Rusbase
PR для стартапов:
куда идти предпринимателям
27 марта 2020



Журналисты не хотят публиковать новости о вашем проекте? Отсутствие публикаций вызывает подозрение у инвесторов и пользователей? Хорошие кандидаты сомневаются, стоит ли работать в компании, о который никто ничего не знает?

Вы не одиноки: эти проблемы знакомы большинству начинающих стартапов. Решить их поможет грамотная PR-кампания. Кейсов, в которых предпринимателю понадобится PR, множество — это, например:

  • выход на новые рынки;
  • запуск новых продуктов;
  • привлечение инвестиций;
  • поиск сотрудников и бизнес-партнёров;
  • работа в высококонкурентной среде;
  • повышение узнаваемости продукта;
  • привлечение дополнительной аудитории.

Исключение, по словам PR-специалистов — стартапы с сырым продуктом, без сайта, с непонятной стратегией развития и бизнес-моделью (в этом случае стоит полностью сосредоточиться на развитии своего проекта и поставить мысли о PR на паузу).
Для начинающих предпринимателей, которые готовы к PR-кампании, рассказываем, кто из PR-агентств и независимых PR-специалистов работает со стартапами на ранней стадии (и не только). Мы также отметили, кто готов проконсультировать компании бесплатно в период кризиса из-за коронавируса.
Независимые PR-специалисты
Евгения Андольщик
Фокус: B2B-компании на разных стадиях, включая стартапы.

Опыт работы: 8 лет в PR и digital-маркетинге. Работала со «Сколково» (Startup Tour, Startup Village, Open Innovations), Сбербанком, Mail.ru Group, Skillaz, Rubrain, GoTech, N+1 и другими компаниями. Была PR-директором клуба инвесторов VentureClub, журналистом Forbes и «Русский Репортёр». Консультирует и помогает предпринимателям публиковаться в СМИ.

Выступала как приглашённый эксперт: GoTech, HSE-инкубатор, школа стартапов Russol, Skolkovo Startup Tour.

Формат работы: специализируется на продвижении экспертизы, аналитике, контент-маркетинге и работе с digital-инструментами.
  • Консультации и менторство по стратегии продвижения стартапа, выходу на новый рынок, релокации бизнеса, пиару под инвестиции.
  • Пакет продвижения «стартап»: позиционирование и упаковка продукта, контент-план, статьи и упоминания в релевантных СМИ, выступления на конференциях.

Кейсы:
SKILLAZ — PR под инвестиции
За 4 месяца интенсивной работы сделали 35+ публикаций: от новостей в «Коммерсантъ» до экспертных колонок с основателем, Андреем Крыловым, в Forbes, сюжета «на Россия 1» и городских радиостанциях, интервью в HBR и других бизнес-изданиях. Позже компания привлекла второй раунд инвестиций, а в 2019 году HeadHunter приобрёл долю в Skillaz и стал стратегическим партнёром.

Conventus — консультирование и менторство.
По­со­ве­то­ва­ла про­ек­ту от­ка­зать­ся от идеи за­пус­ка но­во­го дей­тин­га из-за насыщенности рынка и по­смот­реть в сто­ро­ну B2B-на­прав­ле­ния. Основатели сде­ла­ли ряд успеш­ных пи­ло­тов. Сейчас ко­ман­да не только работает с B2B, но и выступает на конференциях.

EdCrunch 2019
  • Задача: отработка инфоповодов, повышение узнаваемости мероприятия и спикеров и освещение их проектов.
  • Результаты работы за 3 месяца: 1555 новостей, упоминаний и комментариев; 55 интервью, колонок и аналитических статей; охват 252,7 млн (в 2018 году — 120 млн, в 2017 году — 38,9 млн).

Цена:
  • Личные консультации от 15 000 рублей.
  • Разработка комплексной стратегии продвижения на год — от 180 000 рублей.
  • Специальный пакет PR-сопровождения «IT-стартап» — от 150 000 рублей в месяц.

Антикризис: с 25 марта с учетом экономических реалий ввела специальное предложение — бесплатные онлайн-консультации для десяти проектов по 45 минут по позиционированию, продвижению продукта и антикризисным мерам.
Приоритет: edtech, HR-tech, adtech, foodtech и medtech. Нужно написать на почту с темой «Антикризис от Rusbase» и прислать презентацию компании или продукта, ссылку на сайт, запрос и задачи, которые проект хочет решить с помощью консультации.

Контакты:
Почта: [email protected]
https://www.facebook.com/andolshik.ev
Юлия Масленникова
Фокус: Технологические компании и стартапы на любой стадии

Опыт работы: последние 3,5 года занимается пиаром технологических компаний и стартапов, до этого была пиарщиком крупного автомобильного бренда. Работала в prhub.moscow, затем — в Vinci Agency (среди клиентов — Bolt (ex Taxify), Wheely, DOC+, «Партия Еды», VR Tech, YouDo и другие). Почти год работает как независимый PR-консультант.

Формат работы: Полное PR-сопровождение в рамках ретейнера. PR под запуск продукта; инвестиционный PR (под привлечение инвестиций и объявление раунда); PR под построение HR-бренда компании, PR для повышения brand awareness. География: Россия и мир.

Кейсы:
  • PR-сопровождение компании BaseTracK (публикации в Inc, Hightech, Rusbase, Knife.media).
  • Сделка: Андрей Дороничев, топ-менеджер Google, вложился в образовательный проект USkillz (публикации в Inc, Forbes, Rusbase).
  • Новый раунд: XOR.ai (публикации в Venturebeat, Startup Around).
  • SynapsLabs в рейтинге РБК: двадцатка молодых и перспективных.

Стоимость: ретейнер от 180 тысяч рублей в месяц. Стоимость разовых проектов обговаривается индивидуально.

Антикризис: Юлия запустила бесплатные консультации по PR для стартапов длительностью от получаса до 45 минут. Для участия необходимо до 6 апреля заполнить гугл-форму. Критерии: быть стартапом; написать про свои PR-задачи, чтобы консультация была максимально эффективной. Подробности в этом посте.

Контакты:
[email protected]
+79153399726
Telegram: @MaslennikovaJuly
Facebook: https://www.facebook.com/MaslennikovaJuly
Анастасия Веремьёва
Фокус: технологические компании и венчурные фонды. Работает с компаниями, «которые искренне хотят изменить мир». Приоритет: EduTech, HR-tech, ArtTech.

Опыт работы:
В сфере коммуникаций и мероприятий с 2013 года. Работала с art и lifestyle, крупными fashion и beauty брендами. В 2017 году получила первый опыт международного пиара, с тех пор реализовала несколько кейсов в США, Прибалтике, Казахстане. С 2018 года работает с крупным бизнесом и стартапами: B2B и B2C. С 2019 года — независимый PR-консультант.

Формат работы: Разработка и реализация коммуникационной стратегии компании: media relations, создание и развитие личного бренда фаундера, SMM и SEO по запросу. Цели: сопровождение запуска продукта/мероприятия, поддержка раунда, HR-бренд, увеличение паблисити компании.

Кейсы: Компании, с которыми работала в разное время — GroozGo, Oyster, Interactive Platform, Ornamika, Cashwagon, FM Logistic, AsstrA, Plums Festival, Talentsy, Montale, Rise Entertainment, «Московский Марафон», «Яндекс.Маркет», S8 Capital, YouDo и другие.

B2B
GroozGo
  • Создан личный бренд основателей, построена экспертная репутация и узнаваемость компании в профессиональном сообществе и среди журналистов. Ежемесячные публикации (интервью, колонки, комментарии, новости) в Tier 1: Forbes, «Ведомости», РБК, «Коммерсантъ», Rusbase, Inc.Russia, vc.ru и топовых отраслевых СМИ.

B2C
В рамках сотрудничества с Mindset Consulting: PR запуска ArtTech-стартапа Ornamika.
  • 30+ публикаций (интервью, спецпроектов и новостей): ТАСС, The Moscow Times, Russia Beyond, S7, Rusbase, Afisha Daily, The Blueprint, AD, «Нож», Strelka Mag, «Культура FM», The Village и другие.

Цена: проект от 100 тысяч рублей, в зависимости от целей PR и формата сотрудничества. Также проводит менторские сессии для PR-специалистов.

Антикризис: бесплатные консультации для малого бизнеса и стартапов.

Контакты:
https://www.facebook.com/veremyova.anastasia/
Telegram @anastasiary
Евгения Заславская
Фокус: B2B-стартапы

Опыт работы: в PR с 2014 года, до этого несколько лет была журналистом в деловых и автомобильных медиа. Работала в пресс-службе правительства Санкт-Петербурга, вела курс по коммуникациям с потребителями в университете ИТМО. Занималась продуктовым PR в биотехнологической компании BIOCAD. С 2017 года специализируется на пиаре технологических стартапов и пиар-сопровождении крупных мероприятий.

Формат работы: комплексный PR компаний и первых лиц, PR-консалтинг.

Кейсы:
Neuromation — ML-платформа.
  • Вывод на рынок с нуля, российский и международный PR, PR HR-бренда, продвижение личного бренда. Колонки появились в Forbes.ru, Inc., vc.ru, Rusbase, международных СМИ Bloomberg, Forbes.com, Wired, Cointelegraph и других. По версии Bloomberg компания вошла в топ-3 ICO в мире по сборам в сфере AI-стартапов ($73 млн, январь 2018 года)

Intelligence Retail — распознавание изображений и аналитика данных.
  • Сопровождение раунда А

ПЕРВЫЙ ЦУПИС — платежная платформа для букмекеров.
  • Задача: показать прозрачность компании и продемонстрировать открытость для привлечения потенциальных сотрудников. Продвижение первого лица.
  • Результат: колонки вышли в РБК, Rusbase, vc.ru, издании «Банковское обозрение», журнале ПЛАС и других, комментарии компании появились в «Коммерсанте»

Стоимость: комплексное сопровождение от 150 000 рублей в месяц.
На период пандемии PR-консультации для бизнеса бесплатно.

Контакты:
Email: [email protected]
https://www.facebook.com/delitaEZ
Алексей Скорик
Фокус: Технологические компании на любых стадиях, включая совсем ранние. Интересны проекты в области AI, IoT, AR/VR, квантовых технологий, различные платформенные решения. Не берёт криптопроекты.

Опыт работы: В ИТ-пиаре с 2015 года. Работал в агентствах FleishmanHillard Vanguard, «ОСТ Медиа» и Vinci как с крупными ИТ-игроками (Samsung, Seagate, Orange), так и со стартапами. Последний год помогает компаниям с коммуникациями в качестве независимого консультанта.

Формат: Основные направления работы — продуктовый PR (рассказ нужным ЦА о конкретном продукте/услуге), B2B-продвижение (направленное на поиск партнеров или усиление HR-бренда) и инвестиционный PR (анонс сделок и повышение стоимости оценки за счет выходов в бизнес-СМИ). География: РФ, Украина и СНГ, Европа, Великобритания, США и Азия.

Формат сотрудничества — ретейнер, срок от 3 месяцев. Если компания приходит исключительно на лонч или объявление сделки, хватает и месяца.

Кейсы:
Из кейсов во время работы в Vinci:
  • Каршеринг BelkaCar (запуск в Сочи и 1,5 года ведения сервиса);
  • Playgendary (выход в РФ);
  • BUBBLE (организация премьерного показа «Майора Грома» на Comic-Con в Сан-Диего).
В качестве независимого консультанта:
  • BaseTracK (тестовый заезд беспилотника, после которого об успехах команды часто пишут в СМИ);
  • сервис «Понимаю».

«Кейсов много, но сравнивать их не совсем корректно — где-то помогает растущий интерес к самой технологии, где-то приходится работать с большим количеством предубеждений. Иногда поймать журналиста HBO проще, чем связаться с редакцией в Санкт-Петербурге», — Алексей Скорик.

Цена: стоимость зависит от KPI и желаемой географии. В среднем $2,5 тысячи за РФ. Для Европы и США ценник выше.

Контакты: https://www.facebook.com/skorik.aleksei
Анастасия Эрнайс-Эскарса
Фокус: Анастасия и ее команда предлагают решения для корпораций, венчурных фондов и технологических компаний на любых стадиях. «Мы сотрудничаем с проектами, которые переворачивают представление о своем рынке, меняют мир и помогают улучшить жизнь миллиарда человек с помощью технологий».

Опыт работы: Работает в сфере коммуникаций более 15 лет. Свою карьеру начинала как журналист и GR-менеджер. С 2015 года руководила пиаром финансово-инвестиционной группы «ФортеИнвест» и ее активов. Организовывала пиар первого лица компании. С 2017 года и по настоящее время является сооснователем SingularityUMoscow — единственного лицензированного представительства Singularity University в России, основанного Питером Диамандисом, председателем X PRIZE Foundation и International Space University, и Рэймондом Курцвейлом, техническим директором Google, футурологом и изобретателем.

Журналист и автор на Singularityhub, Forbes, vc.ru, РБК. Помогает нескольким международным проектам в качестве консультанта по стратегическим коммуникациям. Совместно с командой организовывает митапы, международные конференции о технологиях и ведет проекты в области устойчивого развития.

Формат работы: Сопровождение на регулярной основе по всем PR-направлениям, включая регулярное освещение в СМИ и продвижение первых лиц компаний. Возможно взаимодействие по формату внешней пресс-службы.

  • Консультирование, подготовка и PR-сопровождение к запуску новых проектов, продуктов и сервисов;
  • Продвижение бизнеса в социальных сетях и среди лидеров мнений;
  • Подготовка контента для маркетинговых коммуникаций;
  • Создание аналитических исследований, организация мероприятий.

Помимо пиара и маркетинга, помогает проектам с развитием, привлечением инвестиций, выходом на глобальный рынок, сотрудничеством с международными партнерами и экспертами.

Кейсы: Среди брендов, с которыми работала в разное время — HackerU, Orbita Capital Partners, Waves, StoreDot, Group-IB, Exante, Nostalab, Admon, ExeDrive и другие.

Цена: Консультации — бесплатно. Если проект решает глобальные проблемы или меняет мир, может бесплатно помочь ему с продвижением (подготовка статьи, интервью, исследования, митапы и так далее). Работа с каждым проектом строится индивидуально. Минимальная стоимость коммерческого сотрудничества по пиар-направлению для стартапов — от 200 тысяч рублей по русскоязычному рынку. Если команда перспективная, как потенциальный инвестор может предложить пакет по пиару и маркетингу за партнерство.

Контакты:
https://www.facebook.com/ernayseskarsa
@mediagoldfish в телеграм
Алёна Федотова
Фокус: B2B и B2C-стартапы, отдельные проекты и крупные компании. Приоритетные темы: технологии, киноиндустрия, образование, наука.

Опыт работы: В PR больше 6 лет. С декабря 2018 года помогает компаниям и проектам в качестве независимого PR-специалиста и консультанта. Иногда сотрудничает с PR-агентствами, если им требуется профессиональная помощь для усиления конкретного направления или полноценного ведения проектов. Так было, например, с prhub и компанией «Собака-гуляка», запуском сервиса для кошек «Цап-царап», а также поддержкой направления с Delivery Club и AliExpress Россия.

До PR занималась B2B-маркетингом и event-менеджментом. Работала в HP, Schöck Bauteile GmbH, KB Strelka, Театре «Балет Москва». Также был опыт работы в Германии в сфере e-commerce .

Формат работы: Комплексный PR: разработка и реализация PR-стратегии компании или проекта. Возможен отдельно продуктовый PR, PR лонча (запуска продукта, услуги, выхода на новый рынок и так далее); PR основателя и первых лиц компании, инвестиционный PR (закрытие сделки). География: Россия, Европа, Америка.

Кейсы:
Проекты и бренды, с которыми работала в разное время: Getintent, Tickets Cloud, биотех-акселератор Научного парка МГУ, R&D по биоинформатике Dell EMC в России, Coursera, научно-исследовательский проект Your DNA — You Say, Improvado, «Собака-гуляка», Delivery Club, группа компаний METRAFILMS, запуск в прокат фильмов «Довлатов» Алексея Германа младшего, «Юморист» Михаила Идова и другие.

«Успешный PR кейс для меня — это не количество публикаций, а бизнес-, имиджевые и социальные результаты, к которым приводят эффективные коммуникации. Например, когда после PR-кампании технологическая компания получает крупных клиентов на рынке, который изначально оценивался как не очень перспективный, или когда международные корпорации начинают приглашать CEO стартапа стать мотивационным спикером и ментором для их сотрудников».

Цена: консультации бесплатно. Работа с каждым проектом и компанией строится индивидуально и зависит от задач, которые необходимо решить с помощью коммуникаций, поэтому стоимость услуг может сильно варьироваться. Условная минимальная граница — 100 тысяч рублей.

Контакты:
www.facebook.com/alena.fedotova
www.linkedin.com/in/alena-fedotova-a6528922
@fedalena
Виктория Принь
Фокус: проекты в сфере ритейла, маркетинга, образования, ИТ.

Опыт работы: Работала журналистом, пиарщиком в агентстве и inhouse. Есть опыт в пресс-службе Плехановского университета и в пиар-отделе Pressfeed. Одновременно вела несколько проектов из разных сфер.

Формат работы: Организация публикаций в СМИ разного формата: экспертные колонки, комментарии, новости, эфиры на радио и ТВ. Включает в себя создание подборки релевантных изданий, составление тем и их распределение по СМИ.

«Основные задачи, которые помогает решать пиар и которые являются моим фокусом: увеличение узнаваемости компании, укрепление положительной репутации бренда и создание и повышение узнаваемости личного бренда в информационном пространстве. Со стартапами на ранней стадии работа строится сложнее: им необходимо создать вокруг себя информационное поле. Для запуска нового продукта на рынок важно доступно и просто рассказать целевой аудитории, что это за продукт (или услуга), чем он уникален и как способен решить те или иные проблемы», — Виктория Принь.

Кейсы:
Один из успешных кейсов: работа с компанией Kawaii Factory, где пиар строился на основе экспертных публикаций. Выпустили серию колонок в Forbes, Rusbase, подготовили десятки комментариев для бизнесовых и lifestyle-изданий и опубликовали большой кейс про компанию в РБК, после чего резко выросло количество заявок от партнеров.

Цена: от 15 тысяч рублей за одну колонку, стоимость зависит от уровня СМИ.

Контакты:
Facebook (https://www.facebook.com/profile.php?id=100001689265724)
[email protected]
Агентства и консалтинговые компании
Фокус: крупные IT-компании; небольшие стартапы или технологические компании, которые делают действительно новый продукт. «Самый жесткий критерий — возможность рассказать о вас. Если ваш продукт имеет социальную или новостную значимость — мы можем поработать. Мы не рекомендуем заниматься PR-продвижением на самых ранних pre-seed-стадиях», — Иван Дробышев, основатель Grechka Media.

Описание: Иван Дробышев запустил коммуникационное агентство в начале 2015 года с идеей создать оптимальный набор услуг для развития стартапов. В основе идеологии агентства — дать самое необходимое для роста технологических компаний. Реализовали более сотни кейсов для таких организаций, как Uber, «Яндекс», Федерация киберспорта России, CarMoney, Startup Bootcamp, Pulsar VC и другие.

Формат работы:
  • для стартапов предлагают создание стратегии коммуникаций, продвижение проекта и первых лиц, контент-менеджмент, медиа-баинг (микроинфлюенсеры) и digital marketing.
  • Для крупных IT-компаний — реализацию креативных историй с нуля (сопровождение организаций через разные форматы СМИ и лидеров мнений, а также предложение идей для продвижения).

Кейсы:

«Прежде чем рассказать о наших кейсах, я хочу напомнить старый анекдот: "Сколько психоаналитиков нужно, чтобы поменять лампочку? Один, но только если лампочка хочет поменяться сама". PR — это всегда совместная работа с клиентом, которому мы можем помочь, дать свежий взгляд на привычные проблемы. Поэтому лучшие кейсы — это созданные вместе с профессиональными заказчиками, без которых этих проектов не было бы».

Иван Дробышев
Основатель
Grechka Media
UberEats
  • Задача: обеспечить теплый прием сервиса московской аудиторией и максимально широко рассказать о приходе UberEats ресторанам и другим партнёрам.
  • Результат: О запуске UberEats рассказали сотни СМИ, в том числе «Ведомости», Inc.Russia, «Коммерсантъ», VC, The Village, РБК, а сервис был позитивно принят москвичами.

Корпоративный акселератор Кировского завода

  • Задача: написать про финалистов программы.
  • Взяли интервью у семи команд-финалистов и «перевели» технологию на язык массового читателя. Публикации получили тысячи просмотров на Rusbase, vc.ru, РБК. Одна статья принесла стартапу около десяти B2B-лидов от крупных заводов.

Carmoney

  • Задача: создать бренд технологической компании в сегменте автозаймов и ее позитивный образ на сложном и закрытом рынке.
  • Результат: за годы работы появились публикации в Forbes, «Коммерсантъ», РБК, Inc.Russia, на порталах Life, Investing.com и других. Благодаря участию в передаче «Секретный миллионер» и многочисленным интервью основатель Антон Зиновьев стал медийным персонажем.

Цена:
аутсорсинг активностей — от 150 000 рублей (но до 700 000, в зависимости от набора).
PR-проект — от 300 000 (микс PR и контент-активностей за несколько месяцев работы).
Микропроект для стартапов — 100 000 рублей (набор статей о продукте и команде + консалтинг по запуску).

Бесплатно:
  • Новость о сделке (нужно заполнить форму, агентство напишет релиз и разошлёт новость по СМИ).
  • Аудит: PR и Digital Marketing. Берут до пяти проектов в неделю для подробного аудита активностей: сайт, социальные сети, реклама, статьи о компании и конкурентах. Дают рекомендации и идеи к продвижению.

Контакты:
https://www.grechkamedia.com/
[email protected]
Фокус: SaaS-компании, технологические стартапы, венчурные фонды, площадки для мероприятий и работы, поставщики онлайн-образования, инновационные компании и те, кто только собирается открыть у себя направление технологий и инноваций, и многие другие. Стадия проекта не важна.

Описание: агентство было создано в 2016 году Марией Кузнецовой. Мария более десяти лет работает в сфере PR и брендинга, в разное время сотрудничала с такими компаниями, как Nomination, Lady & Gentleman CITY, «Кашемир и Шелк», LVMH Group.

Позднее в агентстве было выделено направление «Наука и инновации», клиентами которого в разное время были: Softline, Deworkacy, Calltouch, Get-WiFi, ЦМИТ «Проектные мастерские», Британская высшая школа дизайна, Bezgraniz Couture, Covestro.

Формат работы: стартапам предлагают всестороннюю поддержку — от разработки идеи до ее реализации. Помогут «упаковать» продукт и продумать его позиционирование; найти ЦА и установить с ней контакт; наладить деловые связи; сделать коллаборации для выявления новых свойств и узнаваемости продукта; провести офлайн-мероприятия и семинары; уйти от образа стартапа и сформировать пул партнеров и публикаций в сети в СМИ — РБК, «Коммерсантъ», Forbes, Rusbase, Inc., vc.ru и других.

Под запрос готовят текст, колонку, креатив (нейминг, дайджест, рассылку и другое).

Кейсы:

Bezgraniz Couture — проект по созданию функциональной современной одежды и аксессуаров для людей с инвалидностью.
  • Занимались продвижением совместного с Британской высшей школой дизайна курса Wearable Future; подсказали клиенту новые пути развития, вывели его на международный рынок. Организовали информационное сопровождение клиента во время его участия в Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Публикации появились в «Российской газете», Forbes, «Коммерсанте», New Retail, Harper's Bazaar, People Talk, Gazeta.ru, Lenta.ru и других СМИ — всего более 108 уникальных публикаций.

Get-WiFi — подбор рекламы на основе поведения пользователя с помощью WiFi-сетей.

  • Организовали публикации о проекте в изданиях New Retail, «Российской газете», vc.ru, Habr и других. Подготовили контент-план для Instagram, Facebook и VK, создали YouTube-канал.

Цена: по запросу. Копирайтинг — 30 000 рублей, PR-сопровождение проекта — 80 000-100 000 рублей.
Антикризис: готовы выборочно проконсультировать проекты бесплатно и ответить на вопросы по почте.

Контакты:
https://orangepr.ru/
+7 (495) 317-11-84
[email protected] / [email protected]
Телеграм — maria_orangepr
Фокус: Сложные хайтек-проекты — роботы, дроны, машиностроение, интеллектуальная электроника и интернет вещей, наукоёмкий софт, химия и новые материалы, биотех и агротех, hardware и другие.

Описание: агентство стартовало осенью 2014 года как личная PR-практика Ольги Будник. За эти годы Tech PR собрали распределенную команду, поработали с пятью десятками стартапов (среди них: Promobot, inDriver, Ethereum, «Модульбанк») и зрелых компаний («Инвитро», «ЭФКО»), университетов, институтов развития, ведомств, получили «Серебряный Лучник» в номинации «Продвижение технологий будущего».

Формат работы: Media relations в разных регионах мира. Организуют мероприятия и выстраивают партнерские сети в Центральной Европе.

Кейсы: проекты для Promobot, «Инвитрo», «Модульбанка», SKYF и другие.

Цена: Могут начать диалог с бюджета в 100 тысяч рублей.

Контакты:
http://techpr.ru/
Ольга Будник,
+420 774 594 582, [email protected]
Фокус: крупные IT-компании и небольшие стартапы. Маркетплейсы, вертикали, VR, ИИ и все, что начинается на IT- или заканчивается на -tech. Сильная экспертиза в пиаре e-commerce-проектов, логистических компаний, телекома, а также в сегменте beauty & lifestyle.

Описание: работают в формате агентства 3,5 года. Сейчас в команде пять человек, не считая удалённых сотрудников. Опыт в PR каждого участника команды — 6-8 лет. Клиенты: «Кухня на районе», «Яндекс.Недвижимость», Skillbox, «ПИК-Аренда», English First, Mamsy, Perfluence и другие.

Формат работы: делают запуски, кейсы, вирусные активности, ежемесячную поддержку и проектные истории. «Мы знаем, что PR — это не про рассылку пресс-релизов и не про отчеты ради отчетов. Это про истории, к которым будут возвращаться и о которых люди рассказывают друг другу. Мы называем это "больше, чем PR"», — Дарья Черепанова.

Кейсы: проекты для Grow Food, Playkey, Arena Space.
«Мы помогали запускать возврат упаковки для "Кухни на районе", обращали внимание на важность световозвращающих элементов с "Авто.ру" "Яндекса", с ними же рассказывали про необычные автомобили, выставленные на продажу (например, про Cybertruck), делились итогами года "ПИК-Аренды" и помогали с анонсом сервиса по подбору квартир по механике Tinder, а также рассказывали про уровень владения английским языком с English First. Еще мы любим нескучные лонгриды, например, про то, как риэлторы продают и сдают нехорошие квартиры, или про то, как работать стартартапу на рынке, куда внезапно пришли такие гиганты, как Google».

Дарья Черепанова
основательница
Цена: абонемент — от 100 тысяч рублей в зависимости от задач. Разовые истории — индивидуально. Консультации — бесплатно.

Контакты:
Telegram: @Dashacherr
Facebook: https://www.facebook.com/dariacherrr
Фокус: стартапы, прошедшие seed-раунд, крупные технологические компании, венчурные фонды.

Описание: компания была основана в январе 2020 года. Клиентами уже стали Elementaree, Fermata, Oskelly.ru, «Московская школа программистов», Fonemica и другие.

Основательница Mindset Consulting, Дина Мостовая, с 2013 года работает международным консультантом по стратегическим коммуникациям. Сотрудничала с компаниями из списка Fortune 500, в том числе Microsoft, PayPal, eBay, стартапами и венчурными фондами. Среди клиентов в разное время: EdCrunch, MEL Science, Genotek, Target Global, Gett, «Карфидов Лаб», Prisma Labs и другие.

Формат работы:
разработка коммуникационных стратегий, проведение медиатренингов, media relations, построение личного бренда основателям, помощь с фандрайзингом, подготовка инвестиционных презентаций, проработка финансовых моделей.

Кейсы:

«Карфидов Лаб»
  • Цели: создать паблисити компании, увеличить количество клиентов и партнёров, сформировать пиар-стратегию.
  • Результаты: увеличение узнаваемости компании, регулярный входящий поток запросов от медиа, 15+ публикаций ежемесячно в медиа уровня Tier1 (Inc., РБК, vc.ru, Rusbase, НТВ, «Культура» и другие)

Genotek

  • Цели: увеличение узнаваемости компании и рост количества продаж, увеличение трафика на сайте, позиционирование CEO компании как одного из ведущих российских экспертов по генетике.
  • Результаты: рост трафика в два раза, рост узнаваемости компании среди журналистов, целевой аудитории и профессионального сообщества, ежемесячное присутствие в топе «Яндекс.Новостей», 3300+ публикаций в 2017 году, 1400+ публикаций в 2018 году.

International Natural Sciences Tournament

  • Цели: создание узнаваемого бренда, формирование отличительного позиционирования среди конкурентов, международный пиар.
  • Результаты: увеличение количества публикаций в 3 раза в российских медиа по сравнению с годом до этого; 10+ публикаций в сингапурских медиа, 5 публикаций в испанских медиа, 5 публикаций в бразильских медиа, 20+ публикаций в индийских медиа.

Цена: от 150 тысяч рублей в месяц. Два раза в неделю Дина Мостовая даёт бесплатные консультации по пиару и коммуникациям.

Контакты:

Телеграм @dinamost
Email: [email protected]
Фокус: стартапы и отдельные вертикали в корпорациях, технологичные и IT-компании любого масштаба, офлайн-бизнес со своим SaaS-решением, интернет вещей.

Описание: prhub появился в 2017 году: его создали пиарщики с опытом работы в журналистике и PR (как на стороне клиента, так и в крупных агентствах). Со дня основания агентство работает со стартапами (как правило, с выраженной IT-составляющей), но за последний год выросло и до крупных клиентов. Теперь в обойме prhub — Delivery Club, AliExpress Россия, одно из подразделений «Сбербанка», краудлендинговая платформа «Поток» и ряд других клиентов.

Вместе с prhub на рынок вышли разные проекты: от сервиса облачного хранения вещей «Чердак» и умного голосового робота Neuro.net до новой вертикали «Собаки-Гуляки» — сервиса по присмотру за кошками «Цап-царап».

Формат работы: PR-стратегии, запуск продуктов, генерация инфоповодов, преподнесение новостей так, чтобы их опубликовали в СМИ. «Наши спикеры рассказывали про феномен "цифровых мам" на РБК, писали о перспективах фудтеха на Forbes и обсуждали мемы в деловой переписке для "Секрета фирмы"», — Даниил Дымшиц, CEO prhub.

Кейсы:
«Мы появлялись с разными новостями и спецпроектами для Delivery Club в медиа сотни раз. На 8 марта придумали дарить дамам носки с едой и промокодом на доставку, а партнерство Delivery Club и KFC осветили выходом лимитированного парфюма с ароматом жареной курочки и яблочного пирога (результат — больше сотни публикаций в СМИ от Esquire до Vogue и The Village).

Мы освещали второй раунд "Чердака" и расширение склада до десятков тысяч позиций; помогли TIMELESS рассказать предпринимательскому сообществу о собственной IT-системе, а English First — превратить учителей английского в героев душевных историй; рассказывали про проекты геосервисов "Яндекса"; придумали вирусный спецпроект для "Бургер Кинга": объявили, что все молодожены могут рассчитывать на бесплатный банкет при предъявлении свидетельства о браке».

Даниил Дымшиц
CEO prhub.moscow
Цена: абонентское обслуживание для стартапов — от 150 тысяч рублей в месяц. Средний чек — около 300 тысяч рублей в месяц.

Антикризис: готовы дать бесплатную консультацию по поддержке малого бизнеса, что особенно актуально для кафе и ресторанов (возможны коллаборации и партнёрства с foodtech-клиентами prhub). Запросы можно отправить на [email protected]

Контакты:
http://prhub.moscow/
[email protected],
+7 495 166-495-2;
telegram: @dymshits
Описание: PR Partner оказывает услуги в области связей с общественностью и маркетинга с 2006 года. С 2012 года входит в международную сеть независимых коммуникационных агентств IPRN, сотрудничает с агентствами Европы и США, является членом АКОС (ICCO), эксклюзивным партнером LEWIS в России и СНГ. Входит в топ-10 коммуникационных агентств России (TOP-COMM, 2019), занимает 11 место среди SMM-агентств России в рейтинге Tagline, 2018. Клиенты PR Partner — Cofix, Verba Mayr, WAHL Rus, Milford, Avast, Check Point Software Technologies, VMware, MONT, RICOH, Kyocera, Lenovo, Motorola, Schneider Electric, MARS, Zeppelin, SMEG и другие.

Фокус: «У нас действительно сильная ИТ-практика, знаем, что такое СХД, ERP, AI и как это всё работает. Наша фишка — комплексный подход: PR, маркетинг, SMM, организация мероприятий, тренинги. PR-направление имеет несколько практик: "ИТ и Телеком", FutureTech, FMCG, Beauty&Fashion, "Финансы и недвижимость"», — Инна Анисимова, генеральный директор PR Partner.

Формат работы:


  • Информационная поддержка выхода на рынок;
  • Комплексное PR-обслуживание: разработка PR-стратегии, выстраивание отношений с журналистами, выходы в целевых СМИ и соцмедиа;
  • SMM — создание и ведение корпоративных аккаунтов, SMM-стратегия, формирование комьюнити, репутационный менеджмент в соцсетях;
  • Influencer Marketing: эффективная работа с блогерами и лидерами мнений;
  • Разработка точек контакта с клиентом и увеличение продаж;
  • Медиатренинги: подготовка спикеров к общению со СМИ;
  • Питч-сессия с журналистами деловых изданий;
  • Media Speed Dating: встречи с 10 деловыми медиа за час;
  • Event-маркетинг.

Кейсы:


BestDoctor (2018)
  • PR-задачи: повышение осведомленности ЦА об оптимизации расходов на ДМС в России; продвижение экспертизы спикеров в СМИ.
  • Результаты за год работы: рост медиаиндекса в два раза, более 100 выходов медиа, в том числе интервью («Ведомости», Forbes, Inc., радио Megapolis FM, «Инвест-Форсайт», vc.ru и другие), комментарии в «Коммерсант FM», РБК, «Деловой Петербург» и других изданиях; организация выступлений спикеров на профильных мероприятиях, таких как RussianTech Investment Summit (Forbes), «Цифровая медицина» («Коммерсантъ») и так далее.

Cofix (2016)
  • PR-задача: организовать комплексную поддержку вывода бренда Cofix на российский рынок.
  • Результаты: открытие трех кофеен в ТЦ «Охотный ряд», на Павелецком вокзале и в ТЦ «Водный», 17 запросов на франшизу Cofix; пресс-конференцию Cofix посетили 39 журналистов (10 деловых СМИ, 11 retail, 16 lifestyle, 2 радиостанции) и 22 блогера; более 100 публикаций по итогам открытия Cofix в Москве (Bloomberg, МИА «Россия сегодня», «Коммерсант.Деньги», Москва-24, Life.ru, Afisha Daily, The Village и другие). Общий охват кампании — более 25 млн человек.

Цена:

Участие в Media Speed Dating — от 50 000 рублей.
Абонентское пиар-обслуживание — от 150 000 рублей в месяц.

Антикризис: генеральный директор PR Partner Инна Анисимова готова бесплатно (выборочно) проконсультировать по маркетингу собственников и компании, которые столкнулись со сложностями из-за кризиса. Подробности в посте.

Контакты:
https://www.prpartner.ru/
Инна Анисимова
+7(499)647-47-17
[email protected]
Фокус: B2B-сервисы и профессиональные услуги, финансы и медицина

Биография: Розалия Каневская — основатель онлайн-журнала для пиарщиков Mediabitch, Rocka PR & media agency и сервиса PR Bee, консультант по PR и контент-маркетингу, преподаватель Московской школы коммуникаций MACS, спикер профессиональных конференций (Baltic Weekend, Russian Internet Week), автор телеграм-канала RosalyPR. Работает в PR с 2010 года.

За время работы в качестве PR-специалиста реализовала десятки успешных PR и контент-проектов для НКО, бизнеса, политиков и государственных структур разного масштаба. Специализируется на продвижении B2B-бизнеса и B2C-бизнеса в сфере интеллектуальных продуктов, экспертном продвижении и контент-маркетинге.

Формат работы: Титульная услуга — PR-сопровождение.
«В рамках такого контракта мы (в зависимости от нужд и целевых аудиторий) пишем PR-стратегию на год, работаем как внешняя пресс-служба (общаемся со СМИ, отвечаем на запросы журналистов, готовим экспертный контент, пишем релизы, проводим исследования, организовываем мероприятия для прессы, разруливаем конфликты, пишем все виды текстов, готовим спикеров к интервью и выступлениям), можем взять на себя создание и ведение всех видов owned media (корпоративных блогов, контентных e-mail-рассылок, Telegram-канала, соцсетей и так далее)».

Розалия Каневская
Основательница
Rocka Agency
Работают с проектами, которые готовы сотрудничать на долгосрочной перспективе — от года.

Кейсы:

Pressfeed (2016-2017)
  • Цель: создание с нуля и развитие блога нового сервиса для пиарщиков и журналистов Pressfeed.
  • Результат: развитие блога проекта с нуля до 50 тысяч посещений в месяц. Самый популярный материал про уроки кризисной коммуникации от Марии Шараповой набрал 40 тысяч просмотров и 6,7 тысячи расшариваний в соцсетях за неделю.

Акселератор FunCorp:
  • Цель: медиаподдержка сбора заявок в первый в России акселератор развлекательных стартапов.
  • Результат: в акселератор подано больше заявок, чем планировали организаторы, в 20 компаний FunCorp в итоге проинвестировал около $10 млн.

Цена: от 100 000 в месяц за абонентский контракт при заключении договора от года.

Антикризис: Розалия Каневская запускает спецпроект «Антикороновирусные консультации» и готова до конца апреля бесплатно проконсультировать 15 предпринимателей на тему PR и стратегического продвижения бизнеса. Нужно заполнить гугл-форму, ответить на вопросы о себе и своем бизнесе и выбрать формат консультации. Сбор заявок продлится до 31 марта. Подробности в этом посте.

Контакты: на сайте http://kanevskaya.one/
Фокус: стартапы, технологические компании, средний и малый бизнес, проекты в сфере образования, финтех, HoReCa и другие. Стадия проекта не важна.

Описание:
агентство входит в группу компаний Creon, основанную в 2013 году. Предлагают весь комплекс инструментов продвижения — от выстраивания отношений с журналистами и организации работы пресс-службы до работы с блогерами.

Среди клиентов: блокировщик рекламы Adblock Plus, Национальная платформа «Открытое образование», ведущее мероприятие российской интернет-отрасли РИФ+КИБ, венчурный фонд Sistema_VC, велосипедный бренд Forward, российский разработчик систем обучения на базе технологий виртуальной реальности VR Professionals, сервис для ресторанов и поставщиков DocsInBox и другие.

Формат работы: абонентское PR-обслуживание или единоразовые контракты.
Услуги: PR (публикации в СМИ, отработка инфоповодов, подготовка PR-стратегий), SMM (разработка стратегии присутствия в соцсетях, настройка таргетированной рекламы, кросс-промо, ведение аккаунтов), информационная поддержка мероприятий, интеграции у лидеров мнений. Берутся за задачи разного уровня сложности: могут решить конкретную проблему клиента или с нуля придумать инфоповод и отработать его.

Кейсы:

VR Professionals — разработчик систем обучения на базе VR-технологий
  • Задача: рассказать СМИ о том, зачем компаниям обучение сотрудников в виртуальной реальности.
  • Результат: о проекте написали профильные СМИ, включая Inc.Russia, «Хайтек», vc.ru, VR Geek и другие.

Национальная платформа «Открытое образование» — курсы от ведущих вузов России

  • Задача: рассказать массовой аудитории о курсах «Открытого образования» и обеспечить приток регистраций на платформе.
  • Результат: за период работы об «Открытом образовании» написали десятки СМИ: Meduza, Forbes Life, «РБК Стиль», The Village, «Афиша Daily» и другие; на охватных онлайн-площадках вышли десятки публикаций о платформе.

Цена: отработка информационного повода компании — от 100 000 рублей. Абонентское PR-обслуживание — от 120 000 рублей в месяц (публикации в СМИ: новости, экспертные колонки, статьи, лонгриды и комментарии).

Антикризис: дают бесплатные рекомендации по продвижению и выбору подходящих PR-инструментов. Чтобы получить онлайн-консультацию, напишите на почту с темой «Консультация от Rusbase». Расскажите в письме о проекте и его задачах.

Контакты: https://creonpr.ru/
+7 (499) 372-32-30
[email protected]
Телеграм — @creonpr
Фокус: стартапы из различных областей и компании, давно существующие на рынке. Большой опыт в EdTech, IT, финансах и технологиях, медицине, социальной сфере, beauty и других направлениях.

Описание:
Основательница агентства Кристина Петрова работает в PR девять лет, большую часть времени — в коммуникационных агентствах из топ-20. В 2014 году ушла в декретный отпуск и спустя полгода после рождения первого ребенка открыла частную PR-практику, которая вылилась в агентство PR Perfect. Изначально агентство специализировалось преимущественно на B2B-проектах, с недавнего времени стало развивать B2C-направление. Среди клиентов: SmartSeeds, Muzlab, «Адамас», Senior Group, Pulsar Production, Teachbase, Money Friends, «Европейская клиника» и другие.
«Мы за то, чтобы не просто создавать хаотичный информационный шум вокруг компании, а работать на достижение конкретных бизнес-целей, поэтому подбираем и реализовываем коммуникационные инструменты для точечного решения задач».

Кристина Петрова
основатель агентства PR Perfect
Формат работы: Основные услуги агентства: разработка коммуникационной стратегии, public relations (публикации в СМИ, выступления на конференциях, сотрудничество с Telegram-каналами и инфлюенсерами и так далее), ивенты (помощь в организации и PR-поддержке пресс-конференций, лончей, парнерских мероприятий и других; реализация проекта «под ключ» или помощь в рамках отдельных задач), медиатренинги (фокус на спикерах, которые только начинают работать со СМИ или выступать публично).

Кейсы:

Muzlab — стриминговый аудиосервис для бизнеса.

  • Задача: рассказать предпринимателям об относительно новом для российского рынка маркетинговом инструменте, который помогает продавать.
  • Результаты: за период проведения кампании удалось не только объяснить ЦА, что такое аудиомаркетинг и зачем он нужен, но и раскрыть темы того, как законно проигрывать музыку в общественных пространствах, сколько это может стоить, какого технического оснащения требует. О Muzlab писали «Коммерсантъ», Rusbase, vc.ru, Inc., Forbes, «Секрет фирмы», РБК и другие целевые СМИ.

Senior Group — cеть пансионов для пожилых людей (работали с компанией на ранней стадии).
  • Задача: объяснить обществу, что дома престарелых — это вынужденная мера для людей, чьи пожилые родственники по состоянию здоровья больше не могут обслуживать себя самостоятельно и нуждаются в специализированном уходе. В таких ситуациях качественные пансионы для пожилых людей — цивилизованный способ решения проблемы.
  • Результат: за время кампании все целевые СМИ выпустили по несколько развернутых материалов о рынке пансионов для пожилых людей, пользе и предназначении домов престарелых. Среди них: интервью с CEO Senior Group в «Коммерсанте», колонки в «Известиях», Forbes, РБК, на HBR и другие. Кроме того, агентство придумало и без бюджета реализовало фотопроект «Улыбка не стареет», героями которого стали люди старшего поколения, проживающие в пансионах Senior Group. Количество лайков проекта в Facebook — более 2,5 тысяч, число комментариев — более 280. Количество просмотров на Behance.net — более 33 тысяч, лайков — более 2,5 тысяч, комментариев — 146. Количество перепостов на сайте Big Picture — более 200.

Цена: зависит от задач и объема услуг. Разработка коммуникационной стратегии — от 180 000 рублей. Стоимость ежемесячной PR-поддержки — от 100 000 рублей. Возможна точечная работа по PR-инструментам.

Антикризис: в период пандемии агентство бесплатно консультирует предпринимателей по вопросам коммуникаций. Проект может быть на любой стадии, однако бизнес должен быть функционирующим.

Контакты: на сайте https://www.prperfect.ru,
Facebook: https://www.facebook.com/kristinaprperfect
Фокус: стартапы, микро и малый бизнес, которому нужны разовые, но регулярные публикации в СМИ с целью привлечения инвесторов, партнеров, повышения узнаваемости среди целевой аудитории.

Описание:
Журналист и PR-директор Технополиса «Москва» Ольга Павликова запустила PR-агентство весной 2015 года. Первоначально оно было ориентированно исключительно на стартапы и микробизнес, поэтому называлось PR4STARTUP. Идея агентства заключалась в том, чтобы найти лучшего в отрасли журналиста, который бы не только писал релизы и комментарии о стартапах, но и готовил блоги, статьи и лайфхаки от имени основателей. Клиентами компании стали более 90 компаний, включая Travelata, Nimb, Aktivo, CarFix, Level One, «Мегаплан», StartTrack, Raketa, Ivideon, и многие крупные игроки, например,«ОБИ» и Group IB.

Формат работы: Стартапам агентство помогает рассказать о себе в СМИ: пишет легенду и доносит её до редакторов ведущих деловых СМИ, продюсеров телеканалов и радио. Продумывает PR-стратегию, направленную на ЦА клиента, выпускает первые публикации в течение недели после начала сотрудничества. Каждую публикацию, вышедшую в СМИ, усиливает за счет посевов в целевых группах в FB и VK и Telegram-каналах, таргетированной рекламы.

Компания также придумает и реализует мероприятия и креативные коллаборации с брендами, занимается SMM: ведёт и продвигает соцсети клиентов и telegram-каналы, публикует посты в «Яндекс.Дзен», работает с блогерами.

Кейсы:

Ivideon

  • Задача: организовать масштабное освещение в СМИ установки миниатюрной камеры видеонаблюдения Ivideon в гнезде ястреба-тетеревятника в Нижнем Новгороде.
  • Результаты: организовали пресс-конференцию прямо в лесу и пригласили на неё не только журналистов, но и представителей регионального Минприроды и орнитологов, вместе с которыми сперва установили камеру в гнезде, а затем и объявили об открытии трансляции на сайте. Сюжеты о старте проекта вышли в эфирах 5 телеканалов, включая ВГТРК, о запуске трансляции написали десятки СМИ, среди которых были «Интерфакс», «РИА-Новости», «Московский Комсомолец». В результате всего за 2 дня зрителями птичьего реалити-шоу стали полмиллиона человек.

Vitabrid (корейский косметический бренд)

  • Задачи: рассказать о бренде как ценителям корейской косметики, так и девушкам, которые еще ничего не знают о корейских марках.
  • Результат: организовали креативную рассылку для бьюти-журналистов глянцевых и lifestyle СМИ. Статьи о Vitabrid вышли в 15 обзорах и анонсах в таких СМИ, как Bazaar, Marie Claire, Buro 24/7, которые стали первыми клиентами марки.

AKTIVO

  • Задача: создать спрос на новый финансовый продукт — краудфандинговые инвестиции в коммерческую недвижимость, и сформировать доверие к бренду.
  • Результат: узнаваемость первых лиц компании, постоянное участие во всех профильных мероприятиях, подготовка сотен блогов для сайта и ликбезной рассылки компании, более 600 публикаций во всех федеральных СМИ за 3 года работы. Как результат — формирование постоянного и закрытого пула из нескольких сотен лояльных инвесторов

Цена:
стоимость разовой публикации в деловых и lifestyle СМИ от 60 тысяч рублей, стоимость PR-абонемента от 140 тысяч рублей.

Бесплатно:
  • Подготовка PR-плана, который компания может реализовать самостоятельно без привлечения агентства или найма специалистов;
  • Подробная инструкция по подготовке рассказа о себе для деловых СМИ;
  • Аудит PR-активностей компании.

Контакты: https://trendfox.ru/
+7 495 136 60 19
[email protected]
Фокус: компании разного профиля и размера: от небольших стартапов на стадии запуска до крупных игроков, долгое время существующих на рынке. В портфолио агентства есть проекты из HoReCa, retail, FMCG, IT, фудтеха, HR, а также выставочно-конференционные компании, образовательные проекты и другие.

Описание:
Юлия и Алексей Савины запустили агентство в 2009 году. До этого оба работали в крупных PR-агентствах как наёмные сотрудники. За годы основатели Vizluv собрали команду и поработали с несколькими десятками компаний. В портфеле кейсов: «Ешь Деревенское», Bionova, «Даблби», «Воккер», Gremm Group, PIR Expo, DiHouse и другие. За последнее время в портфолио агентства появились большие федеральные проекты, такие как «Привет, Москва!».

Формат работы: Специализируются на продвижении бизнесов в B2B и B2C-направлениях через УТП продукта, экспертное продвижение и контент-маркетинг.

«Важная задача — это услышать глобальную цель клиента и выстроить наиболее эффективную PR-стратегию для её достижения, сделать так, чтобы компания, ее продукты и первые лица были заметны в жизни своих аудиторий. Мы умеем рассматривать и "вытаскивать" уникальность из проектов, создавать истории и управлять репутацией посредством контента: коммуникация со СМИ, подготовка пресс-релизов, колонок и других текстов. Мы проводим исследования и собираем аналитику, готовим листинги, занимаемся подготовкой спикеров к интервью и выступлениям, работаем с блогерами и лидерами мнений. Курируем вопросы, связанные с внутренними коммуникациями: собственные блоги, каналы, e-mail рассылки и прочее». — рассказывает Юлия Савина.

Кейсы:

«Ешь деревенское»:

  • Задача: заметное и яркое присутствие бренда и основателя в ведущих СМИ. Компания находилась на стадии привлечения дополнительных инвестиций.
  • Результат: порядка 150 материалов в топовых СМИ и попадание в поле зрения инвесторов.

Сеть частных детских садов «Интересный Детский Сад»

  • Задача: выстраивание личного бренда Жанны Казанской, выстраивание PR-стратегии для повышения узнаваемости сети частных детских садов.
  • Результат: более 300 качественных материалов в топовых деловых, городских и профильных СМИ, включая теле- и радио- эфиры.

Цена:
от 150 000 рублей в месяц за абонентское обслуживание. В период пандемии дают бесплатные консультации по тому, как действовать в условиях кризиса и как инвестировать это время в свою репутацию.

Контакты: http://vizluv.ru/
Юлия Савина
8-916-4151728
Алексей Савин
8-916-525-92-85
[email protected]
Фокус: IT-компании, digital-агентства, мобильные разработчики, а также технологические стартапы на любой стадии, включая ранние.

Описание:
PR-агентство Rassvet.digital основано в 2017 году. Основатель —­ специалист по PR IT-компаний Светлана Ерохнович, ex-Head of PR в AGIMA, Gamer.ru, «БюроБюро». За три года существования агентство успешно реализовало более 30 проектов для IT-компаний — это студии мобильной разработки Finch, Mobile.Simbirsoft, 65apps, ID EAST, Globus; digital-агентства, дизайн-студии и веб-интеграторы AIR Production, iTrack, БюроБюро, Medcraft, Polden; сервисные проекты Mobifitness, PlanoPlan, 1С:Фитнес клуб, 1С:Салон красоты, GetTransfer.com; венчурный фонд Key Group, школа таргетированной рекламы iWeek, event-агентство Prostorcrew и другие. Шесть PR-активностей Rassvet.digital получили профессиональные награды.

Формат работы: полноценная PR-поддержка IT-компаний и проектов на всех этапах развития. В рамках комплексного абонентского обслуживания разрабатывают долгосрочные и краткосрочные PR- и коммуникационные стратегии, ведут SMM и настраивают таргетированную рекламу, размещают статьи в федеральных и отраслевых СМИ, организовывают выступления на конференциях. Развивают собственное event-направление (проводят бизнес-завтраки, митапы, networking events, секции в рамках деловой программы конференций). Отдельное направление работы — рекрутинг PR-специалистов в штат компаний и их первичное обучение.

Кейсы:

AIR Production, веб-студия

  • Задача: рассказать о новом игроке на рынке (студии на момент сотрудничества было 2 года).
  • Результат: отстроили PR-процессы с нуля (публикации, соцсети, конференции), провели серию собственных мероприятий, поработали на узнаваемость на digital-рынке и помогли клиенту подняться в рейтингах. За время работы студия вошла в топ-30 рейтинга Рунета и поднялась в Tagline с 76 места на 40. В среднем с каждого бизнес-завтрака и клиентской конференции приходило по 2-6 «теплых» лида.

Finch, разработчик мобильных приложений

  • Задача: к началу сотрудничества компания существовала уже 8 лет, имела портфолио, но работала с узким кругом одних и тех же клиентов. Необходимо было отстроить в компании PR-процессы и доработать HR-направление.
  • Результат: публикации о компании вышли в «Ведомостях», РБК, Inc.Russia (статья получила бронзу Tagline Awards в номинации «Публикация года»), The Village, было проведено несколько радиоэфиров. Статьи и эфиры способствовали позитивному исходу ряда переговоров с клиентами: например, после радиоэфира на «Эхо Москвы» компанию пригласил в тендер Олимпийский комитет. В 2019 году компания заняла 32 место в рейтинге мобильных разработчиков Tagline, куда она впервые попала в 2017 году на 46 место. За время работы с агентством оборот Finch вырос на 50%.

Mobifitness, мобильная платформа и система автоматизации фитнес-клубов

  • Задача: начали сотрудничество на ранней стадии существования проекта. В задачи входила работа со СМИ, повышение узнаваемости продукта, формирование имиджа компании и профессиональной экспертизы.
  • Результат: учредители Mobifitness стали колумнистами Forbes, авторами колонок в «Секрет фирмы», vc.ru, Inc.Russia и других изданиях. Спикеры компании принимают участие в радиоэфирах и профильных конференциях.

Цена: работа по ретейнеру — от 150 000 рублей в месяц.

Контакты: rassvet.digital
почта: [email protected]
tg: @rassvet_digital
Фокус: стартапы, digital-агентства, компании в сфере строительства и недвижимости, российские представительства международных брендов, отдельные подразделения промышленных компаний, B2B и B2C.

Описание:
Kokoc Me как бренд официально появился в составе Kokoc Group в 2018 году, но команда занималась продвижением клиентов и агентств группы компаний задолго до этого. Основной принцип Kokoc Me — не просто создавать хороший контент, а делать его заметным и популярным. Команда подключается к проекту на любом этапе жизненного цикла.

Формат работы: Среди базовых услуг для стартапов: проработка позиционирования и презентации продукта, организация участия в мероприятиях, подготовка питчей и спич-концепций, инициация PR-публикаций.

Кейсы:

  • Региональная офлайн-кампания для российского представительства итальянского производителя радиаторов: размещение настоящих радиаторов внутри сити-бордов.
  • Кальянная на конференции e-commerce как точка контакта digital-агентств с целевой аудиторией.
  • Размещение публикаций о цифровом подразделении крупного нефтехимического холдинга в федеральных и отраслевых СМИ.
  • Вывод стартапа Get4click, входящего в состав Kokoc Group, на международный рынок. Организация участия в WebSummit, пред- и постпромо. На текущий момент компания вышла на первое место в своем сегменте в РФ.

Цена: абонентское обслуживание для стартапов — от 150 000 рублей в месяц. Разовые услуги от 20 000 рублей.

Антикризис: Kokoc Me готовы на постоянной бесплатной основе консультировать бизнес, оказавшийся в трудном положении из-за карантина или на выходе из него. Могут прорабатывать как продуктовые решения по спасению бизнеса, так и минимально-затратные маркетинговые и PR-активации.

Контакты: http://kokoc.me/
[email protected]
+7 (495) 308-01-13
Иван Крапивин, руководитель Kokoc Me: https://www.facebook.com/the7bab

Фокус: крупный, малый и средний бизнес, стартапы в области телекома, ИТ, ритейла, робототехники, включая вертикали с хайтек-проектами разной сложности и на разных стадиях развития.

Описание:
Компания Violet Violin была создана в мае 2017 года Татьяной Золотовой, которая на тот момент около 15 лет работала в журналистике. До создания бюро Татьяна вела параллельно несколько проектов из разных сфер.

В портфеле кейсов Violet Violin — компании ГК DANYCOM, NGENIX, IRG, Just AI и другие; Ассоциации — АРПП «Отечественный софт», АРПЭ, ФинТех и другие.

Формат работы: Организация полноценной пресс-службы или отдела маркетинга. Разрабатывают маркетинговые и PR-стратегии, выводят продуктовые бренды, сервисы и платформы на рынок. Готовят тексты любой стилистики и жанра, под требования заказчика создают полноценные информационные редакции. Компания также разрабатывает концепции и создает наполнение для сайтов молодых и уже сформировавшихся технологичных компаний.

Представители event-направления Violet Violin организуют мероприятия разных масштабов и форматов, готовят спикеров к выступлениям на конференциях, проводят тренинги для пресс-служб молодых компаний по взаимодействию со СМИ. Компания также может реализовать креативные подарки для партнеров, сценарии корпоративных фильмов, слоганы, отрисовку разных масштабов, планирование архитектурного пространства.
«Хорошее агентство для небольшой компании — как психоаналитик, потому что главная задача внешнего PR — помочь компании понять реальные потребности и оценить возможности. Нередко молодой бизнес, подражая раскрученным коллегам, мечтает засыпать мир сообщениями, не задумываясь о том, насколько информация будет интересна рынку. И в таких случаях главной услугой может стать не создание пресс-релизов, а консалтинг, селекция информационных поводов».

Татьяна Золотова
генеральный директор Violet Violin
Кейсы:

  • АРПП «Отечественный софт»: разработка концепции юбилейной страницы; создание лендинга, посвященного 10-летию ассоциации; исследование российского рынка разработки ПО.
  • IRG: разработка контента, раскрывающего технологическую сторону бизнеса; проработка концепции и выпуск визуализированных аналитических материалов; создание нативных текстов.
  • Just AI: аутсорсинг функций пресс-службы; разработка, изготовление и распространение инфографических материалов; создание, распространение и сопровождение пресс-релизов.
  • DANYCOM: организация и сопровождение под ключ пресс-конференции и пресс-тура для федеральных журналистов; создание экспертных материалов; разработка визуального контента (комиксов, графических мемов, рекламных модулей); разработка концепций по бизнес-инициативам.

Цена: в зависимости от потребностей. В среднем комплексные проекты PR-сопровождения или маркетинговой поддержки стоят от 120 до 350 тысяч рублей.

Контакты: Тел.: 8 925 4 945 945
E-mail: [email protected] или [email protected]
https://www.facebook.com/VioletViolinAgency
Фокус: технологические компании. В их число входят как стартапы с уже сформированным продуктом, так и большие корпорации, развивающие внутри своей структуры технологические направления, а также крупные IT- и финтех-игроки, медицинские и фармацевтические компании и государственные организации.

Описание:
Агентство было основано в 2017 году Александром Изрядновым и Марией Лапук. До создания Vinci Agency оба партнера работали в социальной сети «Одноклассники» и венчурном фонде ФРИИ. В «Одноклассниках» Изряднов руководил маркетинговыми и PR-коммуникациями, в фонде — занимал должность заместителя директора по стратегии и коммуникациям. Мария Лапук возглавляла пресс-службы этих компаний.

Клиенты Vinci PR Agency — российские и зарубежные технологические компании, среди которых «Норникель», QIWI, «Точка», WayRay, «Учи.ру», «Сколково» и другие.

Формат работы: Vinci Agency помогает компаниям создать устойчивый образ в инфопространстве, укрепить репутацию и повысить узнаваемость на рынке, выделиться из конкурентной среды и донести до аудитории нужный месседж. В частности, агентство создает персонализированный контент в соответствии с ключевыми задачами бизнеса и распространяет его через релевантные каналы, анализирует присутствие и имидж бренда в медиапространстве, разрабатывает комплексные PR-стратегии, занимается запуском и перезапуском продуктов и компаний, оказывает услуги по антикризисному пиару.

Отдельное направление Vinci Agency — вывод компаний на зарубежные рынки. У агентства открыт офис в Шанхае и имеется большой опыт работы в азиатском регионе (Китай, Корея, Япония, Гонконг, Сингапур). Помимо этого, Vinci Agency помогает брендам выстраивать коммуникацию с аудиториями США, европейских стран и стран СНГ, Индии, Бразилии и ОАЭ.

Стартапам агентство помогает привлечь инвестиции для дальнейшего развития, выстраивая стратегию с фокусом на поиск потенциальных инвесторов и обеспечение позитивного информационного поля для реализации сделки.

Кейсы:

QIWI
  • Задача: поддержать коммуникацию компании с фрилансерами и самозанятыми, помогать постепенно менять отношение к законным, но маргинализированным видам онлайн-заработка, таким как гейминг, стриминг, беттинг и ряд других.
  • Результат: осенью QIWI запустили YouTube-канал «Без трудовой», на котором представители разных профессий рассказывают о своем опыте. За несколько месяцев работы канал собрал 2 млн просмотров. Вместе с редакцией Rusbase Vinci Agency подготовили статью о самозанятых — героях YouTube-канала. В конце 2019 года подсветили в Esquire и Афиша Daily онлайн-игру QIWI про Деда Мороза, который борется с праздничной безысходностью и пытается набрать новых заказов на фрилансе.

BelkaCar. В 2019 году сервис каршеринга искал «стратега» для усилений позиций на рынке и сохранения конкурентного паритета.
  • Задача: обеспечить эффективную коммуникацию, направленную на привлечение инвесторов и усиление позиции компании в процессе оформления сделки, и положительный информационный фон.
  • Результат: регулярные тематические публикации в деловых СМИ с релевантной целевой аудиторией, таких как РБК, Ведомости, Forbes и других. Нивелировали возникающий на фоне подготовки/структурирования сделки негатив (органический или в рамках спланированных информационных атак). Сделка по увеличению позиции структуры BMT Private Equity в BelkaCar состоялась.

Цена: от 300 000 рублей в месяц.

Антикризис: Vinci Agency на постоянной основе проводит бесплатные консультации для бизнесов, оказавшихся в сложном положении. В период кризиса, связанного с эпидемией коронавируса, агентство каждую неделю выделяет 15 часов на бесплатный консалтинг стартапов и других компаний, пострадавших в сложившейся ситуации. Если вам необходима поддержка по выбору мер для поддержания бизнеса и стратегии развития во время карантина, связаться с Vinci Agency можно через официальную страницу в Facebook: https://www.facebook.com/vincipr/

Контакты: https://vincipr.com
https://www.facebook.com/vincipr/
Фокус: ритейл, FMCG, HoReCa, IT, финансы.

Описание:
Агентство было основано в январе 2016 года Евгенией Лампадовой. До этого Евгения занималась связями с общественностью в компании «Юнимилк» (позже «Danone-Юнимилк»), перезапускала PR-отдел в НПФ «Благосостояние» (РЖД), создала с нуля департамент внутренних и внешних корпоративных коммуникаций в «АПК-холдинг». Занималась PR-поддержкой Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и выводила на рынок онлайн-школу английского Skyeng. Последнее место работы в корпоративном PR — ритейлер Wikimart.

В клиентском портфеле «ЛАМПЫ» 43 клиента, среди них: Wildberries, Aviasales, HeadHunter, Ozon, Сбербанк, Промсвязьбанк, РГСЖ, Perekrestok.ru, Mareven (бренды «Роллтон» и BigBon), Catery, Flatplan, VCV, Doctis, «Доктор рядом». Агентство работает в четырех странах: Россия (федеральный и региональный уровень), Грузия, Казахстан, Белоруссия.

Формат работы: Агентство специализируется на интегрированных коммуникациях, запуске проектов с нуля на территории СНГ, кризисных коммуникациях и нестандартных мероприятиях для брендов под ключ.

Кейсы:

Storytel — стриминговый сервис аудиокниг по подписке.

  • PR-задачи: увеличить количество упоминаний бренда в инфополе, рассказать целевой аудитории в России о продукте и его возможностях, позиционировать бренд как лидера рынка.
  • Результат за 9 месяцев работы: 75 уникальных публикаций в ведущих СМИ, из них 85% в СМИ Tier-1; 120 публикаций по итогам лонча аудиосериала «ПОСТ» от Storytel и Дмитрия Глуховского; в 2 раза выросло количество упоминаний о компании в СМИ.

Doctis — комплексный сервис телемедицинских услуг.

  • PR-задачи: лонч проекта на рынке телемедицины; привлечение внимания ведущих отраслевых, lifestyle и деловых СМИ; продвижение спикеров компании как экспертов отрасли.
  • Результат за 2 месяца работы: более 70 публикаций в федеральных, региональных и специализированных СМИ.

Цена: от 200 000 рублей в месяц за абонентское обслуживание. Коммуникационный аудит проекта 200 000 рублей. Кризисные коммуникации от 300 000 рублей за кейс. Первая консультация бесплатно.

Контакты: http://lampa.team/
+7 926 365 47 52
[email protected]
© Rusbase, 2020
Автор: Татьяна Петрущенкова

Фото на обложке: SFIO CRACHO, Shutterstock
Татьяна Петрущенкова