Показать все лучшее сразу: как должна выглядеть презентация стартапа
Еще пару лет назад важным качеством любого фаундера было умение лично презентовать стартап при встрече с инвесторами. Но пандемия изменила привычные порядки: все чаще поиск инвестиций приходится вести онлайн. В таких условиях презентация — один из самых простых способов доходчиво рассказать о вашем стартапе. А если он представлен на специальной площадке, где инвестор видит структурированную информацию о компании, то презентация необходима для того, чтобы сформировать визуальное впечатление. RB.RU рассказывает, как составить презентацию, на которую потенциальный инвестор уж точно обратит внимание. Этими же принципами можно руководствоваться и при заполнении своего профиля на SberUnity.
SberUnity — венчурная онлайн-площадка для взаимодействия стартапов, венчурных инвесторов и корпораций. Благодаря платформе стартапы становятся видимыми для рынка, венчурные инвесторы получают дополнительный инструмент для поиска, а крупные компании автоматизируют скаутинг или могут размещать собственные запросы на технологии.
Общие правила:
Будьте краткими...
Инвесторы — люди занятые. Большинство из них попросту не могут выделить на просмотр презентаций час и более. Исходите из того, что на просмотр вашей презентации выделят 4-5 минут. Не стоит делать много слайдов — постарайтесь уложиться в 8-10.
…но не переборщите
Часто советуют не размещать на слайдах слишком много текста, ограничиваясь лишь одной-двумя фразами. Это справедливо для презентации, которая сопровождает и дополняет прямую речь фаундера. В презентации, которую публикуют на сайте или отправляют по почте, допустимо большее текста: ведь именно она рассказывает потенциальным инвесторам про ваш стартап. Но и в этом случае старайтесь ограничиваться несколькими предложениями, в которых будет только самое важное.
Бизнес, а не продукт
Часто велик соблазн подробно рассказать о своем продукте. Но вы продаёте инвестору не продукт, а бизнес. Поэтому подробно стоит рассказывать именно о нем: включите важные показатели вашей компании. Это могут быть выручка, объем рынка, количество подключенных клиентов, ожидаемый рост и так далее.
Чем проще, тем лучше
Инвесторы далеко не всегда являются техническими специалистами в той или иной отрасли. Поэтому старайтесь избегать большого количества технических терминов и профессионального жаргона — инвестор может их и не понять. Рассказывая о проекте, ориентируйтесь на то, чтобы сделать его понятным человеку «со стороны».
Будьте честными
Зато в чем инвесторы точно разбираются — это в рынке, с которым работают. Поэтому не стоит скрывать информацию о ваших конкурентах и других стартапах, работающих в том же направлении. Помните — полностью уникальные продукты встречаются редко, поэтому лучше правдиво указать преимущества и недостатки конкретно вашего продукта перед аналогами и конкурентами.
Будьте краткими...
Инвесторы — люди занятые. Большинство из них попросту не могут выделить на просмотр презентаций час и более. Исходите из того, что на просмотр вашей презентации выделят 4-5 минут. Не стоит делать много слайдов — постарайтесь уложиться в 8-10.
…но не переборщите
Часто советуют не размещать на слайдах слишком много текста, ограничиваясь лишь одной-двумя фразами. Это справедливо для презентации, которая сопровождает и дополняет прямую речь фаундера. В презентации, которую публикуют на сайте или отправляют по почте, допустимо большее текста: ведь именно она рассказывает потенциальным инвесторам про ваш стартап. Но и в этом случае старайтесь ограничиваться несколькими предложениями, в которых будет только самое важное.
Бизнес, а не продукт
Часто велик соблазн подробно рассказать о своем продукте. Но вы продаёте инвестору не продукт, а бизнес. Поэтому подробно стоит рассказывать именно о нем: включите важные показатели вашей компании. Это могут быть выручка, объем рынка, количество подключенных клиентов, ожидаемый рост и так далее.
Чем проще, тем лучше
Инвесторы далеко не всегда являются техническими специалистами в той или иной отрасли. Поэтому старайтесь избегать большого количества технических терминов и профессионального жаргона — инвестор может их и не понять. Рассказывая о проекте, ориентируйтесь на то, чтобы сделать его понятным человеку «со стороны».
Будьте честными
Зато в чем инвесторы точно разбираются — это в рынке, с которым работают. Поэтому не стоит скрывать информацию о ваших конкурентах и других стартапах, работающих в том же направлении. Помните — полностью уникальные продукты встречаются редко, поэтому лучше правдиво указать преимущества и недостатки конкретно вашего продукта перед аналогами и конкурентами.

фото: Cobalt S-Elinoi/Shutterstock
Обязательные слайды презентации
Эффектно оформить презентацию можно даже без привлечения именитой дизайн-студии. Бесплатные шаблоны вы найдете на специализированных сайтах: Pitch, Canva, Slidesmania и других.
- Знакомство. Название проекта, логотип, суть вашего продукта в одной-двух емких фразах.
- Возможность. В чем заключается проблема, которую решает ваш продукт? Здесь стоит использовать наглядную статистику и исследования, которые раскроют ее.
- Как ваш продукт решает эту проблему? Расскажите о том, как работает ваше решение для клиента.
- Каков объем рынка и его перспективы? Цифры и прогнозы должны быть взяты из официальных источников или подкреплены мнением авторитетного эксперта.
- Как это работает? Кратко расскажите, как устроен продукт с технологической точки зрения. Понять технические особенности поможет инфографика.
- Бизнес-модель. Как вы будете зарабатывать и тратить деньги?
- Конкуренты. Кто ваши конкуренты — прямые и в смежных областях? Сколько их на рынке? Чем отличается именно ваш проект?
- Прогнозы. Ожидаемые результаты на три года: объем продаж, прогнозируемая выручка, доля рынка, технологическое развитие самого продукта.
- Инвестиции. Размер финансирования, который вы ожидаете получить, и на что он будет потрачен.
- Команда и контакты. Ключевые участники команды, их квалификация и контакты.
Эффектно оформить презентацию можно даже без привлечения именитой дизайн-студии. Бесплатные шаблоны вы найдете на специализированных сайтах: Pitch, Canva, Slidesmania и других.

Примеры шаблонов от Pitch
Дизайн важен, но нужно помнить, что все же главное в вашей презентации — понятная структура и данные, которые смогут доходчиво обрисовать инвестору перспективы. Первые презентации Airbnb и Uber были очень простыми в плане дизайна, однако это не помешало компаниями привлечь инвестиции, стать мировыми гигантами и изменить свои рынки.
Проверь себя
Мы рассказали вам о том, как сделать хорошую презентацию. Теперь настала пора проверить эти знания: выберите тот способ подачи информации, который кажется вам наиболее удачным
Мы рассказали вам о том, как сделать хорошую презентацию. Теперь настала пора проверить эти знания: выберите тот способ подачи информации, который кажется вам наиболее удачным
Верно
Комментарий: текст, разбитый на тезисы, читается и усваивается гораздо лучше, чем просто сплошные абзацы. Старайтесь всегда выделять самое важное и выносить это в отдельные пункты списка.
Верно
Неверно
Верно
1)
Комментарий: не все инвесторы разбираются в технических терминах. Сконцентрируйте внимание не на том, как работает ваше решение, а на потенциальной ценности, которую стартап принесет бизнесу.
2)
Верно
Неверно
Верно
Верно
Эта публикация является частью специального проекта.
Нажмите на кнопку, чтобы узнать больше
Нажмите на кнопку, чтобы узнать больше
Наталия Рябцева