017 году на 46 место. За время работы с агентством оборот Finch вырос на 50%.

Mobifitness, мобильная платформа и система автоматизации фитнес-клубов

  • Задача: начали сотрудничество на ранней стадии существования проекта. В задачи входила работа со СМИ, повышение узнаваемости продукта, формирование имиджа компании и профессиональной экспертизы;
  • Результат: учредители Mobifitness стали колумнистами Forbes, авторами колонок в «Секрет фирмы», vc.ru, Inc.Russia и других изданиях. Спикеры компании принимают участие в радиоэфирах и профильных конференциях.

Цена: работа по ретейнеру — от 150 тыс. руб в месяц.
*цена актуальна на 2020 год

Контакты: https://rassvet.digital/
[email protected]
Telegram @rassvet_digital
Фокус: стартапы, digital-агентства, компании в сфере строительства и недвижимости, российские представительства международных брендов, отдельные подразделения промышленных компаний, B2B и B2C.

Описание:
Kokoc Me как бренд официально появился в составе Kokoc Group в 2018 году, но команда занималась продвижением клиентов и агентств группы компаний задолго до этого. Основной принцип Kokoc Me — не просто создавать хороший контент, а делать его заметным и популярным. Команда подключается к проекту на любом этапе жизненного цикла.

Формат работы: Среди базовых услуг для стартапов: проработка позиционирования и презентации продукта, организация участия в мероприятиях, подготовка питчей и спич-концепций, инициация PR-публикаций.

Кейсы:

  • Региональная офлайн-кампания для российского представительства итальянского производителя радиаторов: размещение настоящих радиаторов внутри сити-бордов;
  • Кальянная на конференции e-commerce как точка контакта digital-агентств с целевой аудиторией;
  • Размещение публикаций о цифровом подразделении крупного нефтехимического холдинга в федеральных и отраслевых СМИ;
  • Вывод стартапа Get4click, входящего в состав Kokoc Group, на международный рынок. Организация участия в WebSummit, пред- и постпромо. На текущий момент компания вышла на первое место в своем сегменте в РФ.

Цена: абонентское обслуживание для стартапов — от 150 тыс. рублей в месяц. Разовые услуги от 20 тыс. рублей.

Антикризис: Kokoc Me готовы на постоянной бесплатной основе консультировать бизнес, оказавшийся в трудном положении из-за карантина или на выходе из него. Могут прорабатывать как продуктовые решения по спасению бизнеса, так и минимально-затратные маркетинговые и PR-активации.
*цена актуальна на 2020 год

Контакты: http://kokoc.me/
[email protected]
+7 (495) 308-01-13
Иван Крапивин, руководитель Kokoc Me: https://www.facebook.com/the7bab

Фокус: технологические компании и проекты на любых стадиях, имеющие отношения к EdTech, FinTech, Food, Game, Healthcare, IT, Travel — индустриям и госсектору.

Описание:
Khisam Communications специализируется на оказании PR, GR и Digital-услуг технологическим компаниям и стартапам в России, США, Европе, Индии, Китае и СНГ. Агентство помогает создавать привлекательный образ компании, продукту или человеку в СМИ и социальных сетях, консультирует по вопросам репутации, коммуникаций со СМИ и связей с общественностью. Создано в 2012 году Тауфиком Хисамовым — PR-экспертом и консультантом, экс-директором tech-практики российского офиса международного PR-агентства Edelman.

Клиенты Khisam Communications — Acer, Brother, Kaspersky, Kyocera, Nival, Oracle, Plantronics, Ricoh, ZTE и другие.

Формат работы: Агентство предлагает комплексные коммуникационные услуги, помогая состоявшимся IT-компаниям и начинающим технологическим стартапам решать задачи по исследованию аудитории, формированию и укреплению положительной репутации в информационном поле, повышению узнаваемости на рынке, упоминаемости в СМИ, привлечению внимания инвесторов и информированности потребителей. Помимо традиционного PR-сопровождения, в агентстве развито направление influencer-маркетинга.

Khisam Communications также помогает стартапам и корпорациям в выходе на рынки СНГ (Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и другие), ОАЭ, США, Китая, Индии, Европы и Латинской Америки.

Кейсы:

Abakus/Robooky — стартап школы ментальной арифметики и робототехники

  • Задача: организовать серию публикации с основателями школы в деловых СМИ и осветить в прессе проведение Международного чемпионата по ментальной арифметике;
  • Решение: таргетирование аудитории проекта, формирование базы релевантных СМИ, подготовка информационных поводов, написание пресс-материалов, активные коммуникации с журналистами. В результате работы было инициировано более 100 выходов в федеральных и региональных СМИ, включая интервью с основателями в деловых изданиях: «Ведомости» и Inc.

MEGOGO крупный русскоязычный видеосервис

  • Задача: Обеспечить освещение анонса VR-приложения «MEGOGO 360» в специализированных и ИТ-СМИ, вызвав интерес у потенциальных пользователей;
  • Решение: подготовка контента, локализованного под ИТ-аудиторию; рассылка информации, инициирование более 50 публикаций об анонсе в топовых ИТ-СМИ, среди которых: 3dnews, Cnews, DGL, Ferra, Hi-tech.vesti.ru, Hi-tech.Mail.ru, TDaily, Tjournal и другие.

Nival российский разработчик видеоигр

  • Задача: Обеспечить освещение анонса новой части культовой игры «Блицкриг 3» в традиционных, неспециализированных изданиях, на ТВ и в онлайн-ресурсах, в общей сложности от 15 до 20 публикаций;
  • Решение: было инициировано более 20 публикаций об анонсе игры «Блицкриг 3» в популярных СМИ, таких как Lenta.ru, «Газета.ру», Hitech.vesti.ru, «Деловой Петербург», 3dnews, Cnews, Ferra, а также интервью для телеканала «Москва24», комментарии на радио «Коммерсант FM» и на телеканале Russia Today.

Цена:
  • Абонентское PR-обслуживание — от 250 тыс. рублей в месяц.
  • Начинающему бизнесу, который только набирает обороты, чтобы заявить о себе, привлечь инвесторов и потребителей предлагают специальный пакет «PR для стартапа» — 150 тыс. рублей в месяц.

Контакты: hhttp://khisam.ru
+7 (495) 795-2575
[email protected]
Facebook
Фокус: Крупный, малый и средний бизнес, стартапы в области телекома, IT, ритейла, робототехники, включая вертикали с hi-tech-проектами разной сложности и на разных стадиях развития.

Описание:
Компания Violet Violin была создана в мае 2017 года Татьяной Золотовой, которая на тот момент около 15 лет работала в журналистике. До создания бюро Татьяна вела параллельно несколько проектов из разных сфер.

В портфеле кейсов Violet Violin — компании Orange Business Services, Inventive Retail Group, BIA-Technologies, Investgo, «Актив-Софт», Vinteo, Original Group, FIXAR, Just AI и другие; ассоциации — АРПП «Отечественный софт», АРПЭ, ФинТех и другие.

Формат работы: Организация полноценной пресс-службы или отдела маркетинга. Разрабатывают маркетинговые и PR-стратегии, выводят продуктовые бренды, сервисы и платформы на рынок, проводят консалтинг. Готовят тексты любой стилистики и жанра, под требования заказчика создают полноценные информационные редакции. Компания также разрабатывает концепции и создает наполнение для сайтов молодых и уже сформировавшихся технологичных компаний.

Представители event-направления Violet Violin организуют мероприятия разных масштабов и форматов, готовят спикеров к выступлениям на конференциях, проводят тренинги для пресс-служб молодых компаний по взаимодействию со СМИ. Компания также может реализовать креативные подарки для партнеров, сценарии корпоративных фильмов, слоганы, отрисовку разных масштабов, планирование архитектурного пространства.
«Корпоративные коммуникационные инструменты становятся все более
сложными и разнообразными, и, подчас, при работе требуют тонкой
настройки. При этом каждый отдельный канал коммуникации специфичен и
предъявляет свои требования к информационным сообщениям. Многие
традиционные инструменты уже устарели и не дают требуемого эффекта. К
тому же информационная среда очень динамичная и подвижная. В результате,
работа с бизнес-контентом становится нетривиальной задачей, требующей не
только хорошего знания рынка, но и умения быстро ориентироваться в
социокультурном контексте. В этих условиях небольшие бутиковые
PR-агентства становятся удобной надстройкой, адаптирующей корпоративные
задачи к реалиям информационного рынка, расширяющей возможности
PR-служб, SMM и маркетинга»

Татьяна Золотова
генеральный директор Violet Violin
Кейсы:

Orange Business Services — российское подразделение одного из крупнейших телекоммуникационных холдингов

  • Задачи: полноценная внешняя PR-служба; разработка концепций, контента для СМИ; медиа-консалтинг; event-сопровождение;
  • Результаты: регулярные в релевантных для бизнеса компании публикации в СМИ Tier 1/2, в том числе экспертные колонки/интервью; качественное продвижение экспертов компании в медиа-пространстве позволило привлечь внимание к отраслевым решениям и новых бизнес-клиентов.

Inventive Retail Group — крупный ритейл-холдинг, управляющий сетями монобрендовых магазинов и активно использующий инновационные технологии

Inventive eCommerce — ведущий D2C-дистрибутор, дочернее предприятие Inventive, специализирующееся на аутсорсинге eCom-услуг.

  • Задачи: разработка экспертного контента, раскрывающего технологическую сторону бизнеса; проработка концепции и выпуск визуализированных аналитических материалов; продвижение в медиа-пространстве, PR-сопровождение нового направления бизнеса;
  • Результаты: продуманное PR-сопровождение нового направления бизнеса позволило добиться высокой степени узнавания бренда в среде потенциальных заказчиков.

BIA-Technologies — решения компании позволяют выстроить цифровую экосистему и получить максимальный эффект от вложений в технологии за счет их синергии

  • Задачи: разработка сценария для видеороликов; создание отраслевого контента для СМИ;
  • Результаты: расширен пул журналистов, работающих с профильной для заказчика тематикой.

ВТБ

  • Задачи: разработка уникального контента в рамках корпоративной программы по привлечению молодых ИТ-специалистов; создание материалов для корпоративного издания;
  • Результаты: массированная контент-компания в социальных сетях и СМИ привлекла внимание ИТ-специалистов и разработчиков.

    Цена: В зависимости от потребностей. В среднем комплексные проекты PR-сопровождения или маркетинговой поддержки стоят от 120 до 350 тыс. рублей.

    Контакты: +7 (925) 494-59-45
    [email protected] [email protected]
    Facebook
    Фокус: Технологические компании. В их число входят как стартапы с уже сформированным продуктом, так и большие корпорации, развивающие внутри своей структуры технологические направления, а также крупные IT- и fintech-игроки, медицинские и фармацевтические компании и государственные организации.

    Описание:
    Агентство было основано в 2017 году Александром Изрядновым и Марией Лапук. До создания Vinci Agency оба партнера работали в социальной сети «Одноклассники» и венчурном фонде ФРИИ. В «Одноклассниках» Изряднов руководил маркетинговыми и PR-коммуникациями, в фонде — занимал должность заместителя директора по стратегии и коммуникациям. Мария Лапук возглавляла пресс-службы этих компаний.

    Клиенты Vinci PR Agency — российские и зарубежные технологические компании, среди которых «Норникель», QIWI, «Точка», WayRay, «Учи.ру», «Сколково» и другие.

    Формат работы: Vinci Agency помогает компаниям создать устойчивый образ в инфопространстве, укрепить репутацию и повысить узнаваемость на рынке, выделиться из конкурентной среды и донести до аудитории нужный месседж. В частности, агентство создает персонализированный контент в соответствии с ключевыми задачами бизнеса и распространяет его через релевантные каналы, анализирует присутствие и имидж бренда в медиапространстве, разрабатывает комплексные PR-стратегии, занимается запуском и перезапуском продуктов и компаний, оказывает услуги по антикризисному пиару.

    Отдельное направление Vinci Agency — вывод компаний на зарубежные рынки. У агентства открыт офис в Шанхае и имеется большой опыт работы в азиатском регионе (Китай, Корея, Япония, Гонконг, Сингапур). Помимо этого, Vinci Agency помогает брендам выстраивать коммуникацию с аудиториями США, европейских стран и стран СНГ, Индии, Бразилии и ОАЭ.

    Стартапам агентство помогает привлечь инвестиции для дальнейшего развития, выстраивая стратегию с фокусом на поиск потенциальных инвесторов и обеспечение позитивного информационного поля для реализации сделки.

    Кейсы:

    QIWI

    • Задачи: поддержать коммуникацию компании с фрилансерами и самозанятыми, помогать постепенно менять отношение к законным, но маргинализированным видам онлайн-заработка, таким как гейминг, стриминг, беттинг и ряд других.
    • Результат: осенью QIWI запустили YouTube-канал «Без трудовой», на котором представители разных профессий рассказывают о своем опыте. За несколько месяцев работы канал собрал 2 млн просмотров. Вместе с редакцией Rusbase Vinci Agency подготовили статью о самозанятых — героях YouTube-канала. В конце 2019 года подсветили в Esquire и Афиша Daily онлайн-игру QIWI про Деда Мороза, который борется с праздничной безысходностью и пытается набрать новых заказов на фрилансе.

