Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

В Банке "Русский Стандарт" предупреждают о неадекватном руководстве

Архив rb.ru

Соискателю предложили роль "винтика" в огромной корпоративной машине

В Банке "Русский Стандарт" предупреждают о неадекватном руководстве
Отправляясь на собеседование в Банк "Русский Стандарт" у меня уже было дурное предчувствие. "Не мое это место" - подсказывала интуиция, "надо идти" - пилил рассудок: тестовое задание уже выполнено, и в банке им остались довольны. Ну, подумаешь, банковские корпоративные нравы - может меня они не слишком коснутся, я ведь не буду общаться с клиентами, а иду на довольно-таки "вольную" позицию копирайтера в рекламный отдел, ведь людям творческих профессий должны делать маленькие поблажки, тем более при условии хорошей работы...

Так я рассуждала, пытаясь отыскать в районе метро "Электрозаводская" отдел кадров Банка, который почему-то находится удаленно не только от всевозможных пунктов транспортной развязки, но и от самого центрального офиса.

Угнетающая обстановочка

Меня встретил HR и проводил в тесную, душную переговорную, где сидит еще четыре таких пары "собеседующихся". Каждая пара отделена от другой серой низкой бесполезной перегородкой. Понятно, что общение в такой обстановке было совершенно дискомфортным.

HR задал мне всего лишь несколько общих вопросов об опыте работы и районе проживания, а также поведал, что на эту вакансию в рекламный отдел уже очень давно не могут найти человека, так как руководство не устраивало качество выполненных тестовых заданий. В случае прохождения собеседования, мне пришлось бы заниматься написанием рекламных текстов и созданием рекламных концептов, так как большинство таких работ Банк делает собственными силами. Нужно отметить, что зарплата на эту вакансию составляла 55 тысячи рублей, минус налоги, к тому же там фигурировал еще какой-то соцпакет.

 Не прошло и семи минут, как HR-дама предложила мне съездить на собеседование в центральный офис, который находится в двух станциях метро. От встречи остался какой-то неприятный осадок - обстановка неуютная, общались мы достаточно мало. Получается, что на меня просто захотели "посмотреть" в одном месте, что бы затем отправить в другое. Наверное, тут так принято.

Как банк ищет винтики

В центральном офисе на проходной меня встретила молодая девушка-секретарь. Пока мы шли к месту собеседования, я выяснила наиболее "болезненные" для себя вопросы. "Дресс-код у нас строгий, по пятницам никаких вольностей. Хотя руководство более лояльно к сотрудницам - разрешается носить блузки не только белого цвета" - сказала мне девушка. "Ух, ты! Не только белого цвета! Венец лояльности прям!" - думала я. Из нашей беседы больше всего запомнилось, что сначала она обращалась ко мне на "вы", а после вопроса о том, на руководящую я должность пришла или нет, резко перешла на "ты".

Место, в которое меня привели, не многим отличалось от унылого отдела кадров - все те же перегородки серого цвета и странного назначения. Правда, здесь уже они располагались на скромных просторах open-space. Мне предложили сесть на диван и подождать. Сидела я минут сорок, передо мной проносились воспоминания о финансовом кризисе, когда за неимением других вариантов и при острой необходимости оплачивать квартиру, мне приходилось работать в корпоративно-маразматичной конторе, история о которой также была опубликована на RB.ru. Повторить этот подвиг я была не готова, но все-таки надеялась на лучшее.

С руководителем отдела рекламы длительного общения тоже не сложилось. Она просмотрела мое резюме и начала длинный монолог, по первым предложениям из которого я поняла, что все мои опасения подтверждаются.

- Нам, конечно, нужен творческий человек и выполнили вы тестовое задание сносно. Но вы работали в рекламном агентстве, дизайн-студии, издательстве, а теперь пришли в банк...

- Ну,  я же собираюсь работать в отделе рекламы...

- Но это же Банк! - очень многозначительно сказала она. - Вы понимаете, что такое банк? Это очень специфичное место - работа от звонка до звонка, обед и чай в строго отведенное время, строгий дресс-код, ряд корпоративных требований. У вас будет не такая уж творческая работа. Вам придется переписывать одни и те же тексты, иногда это придется делать по 114 раз всю рабочую неделю, даже если вам кажется, что для этого нет никаких оснований. Вам придется очень много пропускать мимо ушей от вышестоящего руководства, оно у нас не всегда делает адекватные замечания, вам нужно будет обладать высокой стрессоустойчивостью и просто научится на многое не обращать внимание. Фактически вы будете винтиком в огромной корпоративной машине. Если вы готовы, к этому, то мы продолжаем разговор.

- Винтиком я быть не готова! - Быстро и задорно выпалила я.

- Отлично! Я рада, что мы это быстро выяснили. Спасибо, что пришли! - Дружелюбно сказала моя собеседница. 

Когда я покинула офисное здание и вышла на улицу, у меня почему-то случилось приподнятое настроение и появилось легкое ощущение свободы. Я даже начала радоваться хорошей погоде, на которую целый день не обращала внимание. Я шла и думала, что в следующий раз, да и вообще всегда нужно слушать только интуицию.

Мнение соискателя

Я, конечно, допускаю, что в процессе интервью, возможно, использовали нынешнюю модную технику "запугивания кандидата", но почему бы тогда не пугать большим количеством сложной работы?
Стало совершенно очевидно, почему Банк так долго не может закрыть эту вакансию. Редкий нормальный, ни то, что творческий человек (а это требование являлось непременным) согласится на такую работу. Им бы следовало писать в названии вакансии не копирайтер, а "винтик" или "шпунтик".

Оценки

Ожидание собеседования: 2
Адекватность требований: 1
Условия трудоустройства: 4
Впечатление от собеседования: 5

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое стрессовое собеседование и как себя на нем вести?
  2. 2 Как подготовиться к онлайн-собеседованию: 13 советов для джуниоров
  3. 3 Холодный старт: как начать бизнес, когда данных нет
  4. 4 PDCA или цикл Деминга: этапы по улучшению процессов в бизнесе в целом, и в IT-сфере в частности
  5. 5 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах