На правах рекламы
Делай то, что любишь: как технологии освобождают предпринимателей от рутины
9 апреля 2019



На правах рекламы
Делай то, что любишь: как технологии освобождают предпринимателей от рутины
9 апреля 2019



Сферы услуг, еды и торговли — популярные направления для запуска бизнеса. Однако начинающего предпринимателя часто пугает обилие сложностей и бумажной работы, ему надо все время следить за своими сотрудниками и думать о том, как привлечь и удержать клиентов.
Сферы услуг, еды и торговли — популярные направления для запуска бизнеса. Однако начинающего предпринимателя часто пугает обилие сложностей и бумажной работы, ему надо все время следить за своими сотрудниками и думать о том, как привлечь и удержать клиентов.
Rusbase выясняет вместе с экспертами компании АТОЛ, с какими сложностями представители малого бизнеса сталкиваются в работе чаще всего и какие способы решения этих проблем находят с помощью новых технологий.
Rusbase выясняет вместе с экспертами компании АТОЛ, с какими сложностями представители малого бизнеса сталкиваются в работе чаще всего и какие способы решения этих проблем находят с помощью новых технологий.
Услуги
Парикмахерская, салон красоты, юридическая консультация или сервис по ремонту смартфонов — это те виды бизнеса, где нужно не просто вовремя сдавать отчетность или следить за наличием расходников, но и пристально контролировать качество услуг и постоянно работать над их улучшением. Именно это поможет не потерять текущих клиентов и заполучить новых.

Что мотивирует клиентов раз за разом пользоваться услугами одной компании? Конечно, забота: например, тщательно спланированный график сотрудников с учетом их загрузки, чтобы клиенту не приходилось ждать очереди. Или возможность онлайн-записи на удобное время: это повышает лояльность к компании.

Управление клиентской базой помогает компаниям в сфере услуг создавать для клиентов персональные предложения и отмечать, какой мастер у того или иного посетителя самый любимый. Кстати, не стоит забывать и про отзывы от клиентов, которые помогает бизнесу в развитии.
Парикмахерская, салон красоты, юридическая консультация или сервис по ремонту смартфонов — это те виды бизнеса, где нужно не просто вовремя сдавать отчетность или следить за наличием расходников, но и пристально контролировать качество услуг и постоянно работать над их улучшением. Именно это поможет не потерять текущих клиентов и заполучить новых.

Что мотивирует клиентов раз за разом пользоваться услугами одной компании? Конечно, забота: например, тщательно спланированный график сотрудников с учетом их загрузки, чтобы клиенту не приходилось ждать очереди. Или возможность онлайн-записи на удобное время: это повышает лояльность к компании.

Управление клиентской базой помогает компаниям в сфере услуг создавать для клиентов персональные предложения и отмечать, какой мастер у того или иного посетителя самый любимый. Кстати, не стоит забывать и про отзывы от клиентов, которые помогает бизнесу в развитии.
Благодаря бизнес-платформе АТОЛ SIGMA предприниматель сможет работать эффективнее — он будет видеть загруженность своих сотрудников, получит возможность правильно рассчитывать их оплату и поощрения, а также сможет точнее планировать объемы закупки расходных материалов.
Благодаря бизнес-платформе АТОЛ SIGMA предприниматель сможет работать эффективнее — он будет видеть загруженность своих сотрудников, получит возможность правильно рассчитывать их оплату и поощрения, а также сможет точнее планировать объемы закупки расходных материалов.
Подобным образом SIGMA интегрирована в работу сети салонов красоты Chicago в Санкт-Петербурге. Сейчас в городе восемь салонов и одна школа. Совладелец сети Константин Воронов в попытках оптимизировать процессы даже сам написал программу учета финансов. Но сейчас компания перешла на SIGMA.
Подобным образом SIGMA интегрирована в работу сети салонов красоты Chicago в Санкт-Петербурге. Сейчас в городе восемь салонов и одна школа. Совладелец сети Константин Воронов в попытках оптимизировать процессы даже сам написал программу учета финансов. Но сейчас компания перешла на SIGMA.
Решения АТОЛ SIGMA позволят создавать персональные предложения для каждого покупателя
Константин Воронов
Совладелец сети салонов красоты Chicago
Самое интересное в бизнесе началось, когда мы решили, что будем делать лучших блондинок и станем №1 по окрашиванию в стране.

Вопрос — как стать лучшим? Рецепт прост.
1
Ты должен всем говорить, что ты лучший.
2
Все должны говорить, что ты лучший.
3
Ты должен стать лучшим.
Да, последовательность именно такая!

Преимущество решения АТОЛ SIGMA в предельной простоте. Мои сотрудники просто используют кассы, но при этом я получаю статистику по возвратности, долям, проданным товарам, прибыльности услуг. На компьютере или смартфоне, на работе и в отпуске — где угодно.

За год использования решения я добился улучшения показателей оборачиваемости товара почти в два раза за счет более четкого контроля склада.
«Как решение АТОЛ SIGMA делает мир проще? Да никак! Оно мою жизнь делает проще. Те вещи, которые раньше делались дольше, — та же сверка кассовых отчетов, — сейчас занимают две секунды, когда я в личном кабинете жму на кнопку "Отчет"».
Торговля
Товар важно предлагать в удобное время и в удобном месте, при этом он всегда должен быть в наличии: люди не готовы ждать. Поэтому критично отслеживать наличие товарных остатков и вовремя их пополнять. В идеале — на основе статистики продаж заранее прогнозировать, какой из товаров заканчивается, чтобы вовремя его закупить.

И это не говоря о других требованиях, которые важно соблюдать предпринимателю: сделать для каждого товара ценник, сформировать и напечатать чеки, навести порядок в бухгалтерии. Не забывайте также о маркетинговой составляющей: покупатели любят скидки и программы лояльности, а еще больше — персональные предложения, когда какой-то товар стоит дешевле для конкретного человека, а не просто потому, что сегодня праздник.
Товар важно предлагать в удобное время и в удобном месте, при этом он всегда должен быть в наличии: люди не готовы ждать. Поэтому критично отслеживать наличие товарных остатков и вовремя их пополнять. В идеале — на основе статистики продаж заранее прогнозировать, какой из товаров заканчивается, чтобы вовремя его закупить.

И это не говоря о других требованиях, которые важно соблюдать предпринимателю: сделать для каждого товара ценник, сформировать и напечатать чеки, навести порядок в бухгалтерии. Не забывайте также о маркетинговой составляющей: покупатели любят скидки и программы лояльности, а еще больше — персональные предложения, когда какой-то товар стоит дешевле для конкретного человека, а не просто потому, что сегодня праздник.
Что такое онлайн-кассы?
Вступивший в силу 54-ФЗ ознаменовал начало кассовой реформы. Кассы приобрели приставку онлайн и научились отправлять чеки через интернет.

Бизнес переходит на новые кассы в три этапа:
• с 01.07.2017 — крупный бизнес;
• с 01.07.2018 — средний бизнес;
• с 01.07.2019 — микро- и малый бизнес.

Вне зависимости от типа оборудования и его позиционирования на рынке онлайн-кассы работают по одному принципу: после того, как кассир пробивает сумму покупки на кассе, кассовый аппарат тут же отправляет информацию о совершенной покупке в ОФД (компания — оператор фискальных данных), и оттуда чек уходит в ФНС.

Поэтому каждая касса должна быть не только зарегистрирована в ФНС, но и подключена к ОФД. Издание CNEWS публикует специальный рейтинг, который поможет предпринимателю выбрать оператора. В настоящее время крупнейшим оператором является «Платформа ОФД».

В результате реформы выиграли все стороны:
• Покупатель получает чек с штрих-кодом, который может проверить через мобильное приложение на сайте ФНС.
• Продавцу стало проще отчитываться перед налоговой, онлайн-кассы решают его задачи по автоматизации бизнеса.
• ФНС видит все совершенные платежи в реальном времени, растет собираемость налогов.
Все эти задачи закрывает АТОЛ SIGMA — комплексное решение, которое состоит из смарт-терминала, кассового софта и личного кабинета в облаке. SIGMA ведет учет товаров, следит за их остатками и маржой, формирует отчеты и анализирует показатели бизнеса. Онлайн-касса поможет проводить платежи и выгружать чеки, а личный кабинет в облаке нужен, чтобы вести базу покупателей и сохранять данные об их предпочтениях. Кстати, эта информация пригодится для формирования персональных скидок и предложений.

Пример из бизнеса: у сети «АртБукет» в Твери 12 магазинов, в которых можно купить не только цветы, но и сопутствующие товары — подарки, открытки и прочее. Юрий Рудаков, руководитель сети, решил использовать SIGMA после изменений в законодательстве, которые обязывают продавцов выдавать покупателям кассовые чеки в электронном виде (54-ФЗ).
Все эти задачи закрывает АТОЛ SIGMA — комплексное решение, которое состоит из смарт-терминала, кассового софта и личного кабинета в облаке. SIGMA ведет учет товаров, следит за их остатками и маржой, формирует отчеты и анализирует показатели бизнеса. Онлайн-касса поможет проводить платежи и выгружать чеки, а личный кабинет в облаке нужен, чтобы вести базу покупателей и сохранять данные об их предпочтениях. Кстати, эта информация пригодится для формирования персональных скидок и предложений.

Пример из бизнеса: у сети «АртБукет» в Твери 12 магазинов, в которых можно купить не только цветы, но и сопутствующие товары — подарки, открытки и прочее. Юрий Рудаков, руководитель сети, решил использовать SIGMA после изменений в законодательстве, которые обязывают продавцов выдавать покупателям кассовые чеки в электронном виде (54-ФЗ).
Новые кассы в режиме реального времени передают информацию о транзакциях в ОФД и ФНС. Кроме того, в них есть и другие полезные для предпринимателя опции: например, возможности для аналитики предпочтений покупателей и автоматизации товарного учета.
Новые кассы в режиме реального времени передают информацию о транзакциях в ОФД и ФНС. Кроме того, в них есть и другие полезные для предпринимателя опции: например, возможности для аналитики предпочтений покупателей и автоматизации товарного учета.
Юрий Рудаков
Совладелец сети «АртБукет»
В этом бизнесе я порядка 20 лет. Все началось в 1998 году, когда нашей семье предложили заняться цветами. Сейчас «АртБукет» — это 12 магазинов в Твери, скоро откроем еще три.

Я считаю, что наш бизнес — «для всех». Неважно: день рождения, свадьба или другой праздник, вы в любом случае купите букет или упакуете подарок.

К покупке решения АТОЛ меня сподвигло законодательство. Девайс полностью отвечает нашим пожеланиям по дизайну и эргономике. Классно, что экран и печатное устройство находятся в одном корпусе, много места гаджет не занимает, и у него простой интерфейс.
«После интеграции АТОЛ SIGMA в бизнес остается больше времени на глобальные задачи. Вообще, чтобы быть хорошим предпринимателем, всегда нужно быть в тренде».
Сфера питания
Здесь, кроме стандартных формальностей, нужно учитывать еще и тонкости работы с продуктами и процессом приготовления пищи. Ваше кафе (столовая, фудкорт, бургерная, бар...) может предлагать людям прекрасный выбор блюд, но если все это будет сочетаться с долгим обслуживанием или проблемами при оплате, то гостей станет меньше. А еще стоит уделить внимание всему, что связано с продуктами: от контроля остатков на складе до удобной передачи заказа от официанта на кухню.

В этом случае SIGMA поможет не только в работе с кассой и процессе оплаты, но и учтет все тонкости, которые присущи именно сфере питания. Нужно оформить пречек или отменить его — пожалуйста. Разбить общий чек по гостям для удобства оплаты — пара кликов!
Здесь, кроме стандартных формальностей, нужно учитывать еще и тонкости работы с продуктами и процессом приготовления пищи. Ваше кафе (столовая, фудкорт, бургерная, бар...) может предлагать людям прекрасный выбор блюд, но если все это будет сочетаться с долгим обслуживанием или проблемами при оплате, то гостей станет меньше. А еще стоит уделить внимание всему, что связано с продуктами: от контроля остатков на складе до удобной передачи заказа от официанта на кухню.

В этом случае SIGMA поможет не только в работе с кассой и процессе оплаты, но и учтет все тонкости, которые присущи именно сфере питания. Нужно оформить пречек или отменить его — пожалуйста. Разбить общий чек по гостям для удобства оплаты — пара кликов!
Смарт-терминал АТОЛ SIGMA 10 отлично подходит для баров, кафе, закусочных и небольших ресторанов
Процесс приготовления блюд тоже проходит через систему — от создания меню до выдачи блюда с кухни. Можно сформировать собственное меню с вариациями блюд, а с помощью технологической карты — инструмента, который автоматически вычитает из товарно-учетной системы затраченные на приготовление каждого блюда продукты, — подсчитать, когда и что надо дозаказать. Простой интерфейс помогает быстро обслуживать конкретный столик в нужном зале и при заказе блюда отправлять запрос в ту часть кухни, где оно будет готовиться.

Что касается клиентского сервиса, SIGMA позволяет вести историю каждого гостя, фиксируя, как часто он бывает в вашем кафе и какие блюда заказывает, чтобы подбирать для него полезные предложения и формировать иные маркетинговые активности.

Израильский стрит-фуд Easy Hummus уже работает с SIGMA. Михаил Чухарев, руководитель компании, долгое время в ресторанном бизнесе и ранее выбирал знакомые и проверенные решения для работы. При открытии своего дела он хотел подобрать что-то функциональное и за разумные деньги.
Процесс приготовления блюд тоже проходит через систему — от создания меню до выдачи блюда с кухни. Можно сформировать собственное меню с вариациями блюд, а с помощью технологической карты — инструмента, который автоматически вычитает из товарно-учетной системы затраченные на приготовление каждого блюда продукты, — подсчитать, когда и что надо дозаказать. Простой интерфейс помогает быстро обслуживать конкретный столик в нужном зале и при заказе блюда отправлять запрос в ту часть кухни, где оно будет готовиться.

Что касается клиентского сервиса, SIGMA позволяет вести историю каждого гостя, фиксируя, как часто он бывает в вашем кафе и какие блюда заказывает, чтобы подбирать для него полезные предложения и формировать иные маркетинговые активности.

Израильский стрит-фуд Easy Hummus уже работает с SIGMA. Михаил Чухарев, руководитель компании, долгое время в ресторанном бизнесе и ранее выбирал знакомые и проверенные решения для работы. При открытии своего дела он хотел подобрать что-то функциональное и за разумные деньги.
Михаил Чухарев
Владелец израильского стритфуда Easy Hummus
Я давно занимаюсь ресторанным бизнесом, управлял разными проектами и работал, как правило, всегда на кого-то. Переход из наемного работника в предпринимателя для меня объективен и понятен. Бояться этого не надо — если ничего не будете предпринимать, дело не сдвинется с мертвой точки.

При выборе системы автоматизации старался всегда действовать по принципу «От добра добра не ищут» и брал ту систему, с которой раньше уже работал и которая показала себя как надежная и комфортная.

Но открывая свое дело решил поискать новое оборудование и систему автоматизации. Хотел выбрать что-то функциональное и удобное, при этом гуманное по цене. Так остановился на смарт-терминале АТОЛ SIGMA 10: он приятно удивил доступной ценой, при этом качество, на мой взгляд, выше всяких похвал.
«SIGMA — прекрасная возможность выйти из тени бизнесменам, которые еще не сделали этого, и получить качественный продукт без больших затрат».
Вести бизнес активно помогают новые сервисы, которые готовы взять на себя большую часть рутинных действий: от удобного учета перемещения товаров, контроля персонала и работы с клиентами до переноса необходимых данных в бухгалтерские программы. АТОЛ SIGMA — персональный гаджет предпринимателя — еще одна ступенька, которая делает входной порог в мир предпринимательства проще, а ведение бизнеса комфортнее.

SIGMA — это бизнес-платформа с тремя компонентами:
1
Смарт-терминал
2
Кассовый софт
3
Личный кабинет в облаке
Неважно, в какой области вы работаете: предлагаете услуги, занимаетесь торговлей или бизнесом
в области питания — АТОЛ SIGMA подстраивается именно под ваши запросы. С этим гаджетом вы не просто следуете 54-ФЗ, но и инвестируете в будущее своего дела.
Вести бизнес активно помогают новые сервисы, которые готовы взять на себя большую часть рутинных действий: от удобного учета перемещения товаров, контроля персонала и работы с клиентами до переноса необходимых данных в бухгалтерские программы. АТОЛ SIGMA — персональный гаджет предпринимателя — еще одна ступенька, которая делает входной порог в мир предпринимательства проще, а ведение бизнеса комфортнее.

SIGMA — это бизнес-платформа с тремя компонентами:
1
Смарт-терминал
2
Кассовый софт
3
Личный кабинет в облаке
Неважно, в какой области вы работаете: предлагаете услуги, занимаетесь торговлей или бизнесом в области питания — АТОЛ SIGMA подстраивается именно под ваши запросы. С этим гаджетом вы не просто следуете 54-ФЗ,
но и инвестируете в будущее своего дела.
© Rusbase, 2019
Автор: Анастасия Краснянская
Фотографии: АТОЛ
Людмила Чумак