Экс-CEO «Потока» от «Альфа-банка» запустил сервис для сбора инвестиций от пользователей и партнеров
Бывший CEO краудлендинговой площадки «Поток» от «Альфа-Банка» и основатель сервиса GoExpert для бизнес-консультантов Никита Абраменко запустил платформу Humo для привлечения инвестиций в малый и средний бизнес от лояльной аудитории — подписчиков, пользователей или партнеров.
Сервис работает в РФ, Армении, Узбекистане, Казахстане, Грузии и ОАЭ. Создание Humo профинансировали инвестор, основатель сервисов TeamJet и Empayre Алексей Корнеев (вложил $100 тыс.), Азат Шакуров и Альберт Арсентьев (по 2 млн рублей каждый).
«Мы сделали платформу, которая позволяет любой компании и даже блогеру собирать инвестиции (не донаты) от своей аудитории, причем сразу через множество различных инструментов — цифровые финансовые активы, займы, SPV — в шести странах, что удобно для уехавших», — сообщил RB.RU Абраменко.
По словам Абраменко, сейчас компании малого и среднего бизнеса берут либо кредиты, либо деньги от фондов и инвесторов, что основатель Humo считает ограниченным способом финансирования.
«Такое проектное финансирование работает только для "крупняка". При этом все больше компаний уже вырастили свои сообщества, свою лояльную аудиторию. Например, у 12Storeez 1,5 млн фолловеров. А с аудиторией в 10–30 тыс. человек уже тысячи компаний/блогеров. Такая лояльная аудитория готова вкладываться, заведомо доверяя основателю или бренду», — пояснил предприниматель.
По словам Абраменко, для таких инвестиций может быть много моделей, базово клиентам предлагается отдавать своим инвесторам часть выручки: «Законодательство и механики так развились, что компания может эти деньги брать не просто под процент, а, например, показывать прибыль и распределять ее часть по инвесторам (своего рода квази-акции), что гораздо интереснее и для инвесторов и значительно выгодней для компаний. Или, например, открыть новую точку, и распределять прибыль только с нее».
По такой модели через Humo уже привлекает инвестиции парусное сообщество «Сила ветра». Компания собирает деньги на открытие новых спотов, увеличение количества лодок и развитие в Турции и ОАЭ.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 Блогеров начнут классифицировать в ОКВЭД С 1 мая 2025 года инфлюенсеры станут официальными участниками рынка 22 марта 19:35
- 2 «Яндекс» откроет для 1 млн блогеров доступ к монетизации Она станет доступна инфлюенсерам, имеющим свыше 1 тыс. подписчиков 05 марта 16:39
- 3 «ВКонтакте» обогнала YouTube по объему рекламных бюджетов у блогеров И заняла 40% рынка инфлюенс-маркетинга 20 февраля 13:18
- 4 Как набрать аудиторию с нуля: пошаговый план и проверенные методы привлечения Всего 10 шагов 18 февраля 09:46