Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Температура в регионах будет "36,6"

Архив rb.ru
Мария — автор медиа

Автор интернет-издания: RB

Мария — автор медиа

Крупнейшая аптечная компания приобрела 4 аптечных сети

Температура в регионах будет "36,6"

Аптеки «36,6» расширяют свое присутствие в регионах. Сегодня стало известно, что компания приобрела 4 аптечные сети, объединяющие 78 аптек. Три из них - региональные.

«36,6» купили московскую сеть "ЗЕМ фарм" из 15 аптек, сеть "Наша аптека" из 37 аптек во Владимире и Владимирской области, сеть "АСН" из 19 аптек в Иваново и области, а также аптечную сеть "Сигма" из 7 аптек в Краснодаре. "Наша аптека" и «АСН» - крупнейшие аптеки в своих регионах. Финансовые условия сделок компания не разглашает. Теперь сеть «36,6» насчитывает 980 аптек в Москве и регионах.

Председатель совета директоров и один из акционеров компании Сергей Кривошеев, слова которого приводятся в пресс-релизе, сообщил, что уже до конца июля компания планирует открыть тысячный магазин сети. Он отметил также, что с новыми приобретениями компания вышла в новые для себя регионы - Владимирскую и Ивановскую области.

ОАО "Аптечная сеть 36,6" управляет 854 аптеками в 26 регионах. Около 70% акций "36,6" принадлежит ее основателям - Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву, 30% - в свободном обращении на ММВБ и в РТС. Консолидированные продажи, по предварительным итогам 2006 г., - $525 млн. Суммарный оборот приобретенных сегодня аптечных сетей в 2006 году составил порядка $35,2 млн.

Михаил Колосов, пресс-секретарь «36,6» рассказал корреспонденту RB.ru, что столичная сеть «ЗЕМ фарм» была выбрана в связи с удобным расположением ее магазинов. Аптеки сети находятся в спальных районах Москвы вблизи станций метро. Остальные приобретенные сети - строго региональные.

«Мы совершенно точно будем проводить ребрендинг «ЗЕМ-фарм», - рассказал Михаил, - «что же касается региональных аптек, то по ним будет проводиться дополнительный аудит. Принимать решение о ребрендинге или реформатировании мы будем проводить по его итогам».

По данным маркетинговой компании DSМ, на конец 2005 года "36,6" занимала 4-5% аптечного рынка России. Ближайшими конкурентами являются питерская сеть "Фармакон" (выручка в 2005 г. - $140 млн) и московская "Ригла" ($107 млн).

«36,6» известны своей агрессивной политикой по скупке региональных сетей. В последнем квартале 2006 г. компания купила в общей сложности 88 аптек в шести регионах, потратив, по экспертным оценкам, $25-30 млн. К концу этого года компания планирует расширить сеть до 1400 магазинов - как за счет собственных мощностей, так и за счет приобретения других аптек.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность