И, поскольку в жизни мне много приходилось заниматься продажами, я примерно понимаю, как в этом можно помочь резидентам. А все, что касается продаж — уже из области сейлз-агентства.
В одной из статей на Rusbase вы говорили, что сейчас технопаркам нужно сосредоточиться на том, чтобы лучше себя окупать, работать не только на госденьги. Мне кажется, идея технопарка как сейлз-агентства хорошо вписывается в эту концепцию: если ты хорошо продаешь, у тебя всегда будет личный доход. Конечно, когда ты помогаешь участникам зарабатывать, ты на них тоже зарабатываешь.
В целом же частных, негосударственных денег в технопарки, по моим данным, вливается все больше. В этом направлении быстрее всех движется Москва. Тут правильная политика: с минимальным бюджетом и затратами, просто предоставляя налоговые льготы, старые производственные площадки перепрофилируют под технопарки. И в них размещаются компании, разрабатывающие высокотехнологичную продукцию.
Я думаю, скоро за Москвой подтянутся и регионы. Мне уже известно несколько успешных региональных историй. Например,
ИТ-парк в Челябинске. В Астраханском технопарке FABRIKA с окупаемостью все более-менее хорошо.
Спасибо за разговор!