Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Случаи из практики: скандалы при увольнении

Архив rb.ru

На Западе больше половины увольняющихся скандалят, в России - эту тему замалчивают

Случаи из практики: скандалы при увольнении

В газете "Ведомости" статья вышла под заголовком "Хлопнуть дверью"

Vault.com
, один из наиболее авторитетных американских сайтов, посвященных вопросам поиска работы и подбора персонала, провел исследование условий увольнения сотрудников. В его ходе было опрошено 706 работников, занятых в различных отраслях экономики. Цель исследования - выяснить, насколько легко проходит расставание с работодателем.

Выяснилось, что лишь 39% увольняющихся уходят мирно. Остальные - со скандалами той или иной степени тяжести. 42% уходящих устраивали публичные сцены, 24% рассылали массовые электронные письма с нелестными отзывами о компании и ее руководстве. 18% позволяли себе критику при собеседовании на новом месте работы. 12%, уходя, прихватывали с собой что-нибудь из имущества компании и 4% давали волю рукам.

«Подобного рода реакция возможна, когда человек, увольняясь, чувствует себя обиженным, непонятым, недооцененным, не реализовавшимся в этой компании, - рассуждает Юлия Садыкова, директор по развитию бизнеса компании «Экопси Консалтинг». - Причем желание отомстить возникает задолго до того, как человеку объявляют о его увольнении: решение начальства лишь дает ход накопившимся чувствам». По мнению Садыковой, все это к тому же плохо сказывается на репутации компании, так как любая эмоциональная реакция сотрудника при увольнении свидетельствует о ее слабости и неумении грамотно работать с персоналом.

Российские работодатели эту проблему обходят стороной и уверяют, что в их компаниях такого рода поведение сотрудников - редкость. «Русскому человеку вообще не свойственно публично выражать свои эмоции, - говорит Борис Щербаков, гендиректор представительства Oracle в СНГ. - Он скорее замкнется в кругу семьи или друзей и там даст волю чувствам, чем позволит себе нечто подобное».

Сотрудники инвестиционного банка «Траст», по словам HR-директора Руслана Шатохина, в этих ситуациях ведут себя «вполне рационально». «Самое большое, что они себе могут позволить, - это нелицеприятно отозваться о компании в приватной беседе с коллегами», - говорит он. И все же примеры скандалов, связанных с увольнениями, хоть и редко, но встречаются.

Менеджер по корпоративным коммуникациям консалтинговой группы «Кузьменков и партнеры» Владимир Скрипниченко вспоминает случай из своей практики. В небольшой компании, занимающейся производством банковского оборудования, где он работал менеджером по маркетингу, уволенный с должности менеджера по продажам сотрудник удалил с жесткого диска своего компьютера базу контрагентов. К счастью, специалисты IT-отдела данные восстановили - в противном случае были бы сорваны поставки оборудования и не выполнены контрактные обязательства перед клиентами.

Валерий Тарабрин, управляющий директор сети музыкальных магазинов «Музторг-2», вспоминает ситуацию, когда ему пришлось уволить «очень талантливого» менеджера, который играл в группе и постоянно пропускал работу из-за концертов. «После того как сотрудника поставили перед фактом, он молча собрал свои вещи и ушел, - рассказывает Тарабрин. - Но на следующий день привел к дверям магазина своих друзей-музыкантов, и те в течение рабочего дня распевали про меня песни».

«В отличие от американского российское трудовое законодательство в большей степени защищает права работника, поэтому увольнять кого бы то ни было со скандалом у нас - большая проблема», - комментирует заместитель гендиректора по работе с персоналом «Северсталь-групп» Андрей Митюков. Прежде чем принять решение об увольнении, руководитель подразделения «Северсталь-групп» консультируется с HR-менеджером. «Чтобы не допустить эмоциональных всплесков, мы проводим беседы с сотрудниками, а заодно разбираем ситуацию», - говорит Митюков.

Оксана Гончарова

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Импортозамещение в финтехе: что выбрать бизнесу для управления финансами вместо ушедших ПО
  2. 2 Стоит ли вводить норматив на облако? Что российские топ-менеджеры думают об облачных технологиях
  3. 3 Ориентируйтесь на клиента – и доходы вырастут в несколько раз
  4. 4 Цифровая революция просто заставляет вас сливать бюджет
  5. 5 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи