Зачем учиться
6 ситуаций, в которых вам поможет бизнес-образование
«Стартап-академия Сколково» начала отбор предпринимателей в свою образовательную программу. За четыре месяца основатели технологических проектов создадут бизнес-модель и прототип продукта, получат первые продажи и составят инвестиционную презентацию.

Зачем учиться
6 ситуаций, в которых вам поможет бизнес-образование
«Стартап-академия Сколково» начала отбор предпринимателей в свою образовательную программу. За четыре месяца основатели технологических проектов создадут бизнес-модель и прототип продукта, получат первые продажи и составят инвестиционную презентацию.

Поиск экспертизы, идей и денег — квест, хорошо знакомый любому основателю бизнеса. Международное стартап-сообщество давно сформировало культуру акселераторов и бизнес-школ, которые создают среду конструктивного знания и социальных связей. В такой экосистеме предприниматель учится мыслить как инвестор, формировать видение продукта и получает доступ к инвестфондам и бизнес-ангелам.
Именно за этим приходят в Y Combinator или, к примеру, в Стэнфордскую высшую школу бизнеса. Для того, чтобы вы поняли, необходимо ли дополнительное профессиональное образование вам и вашему бизнесу, преподаватели «Стартап-академии Сколково» выделили шесть ситуаций, в которых настоящий или будущий основатель бизнеса извлечет максимальную пользу из стартап-школы.
Поиск экспертизы, идей и — квест, хорошо знакомый любому основателю бизнеса. Международное стартап-сообщество давно сформировало культуру акселераторов и бизнес-школ, которые создают среду конструктивного знания и социальных связей. В такой экосистеме предприниматель учится мыслить как инвестор, формировать видение продукта и получает доступ к инвестфондам и бизнес-ангелам.

Именно за этим приходят в Combinator или, к примеру, в Стэнфордскую высшую школу бизнеса. Для того, чтобы вы поняли, необходимо ли дополнительное профессиональное образование вам и вашему бизнесу, преподаватели «Стартап-академии Сколково» выделили шесть ситуаций, в которых настоящий или будущий основатель бизнеса извлечет максимальную пользу из стартап-школы.

Случаи, когда вам нужно бизнес-образование

Кейс 1. У вас есть инновации и MVP
На этапе, когда у вас уже сформирована идея быстрорастущего бизнеса или даже есть MVP и первые продажи, главная задача — стать лидером на рынке. Как правило, такие проекты основаны на инновации в продукте или бизнес-модели, а у их основателей уже есть опыт в предпринимательстве. Подобные идеи имеют высокую зрелость в инвестиционном плане, и все, что нужно стартапу, — это получить качественную обратную связь по бизнес-модели, сформировать презентацию для инвесторов и привлечь первый раунд инвестиций.

Такие возможности предоставляет «Стартап-академия Сколково»: преподаватели помогают построить и верифицировать бизнес-модель, подготовить план роста, просчитать метрики. Все это ложится в основу качественной презентации для инвесторов.

Чем помогла «Стартап-Академия Сколково»
Алексей Хромов, Pass24
Проект по автоматизации систем управления доступом
«Мы переупаковали бизнес-модель проекта. Поняли, сколько зарабатываем на клиенте, сколько тратим на привлечение. Автоматизировали процессы. Обработка клиента теперь занимает считанные минуты. Сместили фокус в команде на ценности, научились слушать и слышать заказчика».
Количество пользователей: более 65 тысяч
Команда: 10 человек
Цели: рост x100, выход на федеральные проекты
Результат: x3 рост новых подключений.
Читать статью до конца
Кейс 2. У вас есть бизнес, но нет стартапа
Не все основатели бизнеса понимают, в чем суть стартапа и инвестиций. Многие называют стартапами любой бизнес — от салона красоты до пончиковой. Единственная модель роста, которую рассматривает такой фаундер, — это реинвестиция в рост из прибыли.

Однако стартап, в который инвестируют венчурные фонды, — совсем другая сущность. Он основан на амбиции в отношении рынка, на прорыве в продукте или бизнес-модели, который можно сделать даже в очень консервативной отрасли. «Стартап-академия Сколково» оснащает мышлением и инструментами, которые помогают делать настоящие стартапы.
Чем помогла «Стартап-Академия Сколково»
Мария Вишнякова, Eyelab
Пришла в «Стартап-академию» с сетью оптик, вышла с идеей ИТ-продукта в сфере B2B, который поможет оптикам работать эффективнее
«Мне не хотелось расти за счёт дальнейшего открытия салонов оптики, это медленно и неэффективно. Мы радикально изменили бизнес-модель и продукт на ИТ-бизнес. Сейчас мы предлагаем оптикам инновационную систему для повышения точности подбора очков и улучшения коммуникации с клиентами в процессе продаж».
Оборот: 1,5 млн рублей в месяц (традиционные салоны оптики)
Команда: два основателя
Цели: сформировать новую модель масштабирования и запустить ИТ-бизнес в сфере медицинской оптики
Результат: финально оформлена идея бизнеса, проведены интервью с пользователями, подтверждены продуктовые гипотезы. Есть первые партнеры, готовые купить продукт.
Кейс 3. Вы топ-менеджер, но хотите запустить стартап
Многие топ-менеджеры задумываются о создании своего бизнеса. Но решение «уйти из найма» принять очень сложно. Человеку хочется найти некую экспериментальную лабораторию, в которой он мог бы определить, жизнеспособна ли его идея. Зачастую такой менеджер хочет создать именно стартап, так как уйти с высокой позиции мотивирует только амбициозный проект с потенциалом большего заработка.

Ответить на вопрос, подходит ли вам предпринимательство, помогает «Стартап-академия». В этой бизнес-школе вы можете попробовать свои силы, не уходя из компании, и честно ответить себе на вопрос, стоит ли делать такой поворот в карьере и жизни.

Работая в компании с устоявшейся бизнес-моделью, когда клиент, продукт и способ монетизации ясен, топ-менеджеры могут не иметь компетенции разработки и тестирования гипотез в режиме нон-стоп. «Стартап-академия» дает необходимые знания, навыки и пространство для создания и тестирования идей.
Чем помогла «Стартап-Академия Сколково»
Сергей Брюков, Barunky.ru
Платформа для создания и управления коллективными хозяйствами
«Академия помогла мне определиться с карьерным треком и сделать выбор в пользу стартапа вместо наёмной работы. За время обучения мы сделали прототип сайта платформы, привлекли первых клиентов и сгенерировали выручку. Появилась энергия и желание двигаться дальше!»
Оборот: 250 тысяч рублей в месяц, стадия Pre-Seed
Команда: 4 человека
Цели: рост x10 в третьем квартале 2021 года, новые продукты и кооперации
Результат: подтверждение гипотезы, создание MVP.
Кейс 4. Вы сильный технический специалист и хотите запустить свое дело
Многие выпускники университетов и сильные технические специалисты легко создают прорывные технологические решения, но не всегда принимают, что технология — это только инструмент для развития продукта или бизнес-модели. Они могут не знать, что для бизнеса важна его масштабируемость и способность приносить деньги, емкость рынка, готовность клиента покупать. Создание «технологии в себе» увеличивает ненужные затраты на этапе MVP и оттягивает момент, когда компания начинает получать обратную связь по продукту, осознает, делает ли она что-то нужное.

Customer Development, работа с клиентом и клиентским запросом, структурирование ценностного предложения продукта — это то, что такому стартаперу дает бизнес-школа. Программа помогает начать продавать, видеть заказчика и его потребности, создавать клиентоориентированные решения и делать технологию основой уникального торгового предложения. Все это в совокупности позволит создать бизнес, который будет приносить выручку.
Чем помогла «Стартап-Академия Сколково»
Алексей Дубасов, BioGenom
Медицинские информационные сервисы на основе искусственного интеллекта для клиник и страховых компаний
«Благодаря обучению в „Сколково“ я сделал два шага вперед в части создания продукта и взаимодействия с инвесторами. Инвестиционный дек стал более структурированным, теперь мне понятна мотивация инвесторов и ясно, как вести с ними переговоры. Мы также сместили фокус с корпоративного сегмента на открытую B2C-модель».
Оборот: 700 тысяч рублей в месяц
Цели: разработка нового B2C-продукта — мобильного приложения и сайта для физических лиц
Результат: во время обучения появились первые продажи и контракты.
Кейс 5. У вас есть проект за рубежом, но нет инвестиций
Очень часто зарубежный проект не получает доступа к профессиональным инвесторам. Основатели таких стартапов особенно интересны венчурным фондам и бизнес-ангелам в России. «Стартап-академия» дает выход на самое большое инвесторское сообщество и оснащает предпринимателей инструментами переговоров и закрытия сделок.
Чем помогла «Стартап-Академия Сколково»
Алексей Дубасов, BioGenom
Медицинские информационные сервисы на основе искусственного интеллекта для клиник и страховых компаний
«Благодаря обучению в "Сколково" я сделал два шага вперед в части создания продукта и взаимодействия с инвесторами. Инвестиционный дек стал более структурированным, теперь мне понятна мотивация инвесторов и ясно, как вести с ними переговоры. Мы также сместили фокус с корпоративного сегмента на открытую B2C-модель».
Оборот: 700 тысяч рублей в месяц
Цели: разработка нового B2C-продукта — мобильного приложения и сайта для физических лиц
Результат: во время обучения появились первые продажи и контракты.
Российский студент, проходящий обучение в США, разработал MVP и договорился об условиях первого раунда с американским венчурным фондом. Необходимый объем инвестиций обошелся перспективному стартапу в 80% компании.

Позже основатель проходил программу Стартап Академии, где он обсуждал условия сделки с управляющими российских фондов. Он пожалел о принятом решении: работая с российскими инвесторами, фаундер мог бы получить тот же объем инвестиций, не размывая свою долю в компании.

Кейс 6. У вас есть несколько идей, нужен фокус
Очень часто у предпринимателей есть несколько идей, но нет понимания, на какой из них сфокусироваться. Таким основателям не хватает бизнес-компетенций, навыков оценки инвестиционной привлекательности тех или иных идей. Программа «Стартап-академии Сколково» дает опыт серийности в предпринимательстве: основатель проверяет рынок на масштабируемость, следит за метриками монетизации, определяя по ним готовность своего продукта к рыночной конкуренции. Эти критерии дают возможность сделать выбор осознанно.
Чем помогла «Стартап-Академия Сколково»
Мария Петренко и Сергей Васильев, Profdestination.ru Онлайн-сервис профориентации подростков, определение таланта и предназначения
«В „Сколково“ мы зашли с двумя абсолютно противоположными идеями, которые родились из собственной боли. Мы начинали как сервис по подбору персонала. В процессе учебы сделали пивот, стали погружаться в тему профориентации для подростков и остановились на этом направлении. Наша технология позволяет определить искру таланта у подростка, помочь ему найти предназначение. В „Стартап-академии“ мы провели CustDev, сделали прототипирование, составили CJM и проверили гипотезы.

Переоценить помощь бизнес-школы очень трудно. „Сколково“ меняет сознание, заставляет посмотреть на проект глазами огромного количества людей — начиная от коллег-студентов, заканчивая преподавателями и менторами».

Оборот: стадия запуска проекта, выручка 50 тысяч рублей в месяц
Команда: 10 человек + штат консультантов на аутсорсе
Цели: 30 млн рублей в 2021 году
Результат: в два раза сократили бюджет на запуск проекта.
Кейс 1. У вас есть инновации и MVP
На этапе, когда у вас уже сформирована идея быстрорастущего бизнеса или даже есть MVP и первые продажи, главная задача — стать лидером на рынке. Как правило, такие проекты основаны на инновации в продукте или бизнес-модели, а у их основателей уже есть опыт в предпринимательстве. Подобные идеи имеют высокую зрелость в инвестиционном плане, и все, что нужно стартапу, — это получить качественную обратную связь по бизнес-модели, сформировать презентацию для инвесторов и привлечь первый раунд инвестиций.

Такие возможности предоставляет «Стартап-академия Сколково»: преподаватели помогают построить и верифицировать бизнес-модель, подготовить план роста, просчитать метрики. Все это ложится в основу качественной презентации для инвесторов.
Чем помогла «Стартап-Академия Сколково»

Алексей Хромов, Pass24
Проект по автоматизации систем управления доступом
Количество пользователей: более 65 тысяч
Команда: 10 человек
Цели: рост x100, выход на федеральные проекты

«Мы переупаковали бизнес-модель проекта. Поняли, сколько зарабатываем на клиенте, сколько тратим на привлечение. Автоматизировали процессы. Обработка клиента теперь занимает считанные минуты. Сместили фокус в команде на ценности, научились слушать и слышать заказчика».

Результат: x3 рост новых подключений.
Читать статью до конца
Кейс 2. У вас есть бизнес, но нет стартапа
Не все основатели бизнеса понимают, в чем суть стартапа и инвестиций. Многие называют стартапами любой бизнес — от салона красоты до пончиковой. Единственная модель роста, которую рассматривает такой фаундер, — это реинвестиция в рост из прибыли.

Однако стартап, в который инвестируют венчурные фонды, — совсем другая сущность. Он основан на амбиции в отношении рынка, на прорыве в продукте или бизнес-модели, который можно сделать даже в очень консервативной отрасли. «Стартап-академия Сколково» оснащает мышлением и инструментами, которые помогают делать настоящие стартапы.
Чем помогла «Стартап-Академия Сколково»

Мария Вишнякова, Eyelab
Пришла в «Стартап-академию» с сетью оптик, вышла с идеей ИТ-продукта в сфере B2B, который поможет оптикам работать эффективнее

«Мне не хотелось расти за счёт дальнейшего открытия салонов оптики, это медленно и неэффективно. Мы радикально изменили бизнес-модель и продукт на ИТ-бизнес. Сейчас мы предлагаем оптикам инновационную систему для повышения точности подбора очков и улучшения коммуникации с клиентами в процессе продаж».
Оборот: 1,5 млн рублей в месяц (традиционные салоны оптики)
Команда: два основателя
Цели: сформировать новую модель масштабирования и запустить ИТ-бизнес в сфере медицинской оптики

Результат: финально оформлена идея бизнеса, проведены интервью с пользователями, подтверждены продуктовые гипотезы. Есть первые партнеры, готовые купить продукт.
Кейс 3. Вы топ-менеджер, но хотите запустить стартап
Многие топ-менеджеры задумываются о создании своего бизнеса. Но решение «уйти из найма» принять очень сложно. Человеку хочется найти некую экспериментальную лабораторию, в которой он мог бы определить, жизнеспособна ли его идея. Зачастую такой менеджер хочет создать именно стартап, так как уйти с высокой позиции мотивирует только амбициозный проект с потенциалом большего заработка.

Ответить на вопрос, подходит ли вам предпринимательство, помогает «Стартап-академия». В этой бизнес-школе вы можете попробовать свои силы, не уходя из компании, и честно ответить себе на вопрос, стоит ли делать такой поворот в карьере и жизни.

Работая в компании с устоявшейся бизнес-моделью, когда клиент, продукт и способ монетизации ясен, топ-менеджеры могут не иметь компетенции разработки и тестирования гипотез в режиме нон-стоп. «Стартап-академия» дает необходимые знания, навыки и пространство для создания и тестирования идей.
Чем помогла «Стартап-Академия Сколково»
Сергей Брюков, Barunky.ru
Платформа для создания и управления коллективными хозяйствами
Оборот: 250 тысяч рублей в месяц, стадия Pre-Seed
Команда: 4 человека
Цели: рост x10 в третьем квартале 2021 года, новые продукты и кооперации

«Академия помогла мне определиться с карьерным треком и сделать выбор в пользу стартапа вместо наёмной работы. За время обучения мы сделали прототип сайта платформы, привлекли первых клиентов и сгенерировали выручку. Появилась энергия и желание двигаться дальше!»

Результат: подтверждение гипотезы, создание MVP.
Кейс 4. Вы сильный технический специалист и хотите запустить свое дело
Многие выпускники университетов и сильные технические специалисты легко создают прорывные технологические решения, но не всегда принимают, что технология — это только инструмент для развития продукта или бизнес-модели. Они могут не знать, что для бизнеса важна его масштабируемость и способность приносить деньги, емкость рынка, готовность клиента покупать. Создание «технологии в себе» увеличивает ненужные затраты на этапе MVP и оттягивает момент, когда компания начинает получать обратную связь по продукту, осознает, делает ли она что-то нужное.

Customer Development, работа с клиентом и клиентским запросом, структурирование ценностного предложения продукта — это то, что такому стартаперу дает бизнес-школа. Программа помогает начать продавать, видеть заказчика и его потребности, создавать клиентоориентированные решения и делать технологию основой уникального торгового предложения. Все это в совокупности позволит создать бизнес, который будет приносить выручку.
Чем помогла «Стартап-Академия Сколково»
Алексей Дубасов, BioGenom
Медицинские информационные сервисы на основе искусственного интеллекта для клиник и страховых компаний

Оборот:
700 тысяч рублей в месяц
Цели: разработка нового B2C-продукта — мобильного приложения и сайта для физических лиц
«Благодаря обучению в „Сколково“ я сделал два шага вперед в части создания продукта и взаимодействия с инвесторами. Инвестиционный дек стал более структурированным, теперь мне понятна мотивация инвесторов и ясно, как вести с ними переговоры. Мы также сместили фокус с корпоративного сегмента на открытую B2C-модель».

Результат: во время обучения появились первые продажи и контракты.
Кейс 5. У вас есть проект за рубежом, но нет инвестиций
Очень часто зарубежный проект не получает доступа к профессиональным инвесторам. Основатели таких стартапов особенно интересны венчурным фондам и бизнес-ангелам в России. «Стартап-академия» дает выход на самое большое инвесторское сообщество и оснащает предпринимателей инструментами переговоров и закрытия сделок.
Чем помогла «Стартап-Академия Сколково»
Российский студент, проходящий обучение в США, разработал MVP и договорился об условиях первого раунда с американским венчурным фондом. Необходимый объем инвестиций обошелся перспективному стартапу в 80% компании.

Позже основатель проходил программу Стартап Академии, где он обсуждал условия сделки с управляющими российских фондов. Он получил очень много обратной связи от менторов: работая с российскими инвесторами, фаундер мог бы получить тот же объем инвестиций, не размывая свою долю в компании.
Кейс 6. У вас есть несколько идей, нужен фокус
Очень часто у предпринимателей есть несколько идей, но нет понимания, на какой из них сфокусироваться. Таким основателям не хватает бизнес-компетенций, навыков оценки инвестиционной привлекательности тех или иных идей. Программа «Стартап-академии Сколково» дает опыт серийности в предпринимательстве: основатель проверяет рынок на масштабируемость, следит за метриками монетизации, определяя по ним готовность своего продукта к рыночной конкуренции. Эти критерии дают возможность сделать выбор осознанно.
Чем помогла «Стартап-Академия Сколково»
Мария Петренко и Сергей Васильев, Profdestination.ru Онлайн-сервис профориентации подростков, определение таланта и предназначения
Оборот: стадия запуска проекта, выручка 50 тысяч рублей в месяц
Команда: 10 человек + штат консультантов на аутсорсе
Цели: 30 млн рублей в 2021 году

«В "Сколково" мы зашли с двумя абсолютно противоположными идеями, которые родились из собственной боли. Мы начинали как сервис по подбору персонала. В процессе учебы сделали пивот, стали погружаться в тему профориентации для подростков и остановились на этом направлении. Наша технология позволяет определить искру таланта у подростка, помочь ему найти предназначение. В "Стартап-академии" мы провели CustDev, сделали прототипирование, составили CJM и проверили гипотезы.

Переоценить помощь бизнес-школы очень трудно. "Сколково" меняет сознание, заставляет посмотреть на проект глазами огромного количества людей — начиная от коллег-студентов, заканчивая преподавателями и менторами».

Результат: в два раза сократили бюджет на запуск проекта.
«Стартап-академия Сколково» начала отбор предпринимателей в свою образовательную программу. За четыре месяца основатели технологических проектов создадут бизнес-модель и прототип продукта, получат первые продажи и составят инвестиционную презентацию. Обучение стартует 28 сентября.

По словам организаторов, учащиеся будут работать над своим мышлением и научатся понимать, как видят бизнес-идею предприниматели, инвесторы и технические специалисты. Во время прохождения программы участники построят инновационную бизнес-модель и проверят ее жизнеспособность с помощью общения с клиентами (customer development), первых продаж и изучения метрик. Затем предприниматели создадут презентацию своего проекта для инвесторов.
Конкурс грантов
Расскажите о своем проекте и получите шанс выиграть один из трех грантов.
1
Первое место
Грант на 80% стоимости обучения (оплачивается 20%)
2
Второе место
Грант на 50% стоимости обучения (оплачивается 50%)
3
Третье место
Грант на 30% стоимости обучения (оплачивается 70%)
Этапы приема, отбора и объявления победителя
Прием заявок
до 5 сентября 2020 года
Собеседования и отбор проектов
до 11 сентября 2020 года
Финал и объявление победителей
18 сентября.
Заполните форму
И получите возможность выиграть один из трех грантов

Конкурс грантов

Расскажите о себе и своем проекте, чтобы стать участником конкурса грантов.

Конкурс грантов

Расскажите о себе и своем проекте, чтобы стать участником конкурса грантов.
© Rusbase, 2020
Icons made
Никита Стаценко