«Стартап-Школа» Y Combinator на русском языке
Курс Y Combinator со звездными лекторами, адаптированный волонтерами для российской аудитории



5 апреля стартовала Startup School от Y Combinator. Среди лекторов – сооснователь Facebook Сэм Альтман, основатель Slack Стюарт Баттерфилд, основатель Quora Адам д'Анджело и множество других ярких личностей.

На протяжении десяти недель на лекциях расскажут, что такое стартап, как генерить идеи, как построить отличный, востребованный продукт, как выполнять планы, быть эффективным, где находить деньги на развитие, и ответят на другие вопросы, которые волнуют предпринимателей.

Инициатива Юрия Ярцева – сделать эти материалы доступными для русскоязычной аудитории (в том числе – очно Москве). Подробнее об инициативе: как присоединиться и как помочь.

Rusbase будет публиковать лекции в переводе на русский язык, а также рассказывать про обновления в проекте.
Поиск рыночной ниши
Лектор: Питер Райнхардт, основатель аналитического сервиса Segment
Поиск рыночной ниши

Питер рассказывает, как найти рыночную нишу для своего продукта, как понять что это то, что нужно, а не что кажется. Также он говорит о том, что такое минное поле на рынке и кто такие тараканы рынка.

Тезисное изложение лекции будет доступно на Rusbase
Оригинал видео
Финансовая механика стартапа
Лектор: Кирсти Нату, партнер Y Combinator
Финансовая механика стартапа

Кирсти рассказывает что такое вестинг, во сколько обойдется передача акций первым сотрудникам; как будет меняться доля основателей и тех же сотрудников с каждым новым раундом инвестиций. Что такое SAFE? И нормально ли тратить привлеченные средства на нужды основателей?

Тезисное изложение лекции будет доступно на Rusbase
Оригинал видео
Как изобрести будущее?
Лекторы: Алан Кей — пионер в области пользовательского интерфейса
Как изобрести будущее?

Алан Кей, пионер в области графических интерфейсов и объектно-ориентированного программирования, рассказывает свою историю изобретения будущего.

Тезисное изложение лекции будет доступно на Rusbase
Оригинал видео
Где брать пользователей? Как расти?
Лекторы: Алекс Шульц (директор по росту Facebook)
Где брать пользователей? Как расти?

Алекс рассказывает, что такое рост компании и какие метрики покажут вам заранее, что вы в беде, или, наоборот, в ажуре. Также он поведал о своем опыте работы в eBay и о том, как они смогли быстро увеличить долгосрочную прибыль и как в Facebook смена одного слова неожиданно привела к росту количества рекламодателей на 40%.

Тезисное изложение лекции будет доступно на Rusbase
Оригинал видео
Как создать продукт, часть 4 из 4
Лекторы: Ян Кум (основатель WhatsApp)
Как создавать продукт

Ян рассказывает историю создания всемирно популярного сервиса: какие факторы сыграли одну из ключевых ролей на самых ранних этапах, как и где они искали сотрудников и что предлагали помимо денег и опционов, как принимали решение о том, какая фича годна, а какая нет.

Тезисная текстовая версия на Rusbase
Оригинал видео
Как создать продукт, часть 3 из 4
Лекторы: Соломон Хайк (основатель Docker), Трэйси Янг (основатель Plangrid) и Гарри Жанг (Lob)
Как создавать продукт

Какие действия нужно совершить, чтобы ваш продукт стал заметнее, например, среднему и крупному бизнесу. Каждый из лекторов рассказывает путь создания своего уникального сервиса, как они приобретали первых клиентов, как они нанимали своих первых людей, какие при этом ошибки допускали и как исправляли.

Тезисная текстовая версия на Rusbase

Оригинал видео
Как создать продукт, часть 2 из 4
Лектор: Аарон Леви, основатель Box
Как создавать продукт

Аарон расскажет, как придумать и создать продукт с нуля, какие факторы сделали это возможным, какие препятствия были на пути роста и так далее. И куда точно не стоит вкладывать время.


Тезисная текстовая версия на Rusbase
Оригинал видео
Как создать продукт, часть 1 из 4
Лекторы: сооснователь и CEO Reddit Стив Хаффман и сооснователь Twitch Эммет Шир
Как создавать продукт

Стив Хаффман (сооснователь Reddit) и Эммет Шир (сооснователь Twitch) рассказывают, как появился их сервис, как они решали проблему монетизации. Вы узнаете, что является продуктом, какие показатели стоит измерять на ранних этапах жизни стартапа, о чем разговаривать с пользователями на примерах указанных сервисов.

Тезисная текстовая версия на Rusbase
Оригинал видео
Откуда брать идеи и какие метрики важны?
Лекторы: основатель Slack Стюарт Баттерфилд и сооснователь Facebook и создатель Quora Адам ди Анджело
Откуда брать идеи и какие метрики важны?

Основатель Slack Стюарт Баттерфилд расскывает, как рождаются идеи и где брать деньги на них. Во второй части лекции Адам ди Анджело (сооснователь Facebook и создатель Quora) ведет речь о метриках стартапа: что стоит измерять, а что — нет.

Оригинал видео

20 апреля 2017
Мы ищем волонтеров
Друзья, нам нужна ваша поддержка инициативы перевода на русский язык лекций по предпринимательству «Стартап-Школы» от Y Combinator. Работы много, и одному или даже нескольким людям не хватает времени, чтобы материал на русском выходил еженедельно строго по графику.

Нужны 5-6 человек, которые присоединятся к инициативе и помогут переводить по сто и более строк. Объем сравним с двумя страницами А4, но именно это поможет нам не отставать от графика.

Поддержать проект можно также корректурой, редактурой, озвучкой, видеомонтажом, программированием, добрым словом и/или рассказав друзьям об этой странице. Подробнее узнать о том, как поддержать проект, можно здесь.
Как и почему запускать стартап
Лекторы: Дастин Московитц, сооснователь Facebook, и Сэм Альтман, президент Y Combinator
Как и зачем запускать стартап

Дастин Московитц (сооснователь Facebook) и Сэм Альтман (президент Y Combinator) рассказывают, как запускать стартап, где черпать идеи, кого брать в сооснователи, а кого – нет. А нужно ли запускать стартап вообще? Ответ внутри!

Тезисная текстовая версия на Rusbase
Оригинал видео


Титры к видео подготовлены переводчиками-волонтерами. Если вы заметили какие-то ляпы или неточности, сообщите, пожалуйста, об этом координатору проекта Юрию Ярцеву в ФБ или ВК.



Rusbase, 2017




Светлана Зыкова
Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook