В Банке "Русский Стандарт" предупреждают о неадекватном руководстве

Расскажите друзьям

Соискателю предложили роль "винтика" в огромной корпоративной машине

Отправляясь на собеседование в Банк "Русский Стандарт" у меня уже было дурное предчувствие. "Не мое это место" - подсказывала интуиция, "надо идти" - пилил рассудок: тестовое задание уже выполнено, и в банке им остались довольны. Ну, подумаешь, банковские корпоративные нравы - может меня они не слишком коснутся, я ведь не буду общаться с клиентами, а иду на довольно-таки "вольную" позицию копирайтера в рекламный отдел, ведь людям творческих профессий должны делать маленькие поблажки, тем более при условии хорошей работы...

Так я рассуждала, пытаясь отыскать в районе метро "Электрозаводская" отдел кадров Банка, который почему-то находится удаленно не только от всевозможных пунктов транспортной развязки, но и от самого центрального офиса.

Угнетающая обстановочка

Меня встретил HR и проводил в тесную, душную переговорную, где сидит еще четыре таких пары "собеседующихся". Каждая пара отделена от другой серой низкой бесполезной перегородкой. Понятно, что общение в такой обстановке было совершенно дискомфортным.

HR задал мне всего лишь несколько общих вопросов об опыте работы и районе проживания, а также поведал, что на эту вакансию в рекламный отдел уже очень давно не могут найти человека, так как руководство не устраивало качество выполненных тестовых заданий. В случае прохождения собеседования, мне пришлось бы заниматься написанием рекламных текстов и созданием рекламных концептов, так как большинство таких работ Банк делает собственными силами. Нужно отметить, что зарплата на эту вакансию составляла 55 тысячи рублей, минус налоги, к тому же там фигурировал еще какой-то соцпакет.

 Не прошло и семи минут, как HR-дама предложила мне съездить на собеседование в центральный офис, который находится в двух станциях метро. От встречи остался какой-то неприятный осадок - обстановка неуютная, общались мы достаточно мало. Получается, что на меня просто захотели "посмотреть" в одном месте, что бы затем отправить в другое. Наверное, тут так принято.

Как банк ищет винтики

В центральном офисе на проходной меня встретила молодая девушка-секретарь. Пока мы шли к месту собеседования, я выяснила наиболее "болезненные" для себя вопросы. "Дресс-код у нас строгий, по пятницам никаких вольностей. Хотя руководство более лояльно к сотрудницам - разрешается носить блузки не только белого цвета" - сказала мне девушка. "Ух, ты! Не только белого цвета! Венец лояльности прям!" - думала я. Из нашей беседы больше всего запомнилось, что сначала она обращалась ко мне на "вы", а после вопроса о том, на руководящую я должность пришла или нет, резко перешла на "ты".

Место, в которое меня привели, не многим отличалось от унылого отдела кадров - все те же перегородки серого цвета и странного назначения. Правда, здесь уже они располагались на скромных просторах open-space. Мне предложили сесть на диван и подождать. Сидела я минут сорок, передо мной проносились воспоминания о финансовом кризисе, когда за неимением других вариантов и при острой необходимости оплачивать квартиру, мне приходилось работать в корпоративно-маразматичной конторе, история о которой также была опубликована на RB.ru. Повторить этот подвиг я была не готова, но все-таки надеялась на лучшее.

С руководителем отдела рекламы длительного общения тоже не сложилось. Она просмотрела мое резюме и начала длинный монолог, по первым предложениям из которого я поняла, что все мои опасения подтверждаются.

- Нам, конечно, нужен творческий человек и выполнили вы тестовое задание сносно. Но вы работали в рекламном агентстве, дизайн-студии, издательстве, а теперь пришли в банк...

- Ну,  я же собираюсь работать в отделе рекламы...

