Rusbase + Альфа-банк

Нет отделения — нет банка для бизнеса?
Развенчиваем мифы!

На правах рекламы
14 августа 2017




Малый бизнес облачными сервисами уже не удивишь: предприниматели охотно ведут бухгалтерию, запускают рекламу, участвуют в торгах и решают другие задачи бизнеса, не отходя от компьютера. С финансовыми вопросами дела обстоят иначе. Отсутствие банка в городе до сих пор вызывает у предпринимателей страх: а что будет, если я не смогу прийти в отделение банка в любой момент? Как решать проблемы удаленно, если хочется получить ответ от живого человека, а не чат-бота?

Пришло время раз и навсегда разобраться с мифами вокруг полностью дистанционного банковского обслуживания.
Миф №1. Если в моем городе нет отделения, то я не смогу открыть там счет для бизнеса, и тем более им управлять
Раньше все именно так и было. Но современные банки позволяют не только открыть счет для бизнеса без визита в банк, но и в дальнейшем не появляться в отделении.
Банковское обслуживание должно быть только в онлайне. Не видим необходимости тратить время бухгалтера на личные контакты с банковскими работниками. В нашем бизнесе (кредитование предпринимателей и прием сбережений) существует только два случая, когда мы должны появляться в отделении банка: внесение наличных на счет (когда вкладчик вносит нам сбережение и мы должны разместить их на своем счете) и когда банк запрашивает документы в подтверждение сделки (однако в этом случае наш банк чаще довольствуется сканами).

Мы вообще стараемся переводить контакты с внешними контрагентами в онлайн. Например, буквально пару дней назад мы впервые подали изменения в учредительные документы в налоговую через онлайн-сервис ИФНС с помощью ЭЦП. Помучались, конечно, в первый раз, но это избавило нас на будущее от посещения нотариуса и налоговой, очень удобно.


— генеральный директор компании «Капитоль Кредит» Ренат Бикбулатов.
Первым крупным федеральным банком, который предложил малому бизнесу полностью дистанционное обслуживание, стал «Альфа-Банк». Теперь любой предприниматель может открыть счет и вести дела, не обращаясь в отделение.
1
Загрузите документы на сайт
2
Познакомьтесь с нашим менеджером по видеозвонку
3
Курьер с документами сам приедет на встречу
4
Ваш счет открыт
Управлять счетом и совершать операции можно с любого компьютера через интернет-банк «Альфа-Бизнес Онлайн» или через мобильное приложение «Альфа-Бизнес Мобайл». Оба продукта включают много полезных опций для бизнеса, а также, согласно отзывам пользователей в App Store и Google Play, очень удобны в использовании.
Платежи через интернет-банк и мобильный банк проходят с зачислением день в день до 20:30 часов по местному времени (на Урале — до 22:30, в Сибири и на Дальнем Востоке — до 23:30), а внутри банка — до 23:30.
Миф №2. Полностью дистанционное обслуживание в банке — это небезопасно
Пожалуй, это самый частый страх в отношении онлайн-банкинга: кажется, что злоумышленники могут получить доступ к счету. Кроме того, многим предпринимателям также не нравится отсутствие физических отчетов и прочих вариантов «контроля» транзакций (об этом подробнее — в мифе №4).

Остаются и чисто психологические барьеры. Опрошенные Rusbase предприниматели говорят о дискомфорте дистанционного обслуживания, когда из-за отсутствия прямого человеческого контакта возникает чувство неуверенности в принимаемом решении, недопонимания всего процесса.
Иногда мне нужно десять раз переспросить консультанта о том, что происходит с моим счетом и куда сколько уходит денег, — делится своими переживаниями один из опрошенных нами предпринимателей. — Поэтому мне было не очень спокойно переходить полностью на приложения и учиться работать в них.
Бояться не стоит: современные банковские инструменты для бизнеса надежно защищены.
Крупные банки давно предоставляют корпоративным клиентам дополнительные инструменты контроля счетов и проверки транзакций, в том числе antifraud-системы отечественных и зарубежных разработчиков. Это позволяет полностью обезопасить транзакции и свести к минимуму возможность технического сбоя.

Вот лишь несколько наиболее частых способов защиты информации в интернет-банке и мобильном банке:
Привязка к мобильному номеру
для доступа к интернет-банку и мобильному банку нужно ввести пароль или код из SMS. Он отправляется только авторизованному в банке лицу, что и является препятствием для злоумышленников. Действует этот код ограниченное время и только для одной операции; его невозможно использовать повторно.

Механизмы подписи транзакции на базе симметричных криптографических алгоритмов
Например, технология OAuth позволяет пользователю не передавать по открытому каналу логин и пароль. То есть пользователь, у которого уже есть один хорошо защищенный аккаунт, может использовать его для авторизации на других сайтах, не рискуя «засветить» свой пароль. В банкинге это работает, к примеру, когда клиент из интернет-магазина переходит для оплаты на сайт интернет-банка и подтверждает транзакцию — то есть дает интернет-магазину доступ к определенным данным, нужным для оплаты. Это позволяет не вводить логин и пароль на сторонних ресурсах, и данные остаются под защитой.
Механизмы на основе несимметричных алгоритмов
Например, токен — компактное устройство (например в виде флешки) или мобильное приложение, где хранится электронный ключ. Он позволяет идентифицировать личность подписавшего. В этом случае конфиденциальность данных обеспечивает удостоверяющий центр, который выпустил электронную подпись, а провести банковскую операции можно только с использованием токена. Для большей безопасности токен используют вместе с паролем.
Биометрия
идентификация клиентов банков на основании отпечатков пальцев, распознавания лица, ДНК, ладони руки, сетчатки глаза, голоса и даже запаха. Такая система позволяет получить доступ к счету и проводить операции только определенному лицу, так как подделать биометрические данные невозможно.
Конечно, первое, что может сделать предприниматель для своей безопасности — ответственно подойти к выбору банка.

Выбирая надежный банк, стоит обращать внимание на следующие факторы:
Размер банка по активам
Срок работы на рынке
Клиентская база
Включение в список системообразующих банков
Рейтинги международных рейтинговых систем
Все эти данные можно найти в открытых источниках.
Миф №3. Мне нужно сдавать наличную выручку, поэтому нужно отделение банка
Да-да, и это не повод отказываться от дистанционного обслуживания в банке! Современные банки позволяют вносить наличные через банкомат пачкой с помощью карты. Она привязывается прямо к расчетному счету, и зачисление выручки с ее помощью происходит мгновенно.

А если в вашем городе нет банкоматов банка, в котором вы обслуживаетесь, обратите внимание на партнеров — обычно их список есть на официальном сайте компании. Так, в случае «Альфа-Банка» снимать наличные с помощью карты Альфа-Cash Ультра можно в любых банкоматах, а вносить — в банкоматах «Альфа-Банка», банков-партнеров и пунктах внесения наличных «Связь-банка».
Миф №4. Но мне же нужны бумажные справки и документы…
Думаете, что это проблема? Очередной миф! Получать справки можно в электронном виде. «Альфа-Банк» предлагает сделать это мгновенно и бесплатно в интернет-банке. Такие справки будут подписаны ЭЦП, и их без проблем примут в госорганах.
Что такое ЭЦП?
Электронная цифровая подпись — это аналог привычной нам подписи, который используется в электронном документообороте, торгах, отчетности и так далее. Данные ЭЦП надежно зашифрованы и привязаны к конкретному владельцу.

Важно, что документы, подписанные ЭЦП, принимаются наравне с другими во всех госорганизациях. Так, согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об электронной подписи», «информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Подробнее об ЭЦП и о том, как ее получить, читайте тут.
Получается, что документы можно посылать по электронной почте и хранить на флешке и компьютере. Если вы или ваш партнер хотите убедиться в достоверности справки с ЭЦП, перейдите на сайт Госуслуг и загрузите файл (sing) из скачанной ZIP-папки
Ну а если справка с синей печатью все-таки нужна, из банка вам ее доставит курьер. То есть и в этом случае ходить никуда не нужно.
Миф №5. Я не хочу общаться с чат-ботом вместо живого консультанта!

Многие предприниматели думают, что переписка с техподдержкой в мессенджере и общение с чат-ботами вместо живых консультантов — все, что остается человеку, выбравшему дистанционное обслуживание. Но это не так.

Например, «Альфа-Банк» предлагает каждому удаленному клиенту персонального менеджера — это «свой человек» в банке, который постоянно на связи по телефону или почте. Менеджер всегда будет в курсе ваших вопросов, а связаться с ним куда быстрее, чем ехать в отделение — в общем, одни плюсы.
Миф №6. И все равно есть вещи, которые можно сделать только в отделении…
Конечно, такие вещи есть. Только в отделении можно провести время в очереди или пожать руку консультанту. А все, что относится к вашему обслуживанию в банке, от дистанционки лишь выиграет.

Кроме того, банки часто предлагают своим клиентам доступ к облачным сервисам партнеров. Пример — «Клуб Клиентов» в «Альфа-Банке». Партнеры банка — «1С», Mail.Ru Group, «Яндекс», HeadHunter, «Вымпелком», «Битрикс 24» и другие компании — предлагают на выгодных условиях пользоваться своими сервисами удаленно.

Таким образом, клиент банка получает даже те услуги, о которых мог и не догадываться изначально — например, год бухгалтерии, 9 тысяч рублей на продвижение в «Яндексе», удвоение бюджета на рекламу в соцсетях, 5 тысяч рублей на емейл-рассылки…
И вот как это работает
Предположим, вы захотели начать свое дело и открыть кафе. На портале club.alfabank.ru вы сразу получаете помощь в оформлении нужных бумаг, а также полезную брошюру о том, как эффективно управлять ресторанным бизнесом.

