Офисные сплетни могут быть полезны для карьеры — исследование
Сплетни сопровождают нас на протяжении всей жизни и существуют в каждой культуре. Но, кажется, мы недооцениваем их влияние. Антропологи из Университета штата Вашингтон выяснили: если сотрудники положительно высказываются о работе коллеги, то он с большей вероятностью получит вознаграждение.
Исследователи провели онлайн-эксперимент, в котором участвовали 120 работников из США и Индии, а также 160 садоводов из племени нганду. Им рассказали сплетни о вымышленных людях и спросили, поделятся ли они с ними ресурсом, имеющим значение в их среде.
Так, офисных работников из промышленно развитых стран спросили, повысят ли они зарплату описываемому коллеге. А фермеров нганду — поделятся ли они рубашками с новым работником, который помогает им в саду.
Несмотря на то что рабочие среды отличалась, результаты были схожи: положительные слухи о работе человека значительно повышали вероятность того, что его вознаградят.
Николь Хесс, антрополог Университета штата Вашингтон и ведущий автор исследования, утверждает, что такие разговоры не возникают спонтанно. «Сплетни, похоже, привязаны к контексту. Это не просто случайные высказывания, — говорит она. — Сплетни, касающиеся обмена и отношений, сильнее всего влияли на то, предоставил ли человек ресурс».
Ученые также провели наблюдательное исследование с 40 охотниками-собирателями из племени ака. Участникам задали те же вопросы, но на этот раз о реальных людях, с которыми они работают. Их ответы вновь продемонстрировали влияние положительных сплетен.
В целом, исследование показало, что сплетни носят гораздо более конкурентный характер, чем считалось ранее. На работе такие высказывания особенно важны: от репутации — будь то в офисе, Slack или садах Африки — зависит не только то, как сотрудника воспринимают, но и как он продвигается по службе.
Поэтому, жалуясь на одного коллегу и хваля другого, помните, что ваши слова важны. Более того, с точки зрения получения ресурсов на работе они могут быть самым мощным инструментом.
Фото на обложке: Pressmaster /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon»
- 1 Сколько бизнес теряет на неэффективных созвонах и что с этим делать Рассказываем, как использовать ИИ-инструмент в работе 17 апреля 11:00
- 2 Где и как искать партнера по бизнесу Заранее договоритесь, кто и за что будет отвечать 07 апреля 10:53
- 3 PR News приглашает на курс «PR + HR: измерение внутренних коммуникаций» Присоединиться можно до 18 апреля включительно 03 апреля 08:50
- 4 Что такое транзактный анализ и как он работает Представьте, что внутри каждого из нас живут три «Я» 17 марта 22:51