Сосьете Женераль: банк, с которым легко общаться?

Расскажите друзьям

За ипотекой только с полным пакетом документов

Однажды утром, когда необходимый пакет документов для подачи заявления на кредит был у меня на руках, я позвонил в банк Сосьете Женераль, чтобы записаться на встречу с менеджером. Договорились на семь часов вечера. В ипотечное отделение на Большой Якиманке я пришел вовремя, а вот менеджер заставила себя подождать. Явившись через 5 минут после назначенного времени, она извинилась и пригласила пройти в кабинет. За время ожидания я, кстати, успел ответить на вопросы стандартной анкеты заемщика: личные данные, номер паспорта, прописка, место работы...

Добросовестный ли вы клиент?
Первым делом менеджер представилась и начала изучать принесенные мной документы, проверила их на предмет соответствия требованиям банка. В ходе беседы девушка между делом проинспектировала меня, как потенциального заемщика, на предмет «добросовестности»,— задавала вопросы о непогашенных кредитах, кредитной истории, судебных тяжбах. В документах моей жены, являющейся созаемщиком, консультант отметила, что она работает в "Алкател-Люсенте", «поцокала», сказала, что некоторое время назад оттуда не хотели брать клиентов из-за большого числа увольнений. В ответ, мы заверили ее, что период сокращений уже как год в прошлом. Наш ответ, видимо, ее вполне удовлетворил.

Изменить ставку? Легко
Я задавал много вопросов, консультант на всё довольно подробно и вполне адекватно отвечала. Потом я попросил рассчитать ежемесячный платеж и назвать другие расходы (страховка и прочее). Всё это не доставило менеджеру труда: она распечатала массу бумаг и всё мне в них пояснила. Ее компетентность меня даже немного удивила, когда речь зашла о следующем:
— А может ли банк поменять ставку во время выплаты кредита?
— Да, — честно призналась девушка, — абсолютно любой банк в России в случае серьезных колебаний рынка может в одностороннем порядке поменять ставку.
Это для меня было новостью.

Невнимательность или продуманный ход?
Менеджер общалась с энтузиазмом и была весьма вежлива. Однако периодически она что-то говорила, параллельно распечатывая с компьютера графики и таблички. А иногда, наоборот, буквально "зависала", глядя в монитор. Может, это она так давала время нам осмыслить сказанное, может, просто ждала, когда мы будем спрашивать. Казалось, она оставляла инициативу по ведению разговора нам.
Кстати, документы у меня не приняли, так как у меня не хватало одной бумажки. Я просто не успел её получить и рассчитывал, что они меня пока без неё примут, а я недостающий документ принесу чуть позже.
— Нет, кредитный комитет принимает только полный пакет, — авторитетно заявила менеджер.
Никакие уговоры не помогли. Порядок есть порядок. Опять пойду туда на следующей неделе.
На прощание менеджер порекомендовала нам добавить документов о дополнительном образовании. По ее словам, свидетельства о любых курсах повышения квалификации, тренингах и тому подобном, повышают наши шансы на получение кредита.

По согласованию с охранником
Выходя из банка, я спросил у девочки за стойкой, есть ли у них туалет. Она сказала, что есть, но надо спрашивать разрешения у охранника. «Банк, с которым легко общаться», — вспомнился мне девиз компании. Я посмотрел на непроницаемое лицо охранника и понял, что слоган этот не совсем правдив.

Оценки
Ожидание: 5 мин
Компетентность: 100%
Концентрация: 9
Атмосфера: 0



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase