Машины оказались самым неэффективным способом передвижения по городу
Автомобили в условиях городского движения оказались хуже пешеходов
Британская компания PTV Vision Traffic опубликовала видео, на котором сравниваются разные виды транспорта по их способности перевозить пассажиров. Оказалось, что автомобили в городских условиях уступают по эффективности даже пешеходам.
Авторы анимации решили сравнить, сколько времени понадобится разным видам транспорта, для того, чтобы перевезти 200 человек через условную линию. В данном случае сравниваются автомобили, поезда, автобусы, трамваи, велосипеды, а также пешеходы.
В результате получилось, что потоку машин требуется больше 4 минут для перевозки 200 человек. Авторы исследования приходят к выводу, что в условиях города скорость и маневренность вовсе не дают автомобильному транспорту преимущества перед общественным.
Напоминаем, что российский девелопер «Мортон» ищет технологии для Smart City. Подать заявку можно здесь.
Самыми эффективными в этом отношении оказались автобусы и трамваи. Недаром их называют «массовыми» видами городского транспорта. А велосипеды неожиданно уступили по эффективности пешему ходу. 200 человек на велосипедах пересекли линию за 2 минуты. У толпы пешеходов на это ушло 38 секунд.
Очевидно, что на более длинных дистанциях все обстоит иначе. Машины, естественно, перевозят людей быстрее. Но в условиях плотного городского трафика, возможно, выводы этого исследования имеют смысл.
На втором видео мысленный эксперимент повторили, но на этот раз с максимально возможной загрузкой каждой единицы транспорта (в предыдущем случае учитывалась средняя загруженность транспорта). Теперь автомобили оказались на предпоследнем месте по эффективности, обогнав велосипеды. На первом месте по-прежнему автобусы и трамваи.
На третьем видео показано, сколько места нужно разным видам транспорта, чтобы за одно и то же время перевезти 200 пассажиров через линию. Получилось, что машинам нужна 8-полосная дорога, чтобы не отстать от трамваев, идущих по одной паре рельс. Велосипедам понадобилось вдвое меньше пространства, чем машинам, но в 4 раза больше, чем пешеходам. И опять-таки, это правило действует только в условиях загруженного городского трафика с частыми остановками на светофорах.
Исследование проводилось в рамках научного проекта FLOW «Снижение загруженности дорог путем создания возможностей для пешеходов и велосипедистов» («Furthering less congestion by creating opportunities for more walking and cycling»). И, как показали эти анимированные примеры, велосипеды не всегда являются лучшей альтернативой автомобилям для передвижения по городу.
- 1 Как заработать на зарядках для электромобилей: инструкции и кейсы Перспективы для бизнеса 18 января 2025, 12:00
- 2 Как работает умный дом и для чего он нужен Обзор экосистем и производителей 02 октября 2024, 19:45
- 3 Четыре главных тренда рынка недвижимости в 2023 году Обзор рынка недвижимости на фоне преодоления очередного кризиса 17 октября 2023, 16:52
- 4 Эти датчики выявляют лесные пожары до их возникновения Их можно встроить даже в наручные часы 03 июля 2023, 18:54