За ипотекой только с полным пакетом документов
Однажды утром, когда необходимый пакет документов для подачи заявления на кредит был у меня на руках, я позвонил в банк Сосьете Женераль, чтобы записаться на встречу с менеджером. Договорились на семь часов вечера. В ипотечное отделение на Большой Якиманке я пришел вовремя, а вот менеджер заставила себя подождать. Явившись через 5 минут после назначенного времени, она извинилась и пригласила пройти в кабинет. За время ожидания я, кстати, успел ответить на вопросы стандартной анкеты заемщика: личные данные, номер паспорта, прописка, место работы...
Добросовестный ли вы клиент?
Первым делом менеджер представилась и начала изучать принесенные мной документы, проверила их на предмет соответствия требованиям банка. В ходе беседы девушка между делом проинспектировала меня, как потенциального заемщика, на предмет «добросовестности», задавала вопросы о непогашенных кредитах, кредитной истории, судебных тяжбах. В документах моей жены, являющейся созаемщиком, консультант отметила, что она работает в "Алкател-Люсенте", «поцокала», сказала, что некоторое время назад оттуда не хотели брать клиентов из-за большого числа увольнений. В ответ, мы заверили ее, что период сокращений уже как год в прошлом. Наш ответ, видимо, ее вполне удовлетворил.
Изменить ставку? Легко
Я задавал много вопросов, консультант на всё довольно подробно и вполне адекватно отвечала. Потом я попросил рассчитать ежемесячный платеж и назвать другие расходы (страховка и прочее). Всё это не доставило менеджеру труда: она распечатала массу бумаг и всё мне в них пояснила. Ее компетентность меня даже немного удивила, когда речь зашла о следующем:
А может ли банк поменять ставку во время выплаты кредита?
Да, честно призналась девушка, абсолютно любой банк в России в случае серьезных колебаний рынка может в одностороннем порядке поменять ставку.
Это для меня было новостью.
Невнимательность или продуманный ход?
Менеджер общалась с энтузиазмом и была весьма вежлива. Однако периодически она что-то говорила, параллельно распечатывая с компьютера графики и таблички. А иногда, наоборот, буквально "зависала", глядя в монитор. Может, это она так давала время нам осмыслить сказанное, может, просто ждала, когда мы будем спрашивать. Казалось, она оставляла инициативу по ведению разговора нам.
Кстати, документы у меня не приняли, так как у меня не хватало одной бумажки. Я просто не успел её получить и рассчитывал, что они меня пока без неё примут, а я недостающий документ принесу чуть позже.
Нет, кредитный комитет принимает только полный пакет, авторитетно заявила менеджер.
Никакие уговоры не помогли. Порядок есть порядок. Опять пойду туда на следующей неделе.
На прощание менеджер порекомендовала нам добавить документов о дополнительном образовании. По ее словам, свидетельства о любых курсах повышения квалификации, тренингах и тому подобном, повышают наши шансы на получение кредита.
По согласованию с охранником
Выходя из банка, я спросил у девочки за стойкой, есть ли у них туалет. Она сказала, что есть, но надо спрашивать разрешения у охранника. «Банк, с которым легко общаться», вспомнился мне девиз компании. Я посмотрел на непроницаемое лицо охранника и понял, что слоган этот не совсем правдив.
Оценки
Ожидание: 5 мин
Компетентность: 100%
Концентрация: 9
Атмосфера: 0
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
10 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024