- Но это же Банк! - очень многозначительно сказала она. - Вы понимаете, что такое банк? Это очень специфичное место - работа от звонка до звонка, обед и чай в строго отведенное время, строгий дресс-код, ряд корпоративных требований. У вас будет не такая уж творческая работа. Вам придется переписывать одни и те же тексты, иногда это придется делать по 114 раз всю рабочую неделю, даже если вам кажется, что для этого нет никаких оснований. Вам придется очень много пропускать мимо ушей от вышестоящего руководства, оно у нас не всегда делает адекватные замечания, вам нужно будет обладать высокой стрессоустойчивостью и просто научится на многое не обращать внимание. Фактически вы будете винтиком в огромной корпоративной машине. Если вы готовы, к этому, то мы продолжаем разговор.

- Винтиком я быть не готова! - Быстро и задорно выпалила я.

- Отлично! Я рада, что мы это быстро выяснили. Спасибо, что пришли! - Дружелюбно сказала моя собеседница. 

Когда я покинула офисное здание и вышла на улицу, у меня почему-то случилось приподнятое настроение и появилось легкое ощущение свободы. Я даже начала радоваться хорошей погоде, на которую целый день не обращала внимание. Я шла и думала, что в следующий раз, да и вообще всегда нужно слушать только интуицию.

Мнение соискателя

Я, конечно, допускаю, что в процессе интервью, возможно, использовали нынешнюю модную технику "запугивания кандидата", но почему бы тогда не пугать большим количеством сложной работы?
Стало совершенно очевидно, почему Банк так долго не может закрыть эту вакансию. Редкий нормальный, ни то, что творческий человек (а это требование являлось непременным) согласится на такую работу. Им бы следовало писать в названии вакансии не копирайтер, а "винтик" или "шпунтик".

Оценки

Ожидание собеседования: 2
Адекватность требований: 1
Условия трудоустройства: 4
Впечатление от собеседования: 5


Комментарии

  • Искандер Дзержко 18:24, 18.08.2011
    0
    Молодец что не стали ни Винтиком, ни Шпунтиком. ни отдушиной, не затычкой! Все эти вые..оны кроме как потери хороших специалистов не дают.Что и подтвердил тайный соискатель. Ей- за то что она потратила свое время и нервы-респект от участников РБ.
  • Игорь Андреев 01:02, 19.08.2011
    0
    Русский стандарт в Тольятти, по-моему, стал с такими же причудами. 2 месяца назад взял по кредитной карте 16,5 тыс. руб., быстро вернул, а по процентам и съему денег заставили заплатить 2 тыс. руб. За 2 месяца - недурно! В самаре меня как-то предупреждали, что плохой банк. Но этот выкидыш - первый случай. Наверное, Вексельберг его поглотил или какой-нибудь другой проходимец. С праздником, коллеги, сегодня день государственного переворота, 20 лет, ура!!! Путину с его ФСБуком персонально.
  • rusammexmailru
    Игорь Андреев rusammexmailru 08:01, 19.08.2011
    0
    Это трагедия, дружочек, а не праздник! Это дата начала войны против России и русских. Пора бы это осознать. Только что признался, что его нагнули и гнусно поимели, а он какие-то глупые шутки с поздравлениями отпускает. Садо-маза какая-то откровенная. Вдумайся банк называется Русский стандарт, а собственника банка зовут Рустам Тарико. Что-то тут не так... А "Единая Россия" едина ли?
  • И. Андреев
    rusammexmailru И. Андреев 17:10, 20.08.2011
    0
    Вы когда отвечаете, смотрите кому отвечаете, а то самого нагнуть можно еще раз в прямом смысле. Купил диплом и уже "коллега" по разуму.Запишись в ФСБук, эта сеть как раз тебе подойдет. Как называется собственник банка Русский стандарт - Вексель пук или Рустам Тарико, всем по фигу, лишь бы жуликом не был как первый из указанных.
  • rusammexmailru
    И. Андреев rusammexmailru 07:16, 22.08.2011
    0
    Ты хоть сам-то понял что написал? И за всех не следует отвечать, т.к. по фигу не всем, а лишь таким, как ты. Банк по определению организация жульническая, а такие как "Русский" стандарт, для таких честных, как ты, стоящих в очередях в офисах этого банка и доказывающих, что они не верблюды. Русские народные сказки почаще читай и плати дальше честным банкирам, нагибальщих хренов.
  • И. Андреев
    rusammexmailru И. Андреев 09:56, 22.08.2011
    0
    Сейчас ты лучше написал, старался, наверное и не с похмелья. Русский стандарт еще рано обливать грязью, посмотрим как они баланс подводить будут. В прошлый раз, все что лишнее накрутили, сами сняли, без напоминаний.
  • Александр Репьев 07:21, 19.08.2011
    0
    Печально. Вот так, среди прочего, и дискредитируется профессия копирайтера. А что до самого банка, то ему давно пора дать какую-нибудь антипремию за потрясающую анти-клиентоориентированность и непорядочность. Именно Русский стандарт до смерти перепугал получателей кредитов и карточек. От этого страдают адекватные банки.
  • Анна Самойлова 13:24, 19.08.2011
    0
    Да,уж... Значит,так и должно было быть! Спасибо Вам за статью! Хорошего трудоустройства! :) А я,ездила устраиваться в "Трансаэро".Вакансия "Агент сервисно-информационного центра". Требовалось делать бронь в системе "Габриэль". Предчуствие было не очень хорошим. От метро Динамо,нужно ехать на 19 маршрутке,до ул.Мишина. Вообщем,нашла...Когда я,подошла к стойке ресепшн и достала паспорт для регистрации в книге пропусков,мужчина(что сидел за стойкой),продолжал свой разговор по телефону,о рыбалке с друзьями(!).Где какие условия и что нужно брать с собой... Я сообщила,что у меня собеседование и отдала паспорт для регистрации. Он не прекращая разговора с другом,медленно оформил мне пропуск. Дальше,в кабинете 210...я заполнила подробную анкету о себе(очень подробную).Нужны были сведения о близких родственниках,о всех моих документах(в т.ч. их номера и где выданы и кем выданы). Прождала я 45 мин. пока ко мне подошли. Так же долго ждали и другие,те кто приехал устраиваться бортпроводниками/пилотами и т.д. В итоге,оказалось,что описанная вакансия на сайте,занята. И им требуется,по сути.... психолог для разъярённых пассажиров...,которые будут звонить в моменты недовольства работой авиакомпании. Спрашивается,а когда назначали время для собеседования...эту важную деталь... уточнить не могли? Я сказала,что меня не устраивает данная вакансия. Выходила оттуда,с чувством некого разочарования... Была лучшего мнения о компании,ведь сотрудники-это лицо компании!
  • Людмила Ланская 14:57, 20.08.2011
    0
    Это не только в банках,но и в других направлениях происходит,только в более причудливых формах.Я на пенсии,но её на нормальную более-мение сносную жизнь не хватает.Пришла на собеседование(не буду называть фирму,возрастного ценза нет-я интересовалась)на должность диспетчера,прошло собеседование,меня и собеседователя(ж) всё устроило.Когда дело дошло до анкеты,мне сказали,что решает директор и ответ мне дадут в течение 2-3 дней,ну я и ушла.Жду-пожду,а ответа нет,позвонила в фирму,а мне отвечают,что я по возрасту не подхожу(это сидеть на телефоне,дикция хорошая,грамотная да и внешностью бог не обидел,хоть по телефону не видно и паспорт никто не спрашивает) По паспорту мне 62 года,а выгляжу я на 40-45 лет.Ну раз так я и посоветовала,чтобы они сразу в в требованиях указывали,что им нужны "девушки по вызову",а не взрослые,серьёзные,добросовестные работники.
  • Антонина Чаева 08:24, 23.08.2011
    0
    Это еще та конторка. Суровые реалии банковских будней.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase