партнерский материал
Алло, S7 ищет таланты!
Как без больших затрат примкнуть к самому инновационному авиахолдингу России в охоте на Илона Маска

19 сентября 2018



S7 Group и Фонд «Сколково» объявляют о запуске совместного конкурса инновационных проектов по направлениям цифровых и промышленных технологий S7 Startup Challenge.

Холдинг, выросший из крупнейшей частной авиакомпании страны, в 2016 году открыл космическое направление и сегодня в поиске внешних инноваций, чтобы соответствовать новым амбициозным задачам.

Rusbase раскрывает некоторые детали конкурса S7 Startup Challenge.
Узнать все подробности и задать вопросы первым лицам S7 можно на специальном дне
открытых дверей S7 Startup Stage в «Сколково» 21 сентября.


Подробнее о мероприятии читайте ниже.
Что даст участие в S7 Startup Challenge
Все поданные до 31 октября заявки на конкурс пройдут экспертизу профильных экспертов
S7, «Сколково» и получат их фидбек.
50 проектов, отобранных в первый этап акселерационной программы, пройдут тренинги по
разработке бизнес-планов и подготовке эффективных питчей.
Полуфиналисты выступят с питч-презентациями перед топ-менеджментом S7 Group и
получат от них отзывы.
Финалисты смогут проработать свои проекты с топ-менеджментом S7 Group на индивидуальных встречах и обсудят возможность сотрудничества.
Победители получат денежные призы: 500 тысяч рублей от S7 Group и 5 млн рублей в виде гранта от «Сколково».
Лучшие проекты смогут претендовать на инвестиционную поддержку S7 и коммерческое партнерство с холдингом.
Почему S7 Group
Для многих из нас S7 — до сих пор просто еще одна авиакомпания, в реальности — это второй по объемам авиаперевозчик страны, а также огромный холдинг, в который входит множество разнопрофильных компаний.

Помимо авиакомпаний S7 Airlines (экс-«Сибирь») и «Глобус», в их числе компании, осуществляющие сервисную и туроператорскую деятельность, продающие билеты, предприятия, занимающиеся техобслуживанием и ремонтом воздушных судов, обучением авиационного персонала, грузовыми перевозками их таможенным оформлением.

В последние годы S7 приобрел заслуженную репутацию early adopter-а — компании, которая первой среди конкурентов начинает пользоваться новыми техническими решениями. Холдинг раньше многих сделал совместную банковскую карту с «Тинькофф»-ом, вместе с «Яндексом» занимался бета-тестингом их новой платформы «Облако», не говоря о том, что первые Airbus А320neo появились именно в парке авиакомпании.
Фото: S7
Холдинг активно обозначает себя в сегменте лайфстайла. Летом S7 поддерживал «Пикник "Афиши"», Alfa Future People, еще весной увидела свет коллаборация с известной отечественной фэшн-маркой Ruban. В коллекцию S7 x RUBAN вошли семь универсальных предметов-трансформеров для путешествий.

Другое направление в фокусе S7 Group — блокчейн-инфраструктура. Этим летом холдинг с партнерами впервые ввел сервис для оплаты авиатоплива в момент заправки на основе смарт-контрактов. Это первый опыт применения технологии блокчейн в российской авиаиндустрии. Для оплаты была использована блокчейн-платформа Hyperledger. Смарт-контракты заметно сократят время на взаиморасчеты и упростят процесс, поскольку позволят обходиться без предоплаты, банковских гарантий и финансовых рисков для участников сделки.
Мы следим за новейшими разработками и технологиями, постоянно ищем решения, способные упростить и сделать эффективнее как бизнес-процессы холдинга, так и услуги для наших партнеров и пассажиров авиакомпании. S7 —технологический лидер отрасли. Мы открыты для инноваций и верим, что в партнерстве со «Сколково» через этот конкурс найдем яркие стартапы, идеи для реализации, а также новых партнеров, с которыми будем двигаться вперед.
Дмитрий Чуйко
Вице-президент S7 Group по инновациям
Авиация все еще играет стержневую роль в S7 Group, перевозящей в год почти 15 миллионов человек. Но с приобретением космодрома «Морской старт» этой весной холдинг получил свое второе приоритетное направление. S7 Space стала первой частной космической компанией России. Инновационный конкурс S7 Startup Challenge, помимо всего прочего, — шанс без больших
затрат стать частью космической стратегии компании S7 Space. В последние месяцы эта стратегия вырисовывается все более четко. В июне компания поделилась планами вложить $300 миллионов в производство ракетных двигателей.
На том этапе предполагалось использовать ракеты «Союз-5», которые производит «Роскосмос». Но уже в сентябре S7 Space привлек под свои знамена главного конструктора «Союза-5» Игоря Радугина и анонсировал производство собственной ракеты. Ориентировочные сроки сдачи ракеты S7 в эксплуатацию — пять-шесть лет, что автоматически делает S7 конкурентами — да-да, вы угадали — Илона Маска.

Важно, что теперь совершенно необязательно быть цифровым или промышленным гигантом, чтобы поучаствовать в охоте на Маска, вместе с S7 Group. Достаточно просто подать заявку на конкурс инновационных проектов S7 Startup Challenge.
Направления конкурса
Организаторы определили следующие направления конкурса:
Цифровые технологии
- анализ больших данных (big data);
- машинное обучение (machine learning);
- искусственный интеллект и нейронные сети;
- работа с клиентами (customer experience, virtual assitance);
- повышение эффективности деятельности производственных и транспортных предприятий;
- in-flight entertainment systems (gaming, AV, VR, media content);
- корпоративное обучение (corporate education);
- электронная коммерция, системы персонализации, рекомендательные системы, системы предиктивной аналитики.
Промышленные технологии
- разработка и применение современных композитных материалов;
- прогнозное моделирование и превентивное обслуживание комплексного инженерного оборудования (predictive maintenance);
- аддитивные решения в авиации и космонавтике, включая технологии моделирования изделий и контроля качества.
Как будет проходить S7 Startup Challenge
Прием заявок на сайте конкурса продлится до 31 октября. Проекты, присланные в срок, соответствующие направлениям конкурса и требованиям к заявителям, будут допущены до предметной экспертизы. Эксперты S7 и «Сколково» оценят уровень информации в заявке, новизну идеи, ее конкурентные преимущества, наличие спроса, стратегию коммерциализации, квалификацию команды, патентный потенциал, риски и сроки выхода на рынок.

До 50 проектов, прошедших предметную экспертизу, попадут в первый этап
акселерационной программы — цикл обучающих занятий в ноябре 2018 года. Группа менторов от организаторов конкурса поможет участникам приготовить их проекты к очному полуфиналу в декабре.

На этой стадии будет оцениваться потенциал взаимодействия с S7 Group, и часть проектов будет отсеяна по этим критериям. В финал конкурса — он состоится в Технопарке «Сколково» в феврале 2019 года — попадут не более 20 проектов.

Победители — их может быть до пяти — получат 500 тысяч рублей поощрительной премии от S7 и гранты в размере до 5 млн рублей от Фонда «Сколково» (для этого им нужно будет получить статус участника Фонда).
Кто может участвовать
К участию в S7 Startup Challenge допускаются проекты на всех стадиях: идеи, опытной разработки, промышленного образца, запускаемого или действующего бизнеса.
Организаторская роль «Сколково» вовсе не означает, что у стартапов Фонда будут какие-то преференции, наоборот, мы нацелены в большей степени на участников извне. А уже став лауреатами конкурса, они смогут претендовать на мини-грант от Фонда и поддержку в получении статуса участника «Сколково», при условии, что захотят им стать, конечно.
Алексей Беляков
Исполнительный директор кластера передовых производственных технологий «Сколково»
Действующий бизнес
Деятельность по получению прибыли от производства и продажи программного продукта или устройства.
Запускающийся бизнес
Наличие модели коммерциализации и организационной модели бизнеса.
Промышленный образец
Наличие программного продукта, произведенного в промышленных условиях
Опытная разработка
Наличие программного продукта и устройства, готового к промышленной эксплуатации.
Идея
Проект на стадии идеи со сформулированными принципами работы, перспективного программного продукта и устройства.
Если есть сомнения в релевантности вашего проекта или идеи — милости просим на S7 Startup Stage.

21 сентября первые лица холдинга ответят на ваши вопросы, а эксперт про презентациям расскажет, как подавать заявку, чтобы впоследствии не было мучительно больно.
Расписание S7 Startup Stage
21 сентября
10:30 – 11:00
10:30 – 11:00
Регистрация участников
11:00 – 11:15
11:00 – 11:15
Стратегия S7 Group, роль инноваций и партнерство со «Сколково»
Татьяна Филева, старший вице-президент S7 Group
Алексей Беляков, исп. директор кластера промышленных технологий «Сколково»
11:15 – 11:30
11:15 – 11:30
Интересы S7 Group в информационных технологиях
Дмитрий Чуйко, вице-президент S7 Group по инновациям
Конкурс и Корпоративный венчурный фонд
11:30 – 11:45
11:30 – 11:45
Кофе-брейк
Элеонора Романова, заместитель генерального директора по маркетингу S7 Group
Маркетинговые технологии и взгляд на рынок
11:45 – 12:00
11:45 – 12:00
Алексей Докучаев, начальник отдела исследований и развития технологий коммерческого департамента S7 Group
Обогащение данными о клиенте и среде для роста выручки компании
12:00 – 12:15
12:00 – 12:15
Александра Грибкова, директор по клиентской поддержке S7 Travel Retail
Электронная коммерция и поддержка клиентов
12:15 – 12:30
12:15 – 12:30
Никита Матвеев, директор по управлению данными S7 Group
Взгляд ИТ на стартапы
12:30 – 13:00
12:30 – 13:00
Кофе-брейк
13:00 – 13:40
13:00 – 13:40
Интересы S7 Group в промышленных технологиях
Никита Бабкин, директор по управлению жизненным циклом двигателей. S7 Техникс
Ключевые технологии создания, ремонта и ТО авиадвигателей
13:40 — 14:00
13:40 — 14:00
Сессия вопросов и ответов со спикерами
14:00 – 16:00
14:00 – 16:00
Мастер-класс «Презентация проекта для корпоративного заказчика»
Олег Баранник, ментор «Сколково», IT-эксперт
Как правильно организовать фандрайзинг проекта, что предоставить помимо презентации в дата-руме и как доказать состоятельность проекта корпоративному заказчику
16:00 – 16:40
16:00 – 16:40
Нетворкинг
©Rusbase, 2018
Автор: Рубен Зарбабян
Фото на обложке: Unsplash
Людмила Чумак

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.