    BelkaCar. В 2019 году сервис каршеринга искал «стратега» для усилений позиций на рынке и сохранения конкурентного паритета

    • Задача: обеспечить эффективную коммуникацию, направленную на привлечение инвесторов и усиление позиции компании в процессе оформления сделки, и положительный информационный фон.
    • Результат: регулярные тематические публикации в деловых СМИ с релевантной целевой аудиторией, таких как РБК, Ведомости, Forbes и других. Нивелировали возникающий на фоне подготовки/структурирования сделки негатив (органический или в рамках спланированных информационных атак). Сделка по увеличению позиции структуры BMT Private Equity в BelkaCar состоялась.

    Цена: от 300 тыс. рублей в месяц.

    Антикризис: Vinci Agency на постоянной основе проводит бесплатные консультации для бизнесов, оказавшихся в сложном положении. В период кризиса, связанного с эпидемией коронавируса, агентство каждую неделю выделяет 15 часов на бесплатный консалтинг стартапов и других компаний, пострадавших в сложившейся ситуации. Если вам необходима поддержка по выбору мер для поддержания бизнеса и стратегии развития во время карантина, связаться с Vinci Agency можно через официальную страницу в Facebook: https://www.facebook.com/vincipr/
    *цена актуальна на 2020

    Контакты: https://vincipr.com
    [email protected] +7(915)194-48-01
    Facebook
    Фокус: ритейл, FMCG, HoReCa, IT, финансы.

    Описание:
    Агентство было основано в январе 2016 года Евгенией Лампадовой. До этого Евгения занималась связями с общественностью в компании «Юнимилк» (позже «Danone-Юнимилк»), перезапускала PR-отдел в НПФ «Благосостояние» (РЖД), создала с нуля департамент внутренних и внешних корпоративных коммуникаций в «АПК-холдинг». Занималась PR-поддержкой Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и выводила на рынок онлайн-школу английского Skyeng. Последнее место работы в корпоративном PR — ритейлер Wikimart.

    В клиентском портфеле «ЛАМПЫ» 63 клиента, среди них: Wildberries, Aviasales, «Утконос», HeadHunter, Ozon, Сбербанк, Промсвязьбанк, РГСЖ, Perekrestok.ru, Mareven (бренды «Роллтон» и BigBon), Catery, Flatplan, VCV, Doctis, «Доктор рядом». Агентство работает в четырех странах: Россия (федеральный и региональный уровень), Грузия, Казахстан, Белоруссия.

    Формат работы: Агентство специализируется на интегрированных коммуникациях, запуске проектов с нуля на территории СНГ, кризисных коммуникациях и нестандартных мероприятиях для брендов под ключ.

    Кейсы:

    Storytel — стриминговый сервис аудиокниг по подписке.

    • PR-задачи: увеличить количество упоминаний бренда в инфополе, рассказать целевой аудитории в России о продукте и его возможностях, позиционировать бренд как лидера рынка;
    • Результат за 9 месяцев работы: 75 уникальных публикаций в ведущих СМИ, из них 85% в СМИ Tier-1; 120 публикаций по итогам лонча аудиосериала «ПОСТ» от Storytel и Дмитрия Глуховского; в 2 раза выросло количество упоминаний о компании в СМИ.

    Doctis — комплексный сервис телемедицинских услуг.

    • PR-задачи: лонч проекта на рынке телемедицины; привлечение внимания ведущих отраслевых, lifestyle и деловых СМИ; продвижение спикеров компании как экспертов отрасли;
    • Результат за 2 месяца работы: более 70 публикаций в федеральных, региональных и специализированных СМИ.

    Цена:
    • от 200 тыс. руб в месяц за абонентское обслуживание;
    • Коммуникационный аудит проекта — 200 тыс. руб;
    • Кризисные коммуникации — от 300 тыс. руб за кейс;
    • Первая консультация бесплатно.

    Контакты: http://lampa.team/
    +7(926)365-47-52
    [email protected]
    © Rusbase, 2020
    Автор: Татьяна Петрущенкова

    Фото на обложке: SFIO CRACHO, Shutterstock
    Татьяна Петрущенкова
    PR для стартапов: куда идти предпринимателям