Далее среди партнеров на сайте «Клуба» находите компании, которые продадут вам со скидкой оборудование, мебель, предоставят клининговые услуги, транспорт для перевозки грузов. При этом рассчитываться с ними вы можете мгновенно и без комиссий, ведь и вы, и они клиенты одного банка.

Таким же образом можно найти рекламное агентство, подобрать персонал, найти деловых партнеров.

Кроме того, в личном кабинете вы получите персональные предложения для вашего бизнеса и сможете бесплатно создать сайт, получить 9 000 рублей на рекламу в Яндексе и до 50 000 рублей на рекламу в Mail.ru, а также 15 месяцев бесплатно использовать онлайн-бухгалтерию
Похоже, миф развенчан. Идем дальше.
Миф №7. Все еще не вижу выгоды в дистанционном обслуживании
Ну что ж, последний аргумент: проводить операции дистанционно — дешевле, чем ходить в отделение банка! По крайней мере, в «Альфа-Банке».
Платеж в рублях на счет ИП или юрлица:
в интернет-банке от 0 до 30 рублей,
в отделении – 0,1% min 400 рублей.
Снятие наличных с помощью карты Cash Ультра
на 0,5% дешевле, чем в кассе.
Справки на бумаге
от 200 рублей, а в интернет-банке – бесплатно.
Вы все еще думаете, что полностью дистанционное обслуживание в банке выбирают руководители малого бизнеса в городах-миллионниках в возрасте до 45 лет, продвинутые пользователи интернета и поклонники гаджетов?

На самом деле, как такового типичного пользователя дистанционных сервисов не существует. Онлайн-сервисы выбирают и в крупных городах, и в небольших селах, и руководители технологичных стартапов, и главы фермерских хозяйств, и мужчины, и женщины, и интроверты с экстравертами в равной степени.
Сервисы дистанционного обслуживания рассчитаны на всех клиентов, которые желают получать услуги в режиме онлайн, экономить свое время на визиты в отделения и деньги (как правило, услуги, предоставляемые в интернет-банке бесплатны или дешевле, чем в отделении). Дистанционное обслуживание не имеет своего уникального портрета клиента, так как это аналог обычного отделения. Разница лишь в том, что в отделение банка необходимо ехать и иногда стоять в очереди, а интернет-банк всегда под рукой.
— Софья Летова, руководитель по развитию удаленной дистрибуции и отношений с партнерами «Альфа-Банка».
Получается, что онлайн-обслуживание действительно подойдет любому предпринимателю. Не пора ли и вам задуматься о переходе на дистанционку?
Насколько популярно дистанционное банковское обслуживание?
Итак, все усилия кредитных организаций по обеспечению безопасности, созданию удобного интерфейса и набора дополнительных услуг закономерно должны привести к тому, что бизнес массово ринется в онлайн, забыв про очереди в банке и заполнение бланков. Что на деле?

«В "Альфе" уже почти 85% операций совершается через дистанционные каналы обслуживания, причем здесь мы не учитываем рублевые платежи, совершаемые клиентами через интернет-банк, так как доля операций с учетом рублевых платежей составляет 97%», — сообщила представитель «Альфа-Банка» Софья Летова. А опрошенные Rusbase эксперты банковского рынка говорят, что бизнес постепенно привыкает к новым формам обслуживания. Маркетолог Андрей Розум констатирует, что спрос на онлайн-обслуживание в последние два года стабильно растет: «Это видно по росту числа запросов, связанных с интернет-банкингом. То же касается и привлекаемых клиентов — многие из них хотят открыть и использовать счет не только без визитов в офис банка, но нередко и из тех городов, в которых вообще нет отделений. Я до 2014 года работал в IT-подразделении одного московского банка, и уже тогда у нас не менее ⅔ клиентов-юрлиц использовали интернет-банк. Физлица в этом плане были куда консервативнее».

О популярности дистанционного банковского обслуживания в российских банках говорит и общая статистика по рынку. Еще в 2011 году отечественные банки сильно уступали европейским по уровню проникновения онлайн-сервисов. Тогда лишь 35% корпоративных клиентов использовали один или несколько инструментов удаленного доступа. В 2014 году начался качественный рост сервисов, а с развитием технологий растет и процент пользователей дистанционных каналов. По прогнозам экспертов, дистанционное банковское обслуживание будет все популярнее, и в ближайшее время оно способно практически полностью вытеснить традиционные схемы обслуживания.




Автор текста: Наиль Байназаров
Фото на обложке: VectorStory/Depositphotos.

© Rusbase, 2017
Светлана Зыкова

Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.