Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Почему уходят лучшие сотрудники?

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Эксперт Forbes назвал 10 главных причин

Почему уходят лучшие сотрудники?
О том, как набрать, мотивировать и удержать талантливых специалистов, сказано и написано немало, однако лидеры упорно продолжают совершать одни и те же ошибки. Мало что в бизнесе может по разрушительной силе сравниться с внезапной потерей ключевого сотрудника (и это, к тому же, довольно затратно).

Как и большинство аспектов корпоративного мира, удержание и развитие талантов имеет под собой неплохую теоретическую базу, но с практикой не все так радужно. Как пишет колумнист Forbes, бизнес-консультант и тренер Майк Мятт, в компании N2growth, где он занимает пост управляющего директора, периодически интервьюируют сотрудников. И вот каковы итоги:

- Более 30% сотрудников хотят сменить место работы в течение ближайшего года.
- Более 40% сотрудников не уважают непосредственного руководителя.
- Более 50% специалистов говорят, что их ценности не совпадают с ценностями компании-работодателя.
- Более 60% сотрудников не чувствуют, что их карьерные цели совпадают с теми планами, которые есть на них у руководства.
- Более 70% специалистов не чувствуют, что компания их ценит.

И вряд ли это единичная ситуация. Поэтому систему talent management, принятую в любой компании, необходимо время от времени подвергать анализу и критике. Есть такая поговорка, что сотрудники приходят в компанию, а уходят от руководителя. Большинство специалистов, вне зависимости от занимаемой позиции, уходят, как правило, из-за тех или иных проблем с начальством. Сотрудники, которым ставят интересные задачи, которых ценят и вознаграждают (эмоционально, интеллектуально и финансов), редко уходят. Но если что-то в системе управления талантами пойдет не так, то ключевые сотрудники уйдут, и дело только во времени.

Вот 10 главных причин, почему сотрудники уходят из компаний (умные руководители этих ошибок не допускают).

1. Сотрудник не смог увлечься задачами. Умные руководители стараются пробудить в специалисте страсть к работе, увлеченность, и направить ее в нужное компании русло. Природа человека такова, что он вряд ли уйдет от того, что любит. А если об этом забыть, то сотрудники найдут другое место, в котором их смогут увлечь.

2. Сотрудник не смог полностью раскрыть интеллектуальный потенциал. Если талантливый специалист не получает от руководителя интересных и сложных задач, то начинает скучать. Дальнейшее развитие событий понятно.

3. Недостаточное проявление творческих способностей. Проницательные руководители не ограничивают талантливых сотрудников в проявлении их таланта, иначе вся работа просто теряет смысл.

4. Сотрудник не может развиваться. Каким бы умным и одаренным сотрудник ни был, предела совершенству и личному росту нет и быть не может. Если на человека наложить ограничения в развитии, то компанию он покинет, и очень скоро.

5. Невозможность высказываться. У талантливых сотрудников всегда множество идей, которыми они хотят делиться. Демотивировать их легко - достаточно просто не слушать.

6. Отсутствие заботы. Для кого-то стимулом является зарплата, а кому-то этого мало. И сотрудники не всегда хотят большего вознаграждения - отнюдь. Если о сотрудниках не заботиться, не интересоваться их эмоциональным состоянием, они оставят компанию вне зависимости от того, сколько зарабатывают.

7. Лидер не оправдал надежд. В случае краха его терпит не продукт, не проект, не компания и не команда - его терпит, прежде всего, лидер. И если руководитель разочаровал команду, то ее участники быстро ее покинут.

8. Руководство не признает вклад сотрудника в общее дело. Присваивать чужие заслуги - по меньшей мере, лицемерно и некрасиво. Стоит ли сомневаться в том, что после такого в компании случится череда увольнений?

9. Низкий уровень ответственности. Если талантливый сотрудник не получает достаточно ответственности, то он либо становится посредственностью, либо вынужден искать новую работу. Люди с радостью берут на себя большой объем работы только в том случае, если прямо пропорционально объемам растет уровень их ответственности.

10. Обманутые ожидания. Обещания сами по себе ничего не стоят, но выполненные обещания бесценны. Если компания разрушает доверие сотрудников, то ей придется дорого за это платить.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Согласие на обработку персональных данных сотрудника: полный гайд
  2. 2 Наём сотрудника равен 2,5 его зарплаты
  3. 3 Реорганизация юридического лица
  4. 4 Как сообщить об увольнении правильно: не допускайте эти 6 ошибок
  5. 5 9 типов коллег, с которыми трудно работать