Архив rb.ru

Банк эмоций

Архив rb.ru

Как сделать сослуживцев отзывчивыми к вашим проблемам

Банк эмоций


Вы когда-нибудь задумывались о том, почему одни люди, обратившись к коллегам из соседнего подразделения с просьбой или идеей, тут же получают поддержку, а другим сотрудникам в том же отделе с порога говорят: «Извини, у нас сейчас нет времени»,-хотя вопрос требует срочного решения? Как часто вы получаете от коллег такой ответ? Если часто-это текст для вас.

Наверняка проблема заключается не в том, что ваши сослуживцы заняты сверх всякой меры. И не спешите обвинять их в неорганизованности. Возможно, вы просто не сумели дать понять собеседнику, насколько важна и неотложна ваша проблема. Но еще более вероятно другое: ваш коллега не открыл вам счет в «банке эмоций». Если бы вы позаботились об этом заранее, коллега нашел бы возможность отложить любую самую срочную работу и уделить вам время.

«Кредит доверия»-просто сказать, но не просто получить. Требуется масса времени и сил, чтобы создать себе эмоциональную кредитную историю в глазах сослуживцев. Но уж если она у вас есть-вам будут доверять, несмотря на ошибки, которые вы, как все люди, время от времени совершаете. Вероятность быть услышанным и поддержанным, когда вам потребуется помощь соседних подразделений, увеличивается в несколько раз, если человек, к которому вы обращаетесь, доверяет вам.

Как и в любых отношениях, вы пополняете счет в «банке эмоций», фокусируясь на потребностях других людей. Поэтому помогайте тем, кто обращается за помощью. Дейл Карнеги однажды сказал: «Интересуясь другими людьми, вы можете за два месяца завести больше друзей, чем потратив два года на попытки заинтересовать людей собой».

В компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko вопросы горизонтальных связей обсуждаются на занятиях с коучами, на семинарах, также во время ежегодной аттестации. Умение строить осмысленные отношения с коллегами, клиентами и сообществом важно для вашего профессионального и личностного развития. Человеческую природу невозможно игнорировать: всем нам нравятся люди, которым нравимся мы. Личные симпатии клиентов, руководителей и сослуживцев значимы для карьеры не меньше, чем образование, компетенция и профессиональный опыт. Причем важность мнений других людей о вас только возрастает, когда вы поднимаетесь выше, потому что настоящим лидером может быть лишь тот, кому доверяет команда. Конечно, вы не сможете пополнять счет в «банке эмоций» каждого человека, с которым приходится общаться на работе. Выбирайте тех, кто вам важнее. Не с каждым коллегой вы сможете выстроить такие отношения, на которые рассчитываете. Но ваши искренние усилия так или иначе принесут плоды.

Опубликовано в журнале "Smart Money" 24 июля 2006 года.

Аида Милекович

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

25 октября 2020

30 октября 2020