Неприкаянный "Флагман" достался "Межреспубликанскому винзаводу"

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Водочный бренд "Флагман" продан производителю вина "Арбатское"

Водку "Флагман" теперь будут выпускать на Наро-Фоминском ликероводочном заводе, принадлежащем холдингу "Торговый дом "Межреспубликанский винзавод" (ММВЗ). Как сообщает "Интерфакс", эта компания приобрела бренд у "Российской винно-водочной компании" (РВВК), владельцы которой уходит из алкогольного бизнеса.

В настоящее время водка "Флагман" разливается на подмосковном заводе группы "ОСТ" в Черноголовке и заводе СПИ/РВВК в Калининграде. Однако новые владельцы бренда планируют через некоторое время перевести его производство на принадлежащий МВВЗ Наро-Фоминский ликероводочный завод в Московской области.

Старые владельцы потеряли интерес к алкоголю

Как сообщила PR-директор ММВЗ Светлана Синьковская, сделка по покупке "Флагмана" была завершена неделю назад. Сумма не раскрывается. На рынке об этой сделке говорили давно. Владельцы РВВК в 2007 г. начали продажу своего алкогольного бизнеса. Поначалу, сообщает "Коммерсант" президент РВВК Артур Перепелкин пытался продать компанию целиком, однако не преуспел. В результате компанию распродали по частям.

Русская вино-водочная компания (РВВК) начинала торговать водкой Finlandia, была дистрибутором одной из крупнейших мировых алкогольных групп Allied Domecq. До распродажи бизнеса ее основными брендами были водка "Флагман" и коньяк "Бастион". Группа оценивает оборот в 2006 г. в $150 млн.

В начале июня РВВК продала свой подмосковный земельный участок, запланированный под строительство завода, компании "Комус". Сумма сделки составила $9 млн. В июле коммерсант договорился о продаже своего второго бренда, коньяка "Бастион", группе ОСТ за $28 млн. Позже на рынке появились слухи, что приобрести последний крупный актив компании - "Флагман" - намерена компания "А1", входящая в "Альфа-групп". Называлась даже сумма сделки - $30 млн. Однако в результате компанию приобрел ММВЗ.

По мнению экспертов, новому владельцу бренда придется вложить деньги в восстановление рыночной доли этой марки. "В настоящее время определяются меры по развитию купленного бренда, его маркетинговый бюджет", - говорит Синьковская. Дело в том, что в последние годы "Флагман" неуклонно терял рыночные позиции. В прошлом году его доля, по данным компании AC Nielsen, снизилась до 2,26%. Эксперты рынка в числе причин такого падения называли отсутствие интереса к бизнесу у его владельцев. По мнению участников рынка, Перепелкин сейчас собирается заниматься развитием телеканала World Fashion Channel, долю в котором он приобрел недавно.

Новый владелец расширяет портфель

Между тем, компания ММВЗ интереса к алкогольному рынку не теряла, и теперь сможет значительно укрепить свой "водочный" портфель. В настоящее время ММВЗ выпускает водку под брендами "Арбатская", "Кукуй" (с витаминами), "Ретро", "Салют", "Сокольники", "Старорусская", "Хитровка" ("рекомендована диабетикам"). Кроме того, компании, входящие в холдинг, выпускают коньяки, шампанское из линии "Корнет" и большой ассортимент вин.

По словам Синьковской, в начале августа торговый дом приобрел винодельческий холдинг "Мильстрим", производственные мощности которого расположены в Краснодарском крае и рассчитаны на выработку более 4,5 тыс. декалитров продукции в год.

В приобретенный пакет включены агрофирмы "Мирный" по производству и переработке винограда, ООО "Мильстрим - Черноморские вина" (розлив вина), торговая компания "Мильстрим - Холдинг" и ООО "Боспор" (второй в России винный портовый терминал). Сумма сделки не раскрывается.

Сославшись на оценки экспертов, Синьковская отметила, что доля входящих в группу заводов "Московский межреспубликанский винзавод" и "Мильстрим - Черноморские вина" превысит 20% московского рынка вина.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
BigData Conference (ICBDA'2017)
15 сентября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase