Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

10 китайцев на 1 километр нефтепровода

Архив rb.ru
Дмитрий

Автор РБ.РУ

Дмитрий

"Транснефть" хочет, чтобы ВСТО построили жители Поднебесной

10 китайцев на 1 километр нефтепровода

Для строительства нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) "Транснефть" хочет привлекать китайских строителей. В Китае достаточно рабочей силы, но не хватает квалифицированных кадров для такой работы. В России же мало кто соглашается вести работу в таких тяжелых условиях.

Ключевые работы на стройке ВСТО выполняет не "Транснефть", а ее подрядчики, сообщил "Ведомостям" вице-президент трубопроводной монополии Сергей Григорьев. Генеральный подрядчик строительства проекта - "Краснодарстройтрансгаз". Условия работ настолько тяжелые и требуют высочайшей квалификации, что найти субподрядчика сложно, а своих кадров у "Краснодарстройтрансгаза" не хватает. Генподрядчик привлек в качестве субподрядчика китайцев - компанию CPP (China Petroleum Pipeline Bureau).

Строительство ВСТО начато в апреле 2006 года. Заказчик - "дочка" "Транснефти" "Центр управления проектом ВСТО", генподрядчик - "дочка" "Стройтрансгаза" "Краснодарстройтрансгаз". Первый этап строительства - 2757 км. трубы мощностью 30 млн. тонн нефти в год от Тайшета (Иркутская область) до приморского терминала Козьмино. Его стоимость - $11 млрд., финансируется "Транснефтью" (см. дополнительный материал), запуск - в конце 2008 года. Также первый этап включает строительство с 2008 года 62 км. ответвления на Китай стоимостью около $460 млн, инвестор - китайская госкорпорация CNPC. Второй этап проекта - параллельная ветка на 2100 км. и расширение мощности ВСТО до 80 млн. тонн в год.

Пока китайцы только готовятся к началу работ - обустраивает городки для рабочих, завозит технику. Фронт работ у CPP - 150 км. трубы до Тынды. Строить этот отрезок ВСТО будут около 1500 китайцев. "Транснефть" надеется на то, что правительство пойдет навстречу компании и создаст "благоприятные условия для привлекаемой на строительство иностранной рабочей силы и техники".

Однако в вопросе импорта рабсилы из Китая есть и свои сложности. Во-первых, как считает замдиректора Института стран Азии и Африки (ИСАА) МГУ Андрей Карнеев, китайских рабочих необходимо завозить не просто так. Обязательно создание системы учета, медосмотр, квалификационное соответствие. Иначе, как считает Карнеев, китайские рекрутинговые компании нахватают со всего Китая все самое дешевое, что только смогут найти на китайском рынке рабочей силы.

Кроме того, как полагает и. о. директора департамента Минрегионразвития Максим Перов, если китайцы не будут работать вахтенным методом, то после окончания контракта просто останутся в России. А в реализации проекта ВСТО - проблем хватает и без китайских нелегалов: труба получается очень дорогой, медленно окупаемой и полупустой (см. дополнительный материал).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter