4 тренда в технологиях для продаж, которые обеспечат успех в следующем году
Не начинайте выбирать софт, пока не поймете, что именно вам от него нужно
Рынок наводнили новые инструменты продаж, среди которых не всегда легко выделить действительно полезные программы. Старший бизнес-консультант Microsoft Рашан Диксон назвал четыре тренда в технологиях, которые помогут нарастить продажи в следующем году.
1. Актуальность важнее многообразия
Часто разработчики технологий для продаж включают в свои продукты множество функций, хотя большая их часть нужна лишь отдельным компаниям. Магазины обычно не нуждаются в решениях с бесконечными возможностями и индивидуальной настройкой, продуманной до мельчайших деталей.
Даже у активно развивающихся сетей нет необходимости в приобретении чрезмерно сложных технологий. Лучшие результаты обеспечивают практичные инструменты, которые вписываются в бюджет и отвечают запросам магазинов. В качестве примера здесь можно привести сервис Regie — он автоматизирует рутинные процессы и позволяет уделять больше внимания клиентам.
2. Даже самая маленькая операция требует CRM
Как правило, CRM-решения ориентированы в первую очередь на крупный бизнес, но и у небольших компаний есть потребность в них — вести учет клиентов удобнее в специальных программах, а не в электронных таблицах.
При этом совсем не обязательно тратить большие деньги на комплексную CRM: лучше найти недорогое решение с минимальным функционалом. Таким можно назвать HubSpot CRM — это бесплатный сервис, который предлагает стартапам и малому бизнесу все необходимое для управления клиентской базой.
Фото: Unsplash
3. Данные — это хорошо, но отлаженная коммуникация лучше
В 2019 году каждая компания собирает данные, но многие не могут эффективно их использовать. Причина этого заключается в плохо выстроенной коммуникации между отделами маркетинга и продаж, которые не успевают своевременно обмениваться информацией. Такие инструменты, как Prezi, способны помочь им наладить контакт и улучшить результаты друг друга.
4. Говорящие роботы в деле
Искусственный интеллект проник во все сегменты бизнеса, включая продажи. Чат-боты стали идеальными продавцами: они никогда не устают, всегда предоставляют достоверную информацию и мягко направляют клиентов от изучения товара к его покупке.
В частности, таких цифровых помощников для ритейла разрабатывает компания Intercom. Посетители интернет-магазина могут разговаривать с ботами во время выбора товаров — те отвечают, ориентируясь на поведение человека на сайте. В эпоху, когда потребители привыкли делать заказы в любое время дня и ночи, постоянно бодрствующие ассистенты сильно влияют на успех продаж.
Резюмируя, можно выделить одну глобальную тенденцию — потребность в оперативной коммуникации между покупателем и продавцом. Люди хотят обсуждать важные для них темы, и неважно где: в диалоге с чат-ботом или под постом компании в блоге. Наилучших результатов в этом и следующих годах добьется тот бизнес, который сфокусируется на общении с клиентами.
Материалы по теме
- 1 Шесть способов продвижения локального бизнеса без большого бюджета Кое-что точно стоит попробовать! 18 июля 2019, 15:25
- 2 Как искусственный интеллект помогает лучше понять клиентов И три причины, зачем он нужен в маркетинге 18 февраля 2019, 17:57
- 3 Креатив, еще больше аналитики и голосовые интерфейсы: что ждет маркетинг в 2019 году Тренды и прогнозы 14 декабря 2018, 11:36
- 4 Как конвертировать трафик в продажи Учимся автоматизировать маркетинг 13 декабря 2018, 14:16