Превращаем "ленивый" декабрь в продуктивный: 6 способов повысить эффективность сотрудников

Расскажите друзьям

Декабрь традиционно считают месяцем спада активности в бизнес среде: компании подводят итоги, анализируют результаты, а сотрудники начинают усиленно готовиться к "каникулам", не покидая рабочих мест. Основатель системы учета рабочего времени CrocoTime Александр Бочкин дал 6 советов о том, как изменить эту нежелательную для компании практику.


Fotoimedia

В этом году экономические потери государства от длительных праздничных выходных  обещают приблизиться к триллиону рублей (по оценке департамента стратегического анализа ФБК). Добавим сюда кризис, который по прогнозам специалистов будет затяжным и непредсказуемым, и получим не самую приятную картину.

В такой обстановке любой руководитель захочет использовать "по максимуму" каждый рабочий день. Однако в декабре состояние дел в трудовом коллективе может загнать начальника в глубокое уныние. Заглянув в отдел собственной компании, управленец, скорее всего, увидит воодушевленные приближающимися "каникулами" лица подчиненных. Такие важные вопросы как выбор подарков,  покупки в онлайн-магазинах, обсуждение меню для корпоратива, планирование поездок – не терпят отлагательства, так что все это делается в рабочее время. Конечно, позитив, хорошее настроение и заряд бодрости от предвкушения Нового года принесут определенную пользу бизнесу, особенно в такое непростое время, но чего это будет стоить организации?

Что говорят цифры

Как показала статистика (данные приведены на основе анализа системы контроля рабочего времени CrocoTimе, выборка производилась по организациям, с численностью сотрудников не менее 1000), только за 1,5 недели декабря общая эффективность существенно снизилась. И это при том, что Основная тенденция среди сотрудников - уменьшение любознательности и увеличение интереса ко всему нерабочему, особенно к спорту, юмору и сайтам эротического содержания(!). Почти в 2 раза снизилась посещаемость информационных сайтов (как корпоративных, так и ресурсов уровня Википедии). У работников популярны туристические сайты: они уточняют условия по новогодним турам, изучают информацию о странах, отелях и билетах. В московских офисах особенную популярность в декабре приобрел неоднозначный "Русский портал", изобилующий фотоприколами, юмором и материалами эротического содержания. Еще одна тема оказалась в лидерах - футбол. Не забывают сотрудники и о работе – смотрят производственные календари на 2015 год, планируют трудовые будни.

С одной стороны ситуация вполне стандартна, и многие компании прощают сотрудникам снижение эффективности в предпраздничный месяц. С другой стороны, именно в декабре, пока конкуренты "расслабились", есть шанс их обойти, занять новые позиции на рынке, уберечь компанию от потерь. Для тех, кто решает использовать последний месяц года "по максимуму", в статье рассмотрены способы мотивации сотрудников в столь сложный период.

Арсенал "декабрьской" мотивации:

1.      Не таите секретов

Проявите открытость и откровенно поговорите с сотрудниками. Возможно, достаточно будет выразить искреннюю озабоченность снижающейся эффективностью их труда и напомнить, что декабрь такой же рабочий месяц, как и другие одиннадцать. Даже ответственным сотрудникам трудно не поддаться общей предпраздничной суете. Спокойная демонстрация динамики продуктивности способна отрезвить и вернуть их к работе (данные может предоставить система контроля рабочего времени или личный тайм-трекер).

2.      Откройте глаза сотрудникам

Покажите выгоды и потенциальные проблемы. Возможно, ваши подчиненные не совсем адекватно оценивают ситуацию: это вам очевидны последствия упавшей эффективности, а для них ничего особенного не происходит. Речь не о том, чтобы наводить панику и рисовать "ужасающие картины" безденежья и безысходности, если они не начнут усерднее работать. Это может убить не только предпраздничное настроение, но и мотивацию делать хоть что-то. А вот продемонстрировать конкретные выгоды для каждого сотрудника от того, что компания шагнет в новый год в существенном отрыве от конкурентов, можно. Ну и не лишним будет напоминание о том, что каждый сотрудник – часть команды. А значит любая динамика компании (отрицательная или положительная) в любом случае скажется на всех сотрудниках.


3.      Проявляйте внимание и солидарность

Если вы знаете, что именно декабрь становится напряженным месяцем в каких-то конкретных отделах (например, в бухгалтерии), и сотрудники в нем работают сверхурочно, покажите, что вы это не только видите, но и цените. Задерживайтесь на работе вместе с сотрудниками, которые вынуждены это делать. Важно, чтобы люди в компании видели, руководитель не бросает их в сложный период. А публичная благодарность в таком случае (к примеру, на стандартной планерке) может сослужить двойную службу: для "передовиков" – это публичное признание их трудов, для «отстающих» – напоминание, что декабрь – это не обязательно предновогодний отдых на работе.

4.      Напоминайте о различиях

Запомните сотрудникам, что не все отмечают Новый год одновременно с россиянами.  К примеру,  Новый год по восточному календарю, которого придерживаются такие страны как Китай, Сингапур, Малайзия, Корея и др., наступает в первое новолуние после 21 января. Такие страны как Афганистан, Иран, Пакистан, Таджикистан, Азербайджан живут по персидскому календарю, и Новый год у них приходится на ночь с 21 на 22 марта. А в большинстве мусульманских стран Новый год не отмечают в привычном для нас светском понимании. Сопоставьте свой праздничный календарь с календарем партнеров и покажите его сотрудникам.

5.      Пишите письма

Если требуется дистанционная мотивация (ваши сотрудники рассредоточены по разным точкам планеты или вы вынуждено оставили свой коллектив), можно прибегнуть к эпистолярному жанру и отправить каждому работнику письмо. Нет, не с угрозами уволить или оштрафовать за непродуктивность в рабочее время, а с содержанием наподобие того, которое получает каждый новый сотрудник компании Apple. Возможно, вашу команду такое письмо вдохновит гораздо сильнее, чем скучные "разборы полетов". А нетривиальный подход не даст пропустить такую мотивацию "мимо ушей".


6.      Не экономьте на необходимом

В этом году event-агентства отмечают спад на заказы новогодних корпоративов. Все больше компаний пытаются сэкономить на празднике, и потому подготовка "главной ночи бизнес-года" ложится на плечи сотрудников. А где это делать, если не на работе? Экономия на организации праздника может обернуться реальными потерями в эффективности работы уже в начале декабря. Если именно это явилось причиной снижения рабочей активности сотрудников, возможно выгоднее все же передать задачу профессионалам. Так вы не только снимете с сотрудников «дополнительную нагрузку», но и сможете стимулировать их обещанием отличного отдыха по итогам работы.


Вместо заключения

Мотивация сотрудников на активную работу в «ленивом» декабре – дело непростое. Даже руководителю бизнеса сложно не поддаться иллюзии, что до конца года осталась всего ничего, что сейчас-то уже ни на что не повлиять. Нужно просто пережить эти последние 20-15-10 рабочих дней. Каждый руководитель сам решает, воспользоваться шансом, который предоставляет декабрь, или оставить все как есть.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
GoTech
20 